Анна Березкина
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Если бы я был деревом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 43 МО Кореновский район.
ЗАНЯТИЕ
«Если бы я был деревом».
Воспитатель : А. А. Березкина.
Задачи:
• Закрепить знания о строении дерева, птиц.
• Продолжать развивать навыки дыхательной гимнастики.
• Развивать фантазию.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель – Чтобы мы могли двигаться, нам нужны мышцы. Чтобы могли стоять,
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД в средней группе „Если бы я был деревом“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
ходить, брать что-то руками, нам нужны кости, позвоночник. О людях,
имеющих прямой позвоночник, хорошую осанку, говорят «Стройный, как
березка, прямой, как тополь, крепкий, как дуб». Вот бы стать деревом!
Хотите попробовать? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
«Раз, два, три – повернись
И в дерево превратись!»
Разминка для ног:
- Если бы я был деревом - ноги вместе – вращение.
Мои ноги бы росли и росли
Все глубже и глубже в землю.
- Эти длинные ноги держали бы меня на месте, - Махи руками вверху.
когда дует ветер.
- Они росли бы все глубже и глубже - наклоны вперед.
и искали бы мне воду, чтобы пить.
- Но самое лучшее, мне не нужны были бы ботинки - подпрыгнуть вверх.
Потому, что мои ноги назывались бы …. (корни).
У дедушки Дерева добрые руки.
Большие, зеленые, добрые руки…
Какая – то птица в руках суетится,
Какая – то птица на плечи садится.
Воспитатель – Давайте посмотрим, какие плицы прилетели к дереву.
(рассматривание птиц на деревьях – картины).
Двигательные упражнения «Птицы».
Летела сорока, гостей созывала - идут на носках, опуская и
К дедушке Дереву птиц приглашала. поднимая руки.
А вот аист важно шагает - идут с высоким подъемом Длинные ноги поднимает колена.
Вот гусь в красных сапожках - Идут на пятках, руки за спину
Надетых на ножках.
А вот журавль шагает - Идут на прямых ногах, руки
И ноги не сгибает. Вдоль туловища.
А вот и утка идет, - Идут в приседе.
Утят за собой ведет.
Вдруг, откуда ни возьмись - Разбегаются.
Коршун вылетает
И все птицы убегают.
Но вот коршун улетает.
Сорока вновь гостей созывает.
Загадки про птиц.
Если бы я был деревом, -тянемся на носочках, руки вверх
Мои руки тянулись бы к солнцу.
У меня росли бы новые руки - поднимают и опускают
Сперва одна, потом еще и еще. поочередно руки.
И эти новые красивые и длинные руки
Будут называться (ветки).
Массаж рук.
Если бы я был деревом,
Мои руки покрылись бы почками. – сжимают пальцы в кулаки.
Каждую весну мои почки бы - Смыкают подушечки пальцев
Раскрывались, становились Обеих рук, немного округляют
Бы зелеными и нежными. Ладони.
Внутри каждой бы готовилась еда - разводят ладони в сторону.
А в летний зной они бы делали
Прохладу и тень - трут ладонь об ладонь
А осенью, когда холодает
Они стали бы красными и золотыми.
А потом падали бы, танцуя на ветру.
Потому. что эти производители еды - (листья)
Подвижная игра «Найди свое дерево»
Вариант игры «Чей кружок быстрее соберется».
Упражнение, регулирующее мышечный тонус: «Дерево».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише
А деревья ниже, ниже.
Чтобы клен скорей заснул,
Ветер на него подул.
Клен, качаясь, засыпает,
Птенчиков в гнезде качает.
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под музыку. Через несколько минут, ребята открывают глаза, потягиваются, встают и поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель - Раз – два – три, повернись
И в ребяток превратись!