Анна Шевела
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
• Закрепить представления детей о живой и неживой природе;
• Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать мышление, объяснительную речь.
Материал:
• ИКТ
• Картинки с изображением животных
• Развивающие игры «Сложи картинку»
• Медали «Юные знатоки природы»
• Юла со стрелкой, конверты с заданиями
• Аудиозапись «Звуки природы»
• Видео «Дятел»
• Сюжетные картинки «Береги природу»
• Косички для «тропинки вопросов»
• Костюм Старичка Лесовичка
Ход непосредственно образовательной деятельности
1
Организационный момент
Игровая мотивация (Дети стоят в кругу на ковре)
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Взялись за руки друзья.
Протянули руки к солнцу.
Солнце лучики свои
Протянуло к нам в ладошки.
Улыбнулись мы ему
И друг другу тоже.
Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?
-Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина. Называется «Знатоки
природы».
-Как вы думаете: кого называют такие «знатоки» (ответы?
- Сегодня я предлагаю вам стать «знатоками природы». Согласны?
2
Основная часть
Воспитатель:- Сначала мы проведем отборочный тур – это «Тропинка вопросов». Встаем
друг за другом. Каждый получает вопрос и отвечает.
Тропинка вопросов «Подбери слова»
1 Лес может быть густым, а может быть и (редким)
2 Волк- зверь большой, а ёжик (маленький)
3 Лось могучий, т. е. (какой) (большой, огромный, крупный, великий)
4 Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)
5 Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)
6 Январь год начинает, а декабрь (его заканчивает)
7 Декабрь год заканчивает, а зиму (начинает)
8 Осень бывает золотая, а бывает (поздней)
9. Березовый лес называют березняк, а дубовый (дубрава)
10. Цветы сирени ароматные, т. е. (душистые)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Прекрасно справились с этим испытанием. И все
успешно переходите к основному этапу игры. Предлагаю вам пройти к стульчикам. (Дети
проходят и рассаживаются)
Появляется Старичок Лесовичок : Здравствуйте, дети! Я хочу узнать любите ли вы
природу. У меня в корзиночке есть конверты с заданиями от сказочных героев.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите показать Старичку Лесовичку, что вы много знаете и
любите природу?
- Старичок Лесовичок, может быть ребятки будут получать задания с помощью юлы со
стрелочкой. На какое задание нам стрелочка укажет, то и будем с вами выполнять.
Договорились? Итак, я буду ведущая игры, а вы – участники игры. Начинаем игру?
Старичок Лесовичок будет оценивать ваши ответы.
(Воспитатель крутит юлу со стрелочкой. Вокруг юлы разложены конверты с заданиями.
Воспитатель объявляет задание.)
Задание 1 «Отгадай загадки и ответь на вопросы»
1 Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки….(мышь)
2 Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
3 По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. (Овца)
4 Вьётся верёвка, на конце головка. (змея)
5 У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум)
Вопросы:
1 У кого из животных есть иголки? (ёж, дикобраз, ехидна)
2 Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
3 Когда бывает снег, лёд, вьюга, буран? (зимой)
4 Когда распускаются листики на деревьях? (весной)
5 Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Старичок Лесовичок хвалит детей
Задание2
На столе- картинки. Дети должны отгадать загадку: показать картинку-отгадку.
1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки – ни одной (ёж)
2. Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
3. Он высокий и пятнистый, с длинной длинной шеей
И питается листьями с деревьев (жираф)
4. Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается, а с водой не знается (кошка)
5. Посмитри-ка, какая, вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)
6. Заплелись густые травы, закудрявились луга
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран)
7. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
Задание 3 «Определи по звучанию» ( Звучит фонограмма различных звуков: шум воды,
летней ночи и т. д.)
Физкульминутка
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-покажем:
Крылья сложили назад
Задание 4 «Сложи картинку «Времена года» (Дети переходят за столы)
Задание 5 «Расскажи про дятла» (Видео «Дятел»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно видео. Вам нужно рассказать об этой
птице.
Задание 6 «Составь правила посещения леса»
Старичок Лесовичок предлагает детям рассказать, что нельзя делать в лесу.
3
Заключение
Старичок Лесовичок : - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и проявили
себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».
Воспитатель -Скажите, пожалуйста, ребята, вам понравилась игра-викторина «Знатоки природы»? А что вам больше всего понравилось? Какие задания были в нашей викторине? Ребята, давайте поблагодарим Старичка Лесовичка, ведь нам с ним было очень интересно. (Дети благодарят и прощаются со старичком Лесовичком)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вы очень много знаете о природе, и я надеюсь, что вы будете беречь и любить природу, как настоящие знатоки природы. Я предлагаю вам после небольшого отдыха нарисовать правила посещения леса и подарить нашим друзьям из средней группы.