Кутерёва Ирина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Прикоснись к природе сердцем«
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Кутерева Ирина Евгеньевна,
воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 182 «Золотой ключик» г. Тольятти
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи.
Образовательные:
• расширять и систематизировать знания детей о природе,
• познакомить с правилами поведения в природе,
• формировать интерес к проблеме охраны природы
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Прикоснись к природе сердцем„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать кругозор,
• память,
• мышление,
• связную речь
Воспитывающие :
• воспитывать бережное отношение к природе
• желание заботиться о природе
Материалы и оборудование:
• аудизапись «Звуки леса»,
• экологические игры,
• плакат «Берегите лес»
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы узнали его? (Лесовичок)
-Поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг, (встали в круг)
Я –твой друг и ты мой друг. (показываем друг на друга)
Вместе за руки возьмемся (взялись за руки)
И другу улыбнемся. (улыбаемся)
Лесовичок, ты пришел сегодня какой-то грустный. Что случилось?
Лесовичок: Ребята, в лесу случилась неприятность. В выходной день взрослые и дети ездят отдыхать на природу. Им было очень весело. Но когда я пришел к ним на полянку в гости, то увидел такое, за что сразу прогнал гостей из леса. И сказал, чтобы мы больше не приезжали. Вы мне поможете разобраться, что мы сделали не так?
Воспитатель : Лесовичок, конечно, наши дети помогут тебе. Только расскажи нам по порядку, что гости делали в лесу. Чтобы было понятно, мы будем ставить специальные знаки: если взрослые и дети делал правильно – поставим зеленый знак, если нет - красный.
Лесовичок: Когда взрослые и дети приехали, стали любоваться природой и слушать голоса птиц. Вот послушайте, что я записал (аудизапись «Звуки леса»).
Воспитатель : Хорошо, Незнайка, пока тебе ставим зеленый знак.
Лесовичок: Еще гости вдыхали чистый лесной воздух. Теперь мы вместе вдохнем чистого воздуха.
Дыхательная гимнастика: Чистый воздух мы вдыхаем.
Руки дружно поднимаем.
Раз, два, три, четыре, пять (движения руками)
Будем вместе повторять.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, отличается ли воздух в лесу и в городе? Конечно, так как в лесу много деревьев, которые защищают воздух от грязи и пыли). Хорошо, Лесовичок, ставим людям опять зеленый знак.
Лесовичок: Потом ребята привязали веревку к дереву и сделали качели. Они много качались, им было очень весело. Потом ветка сломалась, но это ничего, так как у дерева много веток.
Воспитатель : Ребята, правильно ли поступил дети? (Нет, ветки обрывать нельзя, так как это вредит дереву). Ставим детям, красный знак.
Лесовичок: Еще ребята нарисовали на стволах очень красивые рисунки.
Воспитатель : А это правильно сделали дети? (Нет, так как это тоже вредит деревьям). Ставим тебе опять красный знак.
Лесовичок: В природе нужно знать правила поведения. Лес – это наше богатство. И когда приходите в лес по грибы и ягоды, то нужно знать, что можно собирать.
Воспитатель : Конечно, важно знать, только нужно знать какие грибы и ягоды можно собирать, а какие нельзя.
Физминутка
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать
Надо глубже приседать. (Приседания)
Нагулялся я в лесу
Корзинку с ягодой нес унесу (Ходьба на месте).
Воспитатель : - Дети, а вы хорошо знаете грибы?
Дети: Нет, не очень. Вы мне поможете разобраться?
Игра «Съедобное – несъедобное»
Воспитатель : Ребята, ты теперь вы разобраетесь, какие грибы и ягоды нельзя собирать ни в коем случае? Как они называются? (ядовитые)
Дети: Конечно, мухомор –то все знают. Мы его растоптал ногами, чтобы никто не взял.
Воспитатель : Ребята, можно или нет топтать мухомор? (Нет, так как мухомор хоть и ядовит, он нужен животным. А еще он очень красивый.) Ставим тебе красный знак.
-А теперь мы поиграем в игру «Собери картинку», которая поможет вам запомнить полезные ягоды.
Игра «Собери картинку»
Дети: А потом мы с ребятами увидели муравейник, решили посмотреть, как там живут муравьи и немного раскопали его.
Лесовичок: Дети, вы опять поступили неправильно. Ребята, подскажите Н, можно или нет трогать муравейники? (Нет, нельзя трогать муравейник, потому что вы его разоряете, а муравьи – полезные насекомые). Ставим тебе опять красный знак. Что вы еще делали в лесу?
Дети: Ну а потом мы захотели покушать на природе. Мы очень уютно устроились под деревом и пообедали.
Лесовичок: А вы убрали за собой мусор, ведь в лесу нельзя мусорить?
Дети: Конечно мы об этом знаем, поэтому спрятали мусор под кустом, там никто не увидит.
Воспитатель : Ребята, правильно ли поступили дети и взрослые? (Нет, потому что мусор в лесу оставлять нельзя, так как это вредит природе). И опять вам, дети - красный знак.
Лесовичок: -Ребята, посмотрите теперь, каких знаков больше: зеленых или красных? (красных)
Воспитатель : -Вы поняли, дети, почему старичок- лесовичок рассердился и прогнал вас из леса?
Воспитатель : Дети теперь вы поняли как себя вести на природе и какие правила нужно знать и соблюдать. Теперь мы обещаем тебе лесовичок, никогда не вредить природе, а оберегать и защищать.
Воспитатель : Ребята, теперь давайте поиграем с вами?
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель : Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте еще раз напомним себе.
- в лесу нельзя шуметь
-нельзя ломать и портить кусты и деревья
-нельзя топтать грибы и ягоды
-нельзя разорять муравейник
-нельзя оставлять после себя мусор
А чтобы дети хорошо все запомнили, Лесовичок подарил детям плакат, который поможет бережно относиться к природе и заботиться о ней.