МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у мартышки»

Лилия Халиуллина
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у мартышки»

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Программное содержание (задачи) :

- обучающие: формировать у детей представление о животных Юга (слон, лев, тигр, жираф, их внешнем виде, образе жизни и повадках;

- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий „В гостях у мартышки“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных юга, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ход

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит медвежонок Мартышка

(слайд 1)

Мартышка : — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Юг.

А вы знаете, какие животные живут на Юге? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.

(слайд 2)

2. Загадки о животных.

Черно-белой полосой

Выкрашена шерсть порой.

Только травку может съесть,

Угадает каждый здесь.

Быстро бегает она,

Львам для пропитания нужна.

В Африке всегда она живет,

Кто отгадку здесь найдет (зебра)

Убегайте поскорей!

Ходит, рыщет царь зверей.

Рычащий, жёлтый сыщик,

С хвостом и гривой хищник.

Все сидят, присмирев,

Потому что бродит (лев)

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это (Слон).

3. предлагает детям посмотреть на экран.

(слайд 3)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей).

- Правильно! Это лев. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).

(слайд 4)

- Чем отличается лев от тигра? Что между ними общего? (Ответы детей).

- Дети, а кто может сказать, где обитают львы? Чем львы питаются? (Ответы детей).

(слайд 5)

Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).

- Это животное называется слон. Он большой и неуклюжий. У слона есть хобот, уши большие.

- Ребята, кто знает, что любит есть слон? (Ответы детей).

(слайд 6)

Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).

- Это зебра. Опишите, как выглядит зебра Какие у него шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, Мартышка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).

(слайд 7)

4. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные юга Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.

5. Пальчиковая гимнастика.

Лучик, лучик озорной.

Поиграй-ка, ты, со мной.

(моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись

На глаза мне покажись.

(делают круговые движение глазами)

Взгляд я лево отведу.

Лучик солнце я найду.

(отводят взгляд в лево)

Теперь в права посмотрю.

Снова лучик я найду!

(слайд 8)

6. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

Дети находят животное по описанию и называют его.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Юга узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Мартышка!

Мартышка : — До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_mf4n7.pptx | 597,23 Кб
 
Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у мартышки»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД