МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие к диким животным»

Елена Викторовна Швец
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие к диким животным»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе на тему :

«Путешествие к диким животным»

Составила и провела:

Воспитатель – Швец Е. В.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель:

Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „Путешествие к диким животным“» размещена в разделах

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Воспитатель:

Ну что поможем животным?

Дети: Да!

Воспитатель:

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные

Воспитатель:

Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети совместно с воспитателем: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду…

Воспитатель:

Скажите вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель:

На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель:

Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на паровозике. Превращаемся все в пассажиров. Осторожно двери закрываются, следующая остановка - ЛЕС

У-У-У-У… Поехали

Паровоз, паровоз – идет, гудит,

В паровозе, паровозе – машинист сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Паровоз – стой!

Воспитатель:

Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, белку…

Воспитатель:

Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (Воспитатель показывает кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, медведя). Вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала.

Дети подбрасывают кубик.

Воспитатель:

Кто это?

Дети: Белка, Заяц, Лиса, Медведь

Далее, в зависимости от того, какое животное выпадет, продолжается игра:

Например – Белка:

Воспитатель:

Да, это именно она, проходите к белке в гости. Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его…

Дети: Медведь

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….

Дети: Лиса

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок?

Дети: Белка

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

Дети: Кошка

Воспитатель:

Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя

Воспитатель:

Почему?

Дети: Потому, что кошка – домашняя

Воспитатель:

В лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Воспитатель:

Где живёт белка?

Дети: Белка живёт в дупле

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

Воспитатель:

А где лиса живёт?

Дети: Лиса живёт в норе

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Воспитатель:

А кто знает, где живет заяц?

Ну и где у зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Воспитатель:

Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.

Дети встают, подбрасывают кубик, если выпадает заяц

Воспитатель:

Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель:

Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка

Воспитатель:

Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.

Дети отгадывают животных по их контурному изображению

Воспитатель:

Молодцы, зоркие у вас глаза! А вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите:

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

• Лиса хитрая, волк …

Воспитатель:

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель:

Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик. Кто это?

Дети: лиса

Воспитатель:

Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая

Воспитатель:

Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей?

Дети: Да

Воспитатель:

А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных.

Дети: Зайчонок, Лисенок, Медвежонок, Бельчонок

Воспитатель:

Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

Ну вот, погостили мы у лисы, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик. Кто это?

Дети: медведь

Воспитатель:

Мишка предлагает поиграть, но не в простую игру, а в медвежью:

Игра «Большие ноги шли по дороге».

Дети и идут за воспитателем (в руках у него игрушка – Мишка, меняя темп движения и силу притопывания в соответствии со словами. Затем бегут.

«Шли по дороге Большие Ноги:

Тоооп, тоооп, тоооп.

Тоооп, тоооп, тоооп.

Бежали по дорожке маленькие ножки:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ».

Ну как, ребята, понравилось вам в гостях у медведя?

Дети: Да

Воспитатель:

Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Предлагает детям поехать на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу воспитателя двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу воспитателя «Стоп, вагончики остановились!» дети останавливаются. Воспитатель спрашивает: «У кого мы сегодня были в гостях?» Дети отвечают: «У Зайчика». Воспитатель предлагает всем попрыгать как зайчики. Затем дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где живет Медведь. Все подражают медведям, ходят, переваливаясь с боку на бок. Затем дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где живет Белка. Дети прыгают как Белка. Затем дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где живет Лиса. Дети бегают как Лиса.

Итог: Ну вот, дети, мы и приехали в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вам понравилось в лесу?

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Кого мы помогли найти?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие к диким животным» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Воспитатель: Алексеева Ольга Александровна Тема: "Путешествие.

Интегрированная НОД в первой младшей группе «Доброе отношение к животным»Интегрированная НОД в первой младшей группе «Доброе отношение к животным» Цель: воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к окружающему миру. Задачи: 1. Обучающая: формировать умение детей различать.

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Как живётся животным на Севере» Конспект НОД по окружающему миру в 1-ой младшей группе «Как живётся животным на Севере». Цель: продолжать знакомить и закреплять знания.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по экологии в старшеи группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным». Задачи: Обучающая: закрепить начальные сведения о жизни диких.

Конспект по речевому развитию средняя группа «В гости к диким животным» «В гости к диким животным». Цель: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по экологии с детьми первой младшей группы «Путешествие в волшебный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в волшебный лес".

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель. Формировать представления о животном мире, учить узнавать.

Открытое занятие в первой младшей группе по экологии «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Родничок» «Путешествие к диким животным» Михалёва Е. В. Конспект НОД по экологии во.

Сценарий занятия во второй младшей группе по экологии и развитию речи «Путешествие к диким животным» Цель: Обогащение представлений детей о диких животных. Задачи: - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие к диким животным»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 12:54
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД