Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «Путешествие к другу Кристаллику»

Калуга Нина
Конспект НОД по экологии «Путешествие к другу Кристаллику»

Тема: «Путешествие к другу Кристаллику»

(конспект НОД по экологии)

МБ ДОУ «ЦРР- детский сад №99» г. Читы

Воспитатель-эколог Калуга Н. В.

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о свойствах соли в ходе экспериментирования; развивать навыки поисково-исследовательской деятельности дошкольников старшего возраста; воспитывать бережное отношение к соли как элементу необходимому организму человека и животных, навыки культурного ее потребления.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие к другу Кристаллику“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о применении обычной соли в домашних условиях, о её полезных и вредных свойствах, проведение долгосрочного опыта –опыта выращивание кристаллов соли; подготовка оборудования для рисования по соли, изготовления панно, наполнение ёмкости цветной солью. Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус». Проведение экскурсии в аптеку, музей, детскую библиотеку.

Оборудование :музыкальное сопровождение (фонограммы) ,большой гелиевый шар,оборудование для опытов на каждого ребёнка, сырые куриные яйца, раздаточный материал, картинки по теме, видео- обращение.

Ход НОД.

Дети заходят в экологическую студию. Звучит весёлая песня.

В-: Я рада вас видеть в нашей экологической студии, но хотелось бы убедиться-хорошо ли вы знаете её : что изменилось в её оформлении сегодня? (в познавательных центрах студии разложены картинки весёлых смайликов). Дети находят их и выдвигают свои предположения. что это может обозначать (праздник, счастье, хорошее настроение, сюрприз и т. д.) Давайте подарим друг другу хорошее настроение, ведь сегодня нас снова ждут удивительные открытия

Сюрпризный момент \ проблемная ситуация: входит повар.

Повар: дети у нас проблема: в детском саду на кухне исчезла вся соль, что делать. ведь обед будет невкусным и дети останутся голодными! Вы можете мне помочь?

В_ : Ребята, у меня сегодня были другие планы, но думаю здесь проблема поважнее, мы должны помочь Татьяне Викторовне. Ваши предложения- где мы можем достать соль? (предположения детей)

У меня есть идея, я позвоню своему другу Кристаллику, он очень умный и думаю сможет нам помочь! (связывается с ним по скайпу)

Кристаллик : здравствуйте дети, здравствуйте Нина Владимировна, чем я могу помочь вам?

Воспитатель: Кристаллик, у нас проблема… соль закончилась в детском саду, без неё повар не приготовит нам обед, надо очень быстро достать соль, как нам быть?

Кристаллик : Я вам помогу! Я отправлю за вами свой воздушный шар, вы быстро на нём найдёте мою удивительную научную лабораторию, здесь мы вместе что-нибудь придумаем. Путь ко мне вам укажет мой волшебный лучик! До встречи!

Воспитатель: Ну ребята придётся нам отправиться в путь к Кристаллику за солью, вы готовы?

(Звучит музыка, влетает воздушный шар, на нём прикреплённые атласные ленточки на каждого ребёнка. Дети берутся за ленточки и двигаются за воспитателем, движение определяет луч-указка)

В-: Ребята луч остановился, куда это мы с вами попали? Делаем остановку. На экране появляется картинка древних людей, сидящих у костра. (Звучит музыка, выбегает «женщина каменного века» ,танцует.

В-: ребята, по-моему мы сбились с пути и попали в прошлое, как вы думаете где мы? (ответы- предположения детей) Посмотрите, эти люди обедают. Наверное у них есть соль. Давайте, попросим!

Женщина из племени: А что такое соль? (дети объясняют)

Женщина: У меня есть порошок, который я добавляю в пищу, он придаёт ей особый вкус и нам очень нравится -показывает золу.

В-: ребята, первобытные люди не знали что такое соль и они использовали золу костров вместо соли, которая придавала пище солоноватый вкус и долго не портилась.

Звучит бодрая музыка, женщина племени, объясняет что все радуются потому что прошла удачная охота и предлагает принять участие в ритуальном танце (физкульт-минутка)

В-: Нам пора отправляться дальше в путь! Дети прощаются, встают к воздушному шару, луч им указывает путь.

Появляется Кристаллик.

Кристаллик : Здравствуйте дети, я очень рад нашей встрече, и тому, что вы готовыми прийти на помощь чтобы вместе решить нашу проблему. За это я награждаю вас титулом учёных- исследователей и приглашаю в свою лабораторию (дети надевают халаты шапочки садятся за столы)

В- как интересно, мы в настоящей лаборатории!

К-к: перед вами лабораторное оборудование, с помощью которого вы будете исследовать соль,а я буду следить за процессом, но помните о правилах поведения в лаборатории (дети проговаривают правила, надевают халаты и шапочки)

В-: для того чтобы наши движения были чёткими и уверенными, нужно подготовить наши пальчики (делают пальчиковую гимнастику)

В-: приступаем к исследованию (эколог озвучивает задание эксперимента, комментируя свои действия, дети выполняют задания самостоятельно)

1 опыт: определение соли по признаку- цвет, вкус, сыпучая несыпучая.

2 опыт: растворимость: в стаканы с водой помещаем : сахар, соль, гречку и масло. Наблюдение за реакцией- дети самостоятельно делают выводы. Помечают символами в карточках исследования.

3 опыт : «Эффект мёртвого моря» - проводит В-Э: название неблагозвучное, но очень точное: такое море есть и его действительно так называют, потому что в нём нет ни одного живого существа, не растут водоросли. Как вы думаете, почему? (предположения детей). Проводится эксперимент с водой насыщенной солью и пресной, погружение куриного яйца, анализ реакции, выводы детей.

4. опыт К-к : мне тоже хочется показать вам интересный опыт с солью!

Тщательно перемешать ложкой соль и перец.

Надуйте шарик и потрите его шерстяным шарфом поднесите его поближе к смеси соли и перца. Что вы видите? Результат : соль осталась на столе, а перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику.

Все проводимые опыты дети фиксируют в своих блокнотах. В конце дети самостоятельно делают выводы.

Кристаллик : Молодцы ребята, справились! А вы знаете, что дышать парами соли полезно, как вы думаете почему? Кто-нибудь бывал в галокамере? (дети денлятся своим опытом, презентация) Но это не очень интересно просто сидеть и дышать, а вот рисовать и дышать одновременно- это здорово? Давайте попробуем нарисовать «Мой соляной сад» (показывает полку на которой стоят стаканы с выращенными кристаллами соли). Рассмотрите его и нарисуйте,на что похожи, (дети рисуют на песочных столах, звучит спокойная музыка)

Кристаллик : сегодня вы проявили себя как настоящие учёные- исследователи, были внимательными и очень дружными, и конечно же, я подарю вам этот мешочек с солью для вашего детского сада (дарит детям мешочек с солью, прощается)

В-: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад, надо спешить передать соль нашему повару. Сегодня мы ещё раз убедились, что все проблемы решаются, если их выполнять вместе, дружно и с хорошим настроением!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие к диким животным» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Воспитатель: Алексеева Ольга Александровна Тема: "Путешествие.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе МБДОУ «Орлёнок» обучающейся группы ДО-15 Инженерно-педагогического колледжа специальность.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие к диким животным» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Ахатова Людмила Николаевна МБДОУ Детский сад «Теремок» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание: Образовательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания.

Конспект НОД в средней группе по экологии «Путешествие в Царство растений» Цель: продолжать накапливать знания детей о растениях и их частях Задачи: 1. Уточнить представление детей о многообразии растений и значении.

Конспект занятия по экологии для детей 5–7 лет «В природе все нужны друг другу» Конспект Занятия для детей 5-7 лет. Тема: «В природе все нужны друг другу» Цель: развитие интереса к миру природы и миру взрослых людей,.

Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны» Цели: - расширить представления старших дошкольников об экологических цепях в одном из «домов природы» (луг); - подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие к другу Кристаллику»
Опубликовано: 26 января 2019 в 04:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД