НАТАЛЬЯ ГОТИНА
Конспект НОД по экологии «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «Ёж»
Программное содержание: Расширить у детей представления о жизни ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать интерес к окружающей среде
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик», еж, картонные елки, детские работы.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.
Ход занятия
I. -Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.
- Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с деревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тёплыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. Побежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого перегоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему?
- Кто живет в лесу?
-А это чьи следы? Посмотрим, кто прячется.
Загадка: Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это.
(находят ежа)
- Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит, что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем?
II. Вот и первое задание
1. Расскажите о внешнем виде ежа:
-какие иголки?
-какие глаза?
-какие лапки?
2. Расскажите, чем он питается?
Раскладывание картинок на две группы
3. Зарядка про ежа
слова действия
Жили-были серый еж
И его ежиха. Хлопки в ладоши.
Серый еж был очень тих, Потягивания – руки вверх с
растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже. Потягивания – руки в стороны.
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик. Приседание – плавное опускание
рук в низ.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек, Ходьба на месте с размахиванием
рук вдоль туловища.
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать Ходьба бодрая.
И ребенок-ежик. Ходьба замедленная.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
С. Маршак. Ходьба на носочках.
4. Просмотр фильма
Вопросы:
-На кого похож еж?
-Кого он боится?
-Как ежи зимуют?
-Когда появляются ежата? Какие они?
5. Стихи про ежа
Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.
***
Колючая встреча
Ёжик ёжится у ё лки:
Укололся об иголки,
Ёлка ё жится дрожа:
Укололась об ежа!
***
Что ж ты, Ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
***
Невидимка
С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Мурки,
Мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало?. Вот вопрос!
Это Ёжик, серый Ёжик
На спине его унёс.
***
III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона:
— Алло!
- Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его, пожалуйста, в лес.
- Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью.
- Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса?
- Верно, диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо.
Можно взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего, следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может
погибнуть. Знак поставить в лесу.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Возвращают ежа в лес, музыка
итог
-Что интересного про ежа вам запомнилось?
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
ВЫСТАВКА
-РАЗ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕЖА В ГРУППЕ МЫ СДЕЛАЕМ ВЫСТАВКУ И БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ПРО НАШЕГО ГОСТЯ
(самостоятельная работа детей)