Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «Зимовье зверей»

Ирина Белоусова
Конспект НОД по экологии «Зимовье зверей»

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию «Зимовье зверей»

Программные задачи: формирование экологического сознания, закрепление знаний о диких животных, учить узнавать животных по описанию. Уточнить знания о подготовке животных к зиме. Способствовать экологическому воспитанию, дать понятие о своеобразии и неповторимости каждого живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Активизировать в речи слова: окраска, шерсть, берлога, дупло, медведь-шатун. Совершенствовать различные виды движений (ходьба в разном темпе, прыжки, общеразвивающие упражнения)

Публикация «Конспект НОД по экологии „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Материал: костюм Старика-Лесовика, иллюстрации с изображением диких животных.

Ход

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как зимуют дикие животные. Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних?

- Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Возьмитесь за руки, закройте глаза и отправляемся в путь.

Воспитатель и дети входят в группу, оформленную под зимний лес.

— Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. А каких диких животных, живущих в лесу, вы знаете? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы их увидим.

Входит Старик-Лесовик.

Лесовик: Вы кто? Что в моём лесу делаете?

Воспитатель: Мы с ребятами хотели узнать, как зимуют дикие животные, только никого из них в лесу не нашли.

Лесовик: Все звери заняты – пропитание добывают. Но я вам помогу, расскажу, как они зимуют, и вас спрошу, что вы о лесных животных знаете?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

- Белка на зиму меняет свою летнюю рыжую шубку на тёплую зимнюю. Так почему белка зимой не замерзает? Чем белка зимой питается?

- Белка запасает на зиму орехи, грибы, шишки. Белка прячет свои припасы в нескольких местах. Если вдруг она не сможет найти свой запас, то обязательно найдёт другой и сможет прокормиться зимой.

Игра «Угадай, что делает белка?»

Дети имитируют действия белки (белка ест семена из шишек, развешивает грибы, прячет орехи, прыгает, и т. д., выполняют прыжки на двух ногах, прыжки с продвижением вперёд.

У кого берлоги нет,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают уши

А от голода – кора.

- Почему зайца трудно зимой в лесу заметить? Чем питается заяц зимой?

- У зайца много врагов в лесу: лиса, волк, рысь. Чтобы от врагов спастись заяц, уходя от преследования, путает следы – скачет в одном направлении, затем делает большой прыжок в сторону, петляет, запутывая своих врагов.

Игра: «Путаем следы».

- Вы все зайчики. Запутайте свои следы, чтобы лиса и волк вас не нашли. (Дети подражают движениям зайца, прыгают на двух ногах, делая большие прыжки в стороны).

Рыжая птичница

В курятник пришла.

Всех кур перечла,

И с собой унесла.

- Почему лиса не делает припасы на зиму?

Лисичка – охотница, ищет себе добычу: зайцев, полевых мышей, может и в курятник залезть. Как вы думаете, почему лису в загадке птичницей назвали?

Игра: «Лисичка и курочки».

Один ребёнок – лисичка, остальные – курочки. «Курочки» сидят на корточках, «спят». Лисичка подкрадывается к курочкам. По сигналу воспитателя курочки разбегаются, лисичка их ловит.

Лесовик: Ребята, а кто из лесных жителей всю зиму в берлоге спит? Почему медведь не делает припасы на зиму? Летом и осенью медведь очень много ест, накапливает жир. А зимой он живёт за счёт этого жира. Но бывают медведи, которые не засыпают на зиму. Эти медведи очень злые, голодные, ходят по всему лесу, могут и на человека напасть. С ними лучше не встречаться. Таких медведей называют шатунами.

Воспитатель: спасибо, Старик-Лесовик, что ты нам рассказал, как звери в лесу зимуют. Тяжело им зимой приходится.

-А как люди могут помочь диким животным пережить суровую зиму? Правильно, животных надо подкармливать. А теперь нам пора из зимнего леса обратно возвращаться.

Дети прощаются со Стариком-Лесовиком и уходят.

Лисичка – охотница, ищет себе добычу: зайцев, полевых мышей, может и в курятник залезть. Как вы думаете, почему лису в загадке птичницей назвали?

Игра: «Лисичка и курочки».

Один ребёнок – лисичка, остальные – курочки. «Курочки» сидят на корточках, «спят». Лисичка подкрадывается к курочкам. По сигналу воспитателя курочки разбегаются, лисичка их ловит.

5. Лесовик: Ребята, а кто из лесных жителей всю зиму в берлоге спит? Почему медведь не делает припасы на зиму? Летом и осенью медведь очень много ест, накапливает жир. А зимой он живёт за счёт этого жира. Но бывают медведи, которые не засыпают на зиму. Эти медведи очень злые, голодные, ходят по всему лесу, могут и на человека напасть. С ними лучше не встречаться. Таких медведей называют шатунами.

6. Воспитатель: спасибо, Старик-Лесовик, что ты нам рассказал, как звери в лесу зимуют. Тяжело им зимой приходится.

-А как люди могут помочь диким животным пережить суровую зиму? Правильно, животных надо подкармливать. А теперь нам пора из зимнего леса обратно возвращаться.

Дети прощаются со Стариком-Лесовиком и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Аппликация «Царь зверей»Аппликация «Царь зверей» Посмотрите-ка скорей: Этот хищник - царь зверей. До чего же грозный вид, Как на троне он сидит! В этом году мы с сыном сделали вот такую.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

НОД (конструирование) «Домик для зверей»НОД (конструирование) «Домик для зверей» ТЕМА: Конструирование. "Домик для зверей" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить навык постройки домика из строительного материала путём прикладывания.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Зимовье зверей»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 09:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД