Лилия Халиуллина
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у мартышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Программное содержание (задачи) :
- обучающие: формировать у детей представление о животных Юга (слон, лев, тигр, жираф, их внешнем виде, образе жизни и повадках;
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий „В гостях у мартышки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных юга, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Ход
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит медвежонок Мартышка
(слайд 1)
Мартышка : — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Юг.
А вы знаете, какие животные живут на Юге? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.
(слайд 2)
2. Загадки о животных.
Черно-белой полосой
Выкрашена шерсть порой.
Только травку может съесть,
Угадает каждый здесь.
Быстро бегает она,
Львам для пропитания нужна.
В Африке всегда она живет,
Кто отгадку здесь найдет (зебра)
Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят, присмирев,
Потому что бродит (лев)
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон).
3. предлагает детям посмотреть на экран.
(слайд 3)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей).
- Правильно! Это лев. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).
(слайд 4)
- Чем отличается лев от тигра? Что между ними общего? (Ответы детей).
- Дети, а кто может сказать, где обитают львы? Чем львы питаются? (Ответы детей).
(слайд 5)
Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).
- Это животное называется слон. Он большой и неуклюжий. У слона есть хобот, уши большие.
- Ребята, кто знает, что любит есть слон? (Ответы детей).
(слайд 6)
Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
- Это зебра. Опишите, как выглядит зебра Какие у него шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).
Воспитатель: — Ребята, Мартышка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).
(слайд 7)
4. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные юга Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.
5. Пальчиковая гимнастика.
Лучик, лучик озорной.
Поиграй-ка, ты, со мной.
(моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись
На глаза мне покажись.
(делают круговые движение глазами)
Взгляд я лево отведу.
Лучик солнце я найду.
(отводят взгляд в лево)
Теперь в права посмотрю.
Снова лучик я найду!
(слайд 8)
6. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».
Дети находят животное по описанию и называют его.
Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Юга узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Мартышка!
Мартышка : — До свидания, ребята!