Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «В гости к фее природы»

Ирина Горлова
Конспект НОД по экологии «В гости к фее природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Ишимский детский сад №1»

Конспект НОД по экологии

«В гости к фее природы»

Подготовила: воспитатель I

квалификационной категории

Филоненко Ольга Витальевна

Усть – Ишим – 2014 г.

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение Художественной Литературы, Коммуникация, Социализация, Художественное Творчество.

Цель НОД:

Публикация «Конспект НОД по экологии „В гости к фее природы“» размещена в разделах

- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приёмы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах).

- Формировать навыки правильного поведения в природе.

Задачи НОД по образовательным областям:

Познание: Закрепить знания детей о природе и заботливое отношение к природе.

Коммуникация: Активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь детей.

Чтение художественной литературы: Закрепить стихи о птицах – ласточке.

Социализация: Развивать умение быстро отвечать на блиц – вопросы; отгадывание загадок.

Художественное творчество: Развивать творческие способности детей – смекалку и сообразительность.

Методы и приемы: сюрпризный момент – появление почтового голубя, показ, вопросы, аудио – запись, рефлексия.

Формы детской деятельности: беседа, дидактическая игра с правилами, отгадывание загадок, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, слушание, экскурсия, решение проблемной ситуации.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы, конструирование из бумаги, речевая, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: беседа, дидактические игры, чтение стихов и потешек, игры, наблюдение.

Материалы и оборудование для педагога: конверт с письмом, речка с мусором, пакет, дерево с перелетными птицами, карточки (зеленого, белого, желтого и красного цвета,экологические схемы по игре «Стань другом природы», цветик семицветик бледный и яркий.

Материалы и оборудование для детей: карточки (красного, желтого, зеленого, белого цвета, ватман, заготовки для аппликации, ножницы, клей карандаш, фломастеры.

Ход НОД

Дети заходят в зал и становятся полукругом (на стульях у каждого лежат карточки желтого, зеленого, белого, красного цвета).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится

Просится к нам в дом?

Влетает почтовый голубь (ребенок в маске).

Ребенок: Я полсвета облетел

В садик к вам я залетел

Сообщенье вам из леса

Это очень интересно! (улетает)

Воспитатель: Дети что мы будем делать с этим письмом? (ответы детей)

Хорошо давайте его вскроем и прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие дети Усть-Ишимского детского сада №1. Обращаюсь к вам я - Фея природы. В моем природном государстве есть клуб любителей природы. В этом клубе растет цветик семицветик - он исполняет добрые желания. Но вот беда цветик семицветик был яркий красивый и вот он стал бледный. Его заколдовала злая Тетушка Непогодушка. А расколдовать его можете только вы. Для этого вам нужно выполнить 7 заданий и вступить в клуб знатоков природы. Дети вы хотите там побывать и помочь цветику семицветику стать опять прежним ярким цветком. Жду вас в своем государстве. До встречи Фея природы

Воспитатель: дети, что будем делать?

Дети: Надо помочь?

Воспитатель: Как мы ему поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: приготовились, мы отправляемся в гости к Фее природы. Закрывайте все глазки.

В королевство природы попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так

Один хлопок - еще хлопок

И вот уже виден сена стог

И вот уже поле колосится

Шумит- волнуется пшеница

Над ней синеют небеса

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы попали в клуб любителей природы. А вот и цветик семицветик. И, правда, он совсем бледный. Посмотрите ка дети здесь на лепестках что-то написано. Да это же задания. Выполнив, их все мы расколдуем цветик семицветик, и он опять станет яркий - красивый.

Воспитатель: Берет красный лепесток, отрывает. Читает задание «Назови художника». Дети возьмите карточки на стульчиках. Я буду читать строки из стихов - а вы должны поднять правильно карточку. Если о зиме белая, о весне зеленая, о лете красная, об осени желтая:

- Четверо художников

Столько же картин

Белой краской выкрасил

Все подряд один

Лес и поле белые, белые луга

У осин заснеженных ветки как рога (зима белая);

- У второго синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи

На снегу прозрачные льдинки кружева

Первые проталинки. Первая трава (весна зеленая)

- На картинке третьего красок и не счесть

Желтая, зеленая, голубая есть

Лес и поле в зелени. Синяя река

Белые пушистые в небе облака (лето красное)

- А четвертый золотой расписал сады

Нивы урожайные – спелые плоды

Всюду бусы - ягоды. Зреют по лесам

Кто же тот художник. Догадайся сам (осень желтая)

Воспитатель: Замечательно справились. Продолжаем путь дальше. Вот мы и у речки (отрывает синий лепесток) «Помоги речке».

Дети, а что же случилось с речкой. Вся в мусоре, в банках, бутылках. Как же нам помочь речке (ответы и предложения детей).

Давайте очистим речку от мусора. Собрать весь мусор в пакет. Дети давайте послушаем, как весело зажурчала наша речка (фонограмма журчания воды).

Воспитатель: продолжаем наш путь дальше. Вот мы и в лесу. Посмотрите-ка, какое замечательное дерево, а на нем птицы:

- Что это за птицы?

- Как назвать одним словом? (отрывает оранжевый лепесток).

Задание назови птиц, что прилетают в марте, в апреле, в мае (ответы детей).

Вспомните стихотворение про ласточку - дети читают стихотворение Плещеева «Травка зеленеет».

Воспитатель: Дети послушайте, как птицы поют в весеннем лесу (лечь на палас, закрыть глаза и послушать).

Воспитатель: Замечательно отдохнули. Продолжаем наш путь дальше. Мы оказались на экологической полянке. Посмотрите здесь знаки «Поведение людей в природе» (отрывает желтый лепесток).

Дети выберете по одному знаку и расскажите о поведении людей в природе. Рассказ детей по экологической схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята – что ж надо дальше продолжать путь. Вот мы очутились на лугу. Посмотрите сколько здесь цветов, трав (отрывает зеленый лепесток).

Дети выберете любой цветок или лекарственную траву и расскажите о ее пользе. Как человек использует травы, цветы в каких целях (рассказ детей о лекарственных травах).

Воспитатель: Ребята у нас осталось всего два лепестка - голубой и фиолетовый (отрывает голубой лепесток).

Здесь ребята «Блиц – вопросы». Отвечать необходимо быстро:

Кто на себе носит дом (улитка)

Не птичка, а с крыльями (бабочка)

У какого зверя деревья на голове (лось)

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет (гриб)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (прячутся - впадают в спячку)

Перечислите хвойные деревья (ель, сосна, пихта)

Какие животные впадают в спячку (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов (кукушка)

Какую птицу называют лесным доктором (дятел)

Без чего не сможет расти растение (свет, вода, тепло)

Воспитатель: Все-то вы знает. Просто замечательно. Нас уже можно принимать в клуб любителей природы.

Остался один лепесток фиолетовый (отрывает фиолетовый лепесток)

Аппликация: Доделай аппликацию в клуб любителей природы «Мое чисто село».

Дети делают аппликацию все вместе.

Воспитатель: Дети пока вы делали аппликацию Цветик семицветик, опять стал ярким и красивым. Кому мы сегодня помогали? Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Какие вы, испытали, трудности выполняя задания? Что вам больше всего понравилось?

За то, что вы легко справились, с заданиями вам вручаются, дипломы «Любитель природы».

Всем спасибо наше путешествие закончено.

Используемая литература:

Программа «Детство» - Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

Журнал «Дошкольная педагогика»

Программа «Мы» экологического образования детей – Н. Н. Кондратьева и др. – 2 изд.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ Тема : Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект НОД по экологии «Жалобная книга природы» Цель: Закрепить знания детей о том, как следует вести себя в лесу, чтобы не причинить вред природе. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в мир природы» Занятие по экологии «Путешествие в мир природы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

КВН по экологии «Знатоки природы»КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к весне» Непосредственно – образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к Весне» Интеграция образовательных областей:.

Проект по экологии «Жалобная книга природы» (средняя группа) ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА Работая над проектом «Порхающие цветы», я заметила с каким интересом дети изучают мир бабочек, как активно они и их родители.

Развлечение по экологии с элементами театрализации для подготовительной группы «Путешествие в царство природы» "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ПРИРОДЫ" Цель: Знакомить детей с временами года, используя различные виды кукольного театра. Задачи: закреплять.

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы» Цель: Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе. Задачи: 1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы».Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы». Цель: Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «В гости к фее природы»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 04:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД