Оксана Вернези
Конспект НОД по выполнению мозаичной обрывной аппликации «Боровик» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по выполнению мозаичной обрывной аппликации на тему: «Боровик» для детей средней группы.
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей средней группы.
Задачи:
• Закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
• Учить отрывать от полоски бумаги маленькие квадратики и приклеивать их, соблюдая одинаковое расстояние между ними.
• Развивать слуховое внимание, точность движений руки, пространственную ориентацию.
Публикация «Конспект НОД по выполнению мозаичной обрывной аппликации „Боровик“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Белый гриб, боровик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Воспитывать привычку доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка белочка; плакат с изображением съедобных и несъедобных грибов; образец аппликации. Раздаточный материал: полоски бумаги коричневого, желтого и зеленого цвета; клей; белый картон с прорисованным контуром шляпки, ножки гриба и травки; влажные салфетки.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент.
- Дети, посмотрите кто к нам прискакал из леса? (Белочка).
-Белочка, а почему ты грустишь?
Белочка: Наступила осень. У меня появилось много забот, ведь надо сделать запасы на зиму. Собрала и сложила в свое дупло шишки и орешки, а грибы найти не могу. А мои бельчата так любят холодной зимой лакомиться грибами! Как мне быть? (плачет)
- Дети, давайте поможем белочке и ее семье бельчат подготовиться к зиме и собрать урожай грибов.
- Посмотрите на плакат и назовите, какие из этих грибов нельзя употреблять в пищу? (мухомор, бледная поганка)
- Какие грибы вы положили бы в свою корзинку? (белый гриб, лисички, боровик, подосиновик, груздь, опята)
- Отправимся с вами в лес, в котором живет белочка с бельчатами.
Физминутка «Хитрые грибы»
Увела меня дорожка Поставить ладони на ребро параллельно друг
другу, плавными движениями вправо-влево
двигать ладони вперед.
От крылечка в лес густой. Поднять руки вверх, расставив пальцы.
Я не малое лукошко, Пальцы переплести «замочком», ладони
повернуть вверх и слегка округлить,
соединив над ними большие пальцы.
А корзинку взял с собой. Вытянуть вперед слегка согнутые в локтях
руки, пальцы сцеплены в «замок».
Я заглядывал под кочки, Присесть, заглядывая под воображаемые пни
и кочки.
Под березовые пни.
Ох, и хитрые грибочки! На вертикально поставленный кулачок одной
руки опустить округленную ладонь другой.
Затем поменять руки.
Где же прячутся они?. Развести руки в стороны, качая головой.
А. Береснев
2. Постановка цели и объяснение порядка выполнения работы.
- Предлагаю вам собрать для семьи белочки грибы Боровики, это одни из самых полезных грибов леса. Каждый из вас сделает вот такой гриб Боровик в технике мозаичной обрывной аппликации (показ образца аппликации). Тогда беличьей семье грибов хватит на всю зиму.
- Из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)
- Какого цвета шляпка у Боровика? (коричневого) А - ножка? (желтого)
-Какого цвета трава? (зеленого)
-Возьмем цветную полоску нужного цвета, оторвем от нее квадратик, намажем клеем и приклеим к части гриба. Сначала надо приклеить квадратики по контуру, а потом внутри части грибочка. Квадратики располагаем так, чтобы между ними было одинаковое расстояние.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Заключение (рефлексия).
Белочка: Ребята, какие замечательные грибы Боровики вам удалось сделать для всей моей семьи. Спасибо вам большое, теперь мы всю зиму будем сыты. До свидания!
Белочка уходит в лес.
- Ребята, какие мы молодцы, как много грибов собрали!
- Как называются грибы, которые вы сегодня собирали для белочки? (Боровики)
Дети и воспитатель организуют выставку работ.