Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ «Берегите воду»

Татьяна Бессонова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ «Берегите воду»

Тема: «Берегите воду, люди…»

Цели: прививаем детям навык экономного расходования воды; показываем необходимость воды для всего живого; демонстрируем, как вода попадает в дом.

Ход НОД:

В гости к детям приходит Капелька. Она ходит по группе, удивляется всему, не понимает – куда она попала.

Воспитатель: (обращается к Капельке) Здравствуйте! Кто вы? Вы наверно потерялись?

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ „Берегите воду“» размещена в разделах

Капелька: Добрый день! Ой, как вас много! Вот и у меня тоже много друзей, таких же, как я, Капелек. Мне стало интересно, кто мы, для чего нужны, какие мы? Что бы все это узнать - я отправилась в ваш мир…

Воспитатель: Ребята, поможем Капельке, расскажем ей о том, какая она, какую пользу приносит всему живому на Земле…

(Все подходят к столу с карточками-подсказками)

Воспитатель: Здесь лежат карточки-подсказки. Интересно, что они вам «шепчут» - подсказывают?

(Дети рассказывают о воде - вода течёт, разливается; она прозрачная; не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; отражает предметы)

Воспитатель: Откуда она к нам пришла? (из крана) Правильно! А вот чтобы узнать, как она попала в кран, мы с вами отправимся в путешествие!

(Все перемещаются к экрану смартдоски – на ней изображение неба с разнообразными облаками)

Воспитатель: Посмотрите, какие облака на небе? ( ответы детей: белые, кудрявые, голубые, пушистые, легкие, серые, темные, тяжёлые) Но они еще и разной формы:

Я сегодня видел сам,

Слон летел по небесам,

Превратился он в верблюда _

Это было просто чудо!

Ребята, а кого напоминают облака вам? (ответы детей) А вы знаете, почему их так много и они стали вдруг совсем не белыми (на экране смартдоски появляется соответствующая вопросу картинка) Оказывается, в них скопилось много влаги, воды, облака стали серыми, тяжелыми, хмурыми. Скорее всего, сейчас пойдет дождь (на экране - дождь)

Физкультминутка:

Капля – раз, капля – два

Капли медленно сперва!

Кап, кап, кап (медленные хлопки)

Капля каплю догонять, (быстрые хлопки)

Стали капли поспевать (бег на месте)

Зонтик поскорей откроем –

От дождя себя укроем! (делаем руками «крышу» над головой)

Капелька: Ой, какая игра весёлая и интересная!

Воспитатель: Посмотрите, сколько дождь налил воды! Появились лужи и ручейки! (на экране лужи и ручейки медленно «исчезают») Куда они исчезли?

( Ответы детей: лужи ушли, впитались в землю, ручейки стекли в реку, озеро, море)

Воспитатель: Все правильно! Облака нахмурились, превратились в тучи, им стало тесно и пошел дождь, потекли ручьи, которые слились в реки, реки понесли свои воды в моря, озера и океаны… Все живое на планете обрадовалось дождю!

На экране – подводный и надводный мир.

Воспитатель: Ребята, что же вы видите под водой? (рыбы, лягушки, камни, песок, водоросли, медузы и т. д.) А что - на воде? (корабль, лодку, уток, людей, жучков и т. д, А что - над водой? (солнце, облака, самолет, бабочку, птицу и т. д.) Как выдумаете – для кого вода необходима? А что может обойтись и без нее? (ответы детей)

Капелька: Ребята, вот как здорово! Оказывается, мы с моими друзьями, очень даже всему живому нужны! Ой, только как же я узнаю - где они –эти живые организмы?

Воспитатель: Да, Капелька, без воды все живые организмы просто погибнут! Сейчас наши ребята тебе помогут! Ребята, подскажите Капельке, а что значит - «неживой» предмет (ответы детей - все что не растет, не питается и не дышит)

Игра «Волшебный круг»

На экране смартдоски появляется зеленый круг. Вокруг круга изображение «живых и неживых» предметов и организмов. Задача детей выбрать и «перетащить» в круг все живое, то есть то, что не сможет обойтись без воды. Все неживое останется вне круга. По окончании игры воспитатель и Капелька просматривают результат и слушают объяснения детей!

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь, я вам расскажу, какое путешествие должны совершить капельки, чтоб попасть в наш кран. Человек направил капельки воды из рек в трубы. Но воду из реки пить нельзя : она не очень чистая, человек может даже заболеть, выпив воду из реки. Чтобы этого не произошло, воду специально очищают и только потом она поступает в краны. Вот посмотрите (просмотр презентации)

Капелька: Сейчас я вас научу простейшей очистке воды. (Дети подходят к столу с заранее приготовленным для опыта оборудованием - на каждого ребенка индивидуально)

Опыт «Очистим воду»

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду. Дети проводят опыт самостоятельно.

Воспитатель: Представляете, какой долгий путь у наших капелек к нам! А для чего они этот путь преодолевают? (ответы детей – чтобы мы могли мыть руки, стирать, готовить еду, купаться, пить, поливать растения) Вы правы! Но основное назначение воды – утолять жажду человека, животных и растений. А что произойдет, если люди не будут выключать краны? ( Ответы детей: вся вода вытечет и людям нечего будет пить, наступит засуха. Без воды все живое погибнет) на экране появляются кадры: пустыня, засохшие колодцы, погибшие растения и животные.

Воспитатель: Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду вы за-зря!

А то пройдет немного лет,

И нет воды, и нас уж нет…

Мир совсем пустынным будет -

БЕРЕГИТЕ ВОДУ, ЛЮДИ!

(Капелька громко заплакала)

Воспитатель: Капелька, не плачь, мы с ребятами сделаем все возможное, чтобы этого не случилось! Ребята, что же надо делать, чтоб вода не исчезла? ( ответы детей: надо ЭКОНОМИТЬ воду, закрывать краны, беречь ее, не загрязнять водоёмы) Мы расскажем об этом всем вокруг людям и научим их экономить, беречь воду.

Капелька: Спасибо вам, мои друзья! Многое узнала я!

Мне домой к себе пора! До свидания, детвора! (уходит)

Дети удобно рассаживаются и рисуют эмблемы «Берегите воду, люди!»

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа)Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа) Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, с привлечением внимания широких слоев общества. Проведение.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!»Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ «Берегите воду»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 13:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД