Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа)

Светлана Васильевна Кулешова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа)

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки»

Возраст детей: средняя группа

Цель: формирование экологического сознания.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Дубочки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Уточнить и расширить имеющиеся элементарные экологические представления детей о лесе и его обитателях, представление о последствиях неправильного отношения к лесу (уничтожение деревьев); показать взаимосвязь взаимодействия живых организмов леса; условиях, которые необходимы для роста деревьев (почва, влага, тепло и свет).

2. Воспитательные задачи :

Воспитывать любознательность, аккуратность, трудолюбие, эмоциональную отзывчивость, экологическую культуру, бережное отношение к деревьям и желание их выращивать, умение видеть и понимать красоту леса. Формировать трудовые умения и навыки.

3. Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Предварительная работа: лексическая тема «Мебель», уход за комнатными растениями, загадывание загадок про мебель, деревья, д/ игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», знакомство с правилами поведения в лесу.

Оборудование: Кукла Петрушка, настольная ширма, предметы из дерева (лавочки, плакат «Строение дерева», плакат «Что в лесу делать нельзя», горшок с землей для рассады, мешочек с желудями, грабельки, лейки с водой, влажные салфетки, календарь роста растений.

Словарная работа: лесоруб, крона, рыхлить, корявые, изломанные, угловатые, дубрава.

Индивидуальная работа: с Ясминой - напомнить, что сажаем; Юру, Ирину – активизировать на занятии; создать ситуацию успеха у Андрея и Ксюши.

Методические приё мы:

-сюрпризный момент;

-художественное слово;

-беседа;

-пальчиковая гимнастика;

-физ. минутка;

-дидактическая игра: «Кому в лесу нужны деревья»; «Строение дерева»,

«Правила поведения в лесу»;

-рассказ воспитателя;

-рассматривание желудей;

-показ с объяснением посадки желудей;

-вопросы к детям;

-рефлексия;

-поощрение.

Методы:

•словесный

•наглядный

•частично-поисковый, проблемный

•практический.

Ход деятельности:

Организационный момент:

В: Ребятки, бегите все ко мне.

Поздоровайтесь с нашими гостями.

-Давайте за руки возьмемся – дню, солнцу, другу улыбнемся!

Проводится динамическая пауза «Солнышко» :

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило его!

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось,

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Присаживайтесь, ребята на лавочки

Сюрпризный момент: Приходит Петрушка.

П: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Я веселая игрушка, а зовут меня…

Дети: Петрушка!

Основная часть:

П: Какие красивые, резные да расписные у вас эти…как их…галочки…ой, нет. палочки…ой, нет же….

Дети: Лавочки!

П: Ох, голова моя садовая! Конечно же, это лавочки. На них можно посидеть, а можно и поспать и вещички сложить и поесть и ….сломать (смеется)

В: Что ты, Петрушка! Что ты такое говоришь! Наши дети ничего не ломают.

Ребята, скажите, на чем мы обычно сидим?

Дети: На стульях.

В: А куда мы садимся, что бы поесть или порисовать?

Д: За столы.

В: А спим мы где?

Д: В кроватях.

В: Вещи куда мы складываем?

Д: В шкаф.

А как, одним словом можно назвать и стол, и стул, и кровать, и шкаф и ваши лавочки?

Д: Мебель.

В: Правильно все это мебель.

Петрушка, мы даже знаем веселую игру про мебель.

Поиграешь с нами?

Пальчиковая гимнастика Много мебели в квартире

(ритм. сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре. Много мебели в квартире.

Поочередное разгибание пальцев одной из рук

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

чередовать хлопок в ладоши и удар кулачками

Чай с вареньем дружно пили…

Много мебели в квартире.

П: Да, веселая игра. А из чего делается эта ваша мебель?

Дети: Из дерева, она деревянная.

П: И где же взять столько дерева?

Дети: Деревья растут в лесу.

В: Петрушка, я хотела почитать детям сказку. Ты любишь слушать сказки? Вижу, заблестели глазки.

Ну, слушайте. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были ребятишки. Ох, однажды они и расшалились. Так качались на своих стульчиках, прыгали на кроватках, что поломали их. Испортили ребята всю мебель. И не на чем стало посидеть, поспать. И вот царь этого тридевятого царства-государства приказал лесорубам срубить в лесу все деревья, чтобы сделать из них новую мебель. Отправились в лес лесорубы и, хотели было, начать рубить деревья, но взмолились тут лесные жители: не рубите деревья, не пилите, не выжить нам без леса, без деревьев. Послушались их лесорубы и не стали деревья губить.

Вернулись они во дворец и рассказали обо всем этом детям. Ребятам, которые сломали мебель, стало жалко лес и его обитателей. Решили они починить старые стулья и кровати, беречь и не ломать их.

П: Интересно… А кто они такие эти лесные жители?

Дети: Лесные жители – это звери, птицы, насекомые, пауки и даже улитки.

П: И зачем им нужны деревья?

ДЕТИ:

Лес – это их дом.

Они в нем живут, питаются его плодами, растят своих детенышей и помогают деревьям.

В: А знаете, чем еще полезны деревья? Они очищают воздух, которым мы дышим.

Игра «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель : Дети, а давайте посмотрим, как устроено дерево? (Воспитатель показывает на плакате дерево, просит детей назвать части дерева).

Ветки составляют крону дерева. Давайте все вместе скажем: Крона.

В: Молодцы, ребята, все правильно назвали, спасибо.

А теперь давайте немного разомнемся. Петрушка, и ты не отставай!

Физ. минутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, назад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся)

П: Да, в лесу растет много деревьев и все такие разные. Вы знаете, как они называются? Я, так все время забываю.

В: А сейчас мы это проверим. Вот тут у меня картинки деревьев. Я буду загадывать загадки про них, а вы, ребятки, будете отгадывать и показывать деревья.

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ЕЛЬ, ЕЛКА)

Русская красавица

Стоит на поляне

В белом сарафане. (БЕРЕЗА)

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки. (РЯБИНА)

Я высок и я могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)

П: Вижу, знаете. Молодцы!

Вообще-то, я люблю ходить в лес гулять. В лесу можно делать все что хочешь, никто не заругает!

В: Может быть и не поругают, но существуют правила поведения в лесу и наши дети их знают.

П: Правила? Какие такие правила?

В: Чтобы общение с лесом, Петрушка, оставило только хорошие воспоминания, необходимо запомнить эти правила:

Показывает плакат «Что в лесу делать нельзя!»

Дети рассказывают по картинкам.

- не руби, не ломай деревья в лесу – это дом для зверей и птиц;

- не ломай ветки кустарников и деревьев, не повреждай кору;

- не бросай мусор, нельзя загрязнять лес;

- не бей стекло, поранишься сам и нанесешь вред обитателям леса;

- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, нельзя тревожить лесных жителей;

- запрещено разжигать костер в лесу, ведь это может привести к лесному пожару, который может уничтожить лес и его обитателей.

В: Помни, правильное поведение в лесу – залог нашей безопасности и спокойной жизни птиц, зверей и, конечно же, Деревьев!

Петрушка: Ой, ой, ой сколько правил, я все и не запомнил!

В: А мы тебе этот плакат подарим. Мы то все эти правила хорошо знаем.

Петрушка: Вот спасибо, побегу друзьям – Петрушкам покажу.

До свидания, ребетня. Ждите в гости вы меня.

Петрушка убегает. На столе остается мешочек.

В: Вот непоседа, убежал.

Посмотрите, он нам оставил какой – то мешочек.

(заглядывает в него)

А что в нем, вы узнаете, если загадку мою отгадаете.

Ребята, вы помните, как малыши из моей сказки позаботились о лесе (да, они стали беречь свою мебель).

Но ведь мебель со временем все равно ломается. Как же тогда быть?

Как еще можно помочь лесу.

В: Верно, можно посадить деревья! И вырастет новый лес, новый дом для птиц и зверей. Давайте и мы посадим деревца! Смотрите, что я нашла в Петрушкином мешочке.

В: В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь)

В: Правильно (показывает).

Это желуди, семена какого дерева? (дуба, а если их посадить в землю, из этих желудей могут вырасти новые деревца для леса.

Ребята, давайте пройдем в наш уголок природы. Я вам покажу, как нужно сажать семена дуба в землю.

Но прежде поиграем:

Всем нам надо ровно встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немного

Отправляемся в дорогу.

Мы походим на носках, А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята, Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес.

Практическая деятельность детей взрослого.

- У меня на столе стоит горшочек с землей. Посмотрите, как это делаю я. (Разравнять землю, сделать углубление, положить туда желудь, полить, после работы протереть руки влажной салфеткой). Ксюша сейчас грабельками прорыхлит землю, Петя и Милана польют ее водой из этих леечек. Молодцы. Я делаю в земле углубление палочкой для наших желудей. Сейчас я раздам всем по желудю, и мы посадим их. Сначала я, теперь девочки. Хорошо. Мальчики, ну а теперь вы. Молодцы! Отлично справились. Андрей и Даша польют наши уже посаженные желуди. Замечательно!

А весной, когда появятся росточки, вы высадите их, там, где пожелаете. И у каждого из вас будет свое дерево. Которое вместе с вами будет расти, и радовать окружающих.

Заключительная часть:

- Куда поставим наш горшочек? Почему? ( На подоконник: там тепло и много света.)

Теперь мы будем ухаживать и наблюдать за ними. И свои наблюдения мы будем заносить в календарь роста растений. Видите, я уже сделала в нем первую отметку. День, когда мы посадили желуди. Весной мы посмотрим, вырастут ли они у нас большими и сильными. Как вы думаете, что для этого нужно делать? (Поливать, рыхлить землю, давать им достаточно света и тепла).

А оставшиеся желуди вы можете взять домой и вместе с родителями посадить, ведь вы уже научились это делать. И тогда мы сможем вырастить еще больше деревьев – целый дубовый лес! А знаете, как называется лес, в котором растут одни дубы? Дубрава. Давайте повторим все вместе.

В: Сейчас я произнесу волшебные слова и наши желуди начнут свой рост:

Ты расти, расти наш лес,

Полный сказок и чудес!

Будем мы тебя беречь,

Будем твой покой стеречь.

Мы дружить с тобою рады,

Ты расти наша дубрава!

Рефлексия:

Воспитатель : Давайте все встанем в круг и по очереди скажем, как мы будем помогать лесу и пожелаем ему что-нибудь хорошее и доброе.

(похвалить каждого ребенка за пожелания лесу)

Ребята, хочу всех вас похвалить сегодня. Какие вы молодцы, так много знаете о лесе и деревьях, о правилах поведения в лесу. Лес будет очень рад, что у него появилось столько защитников.

За ваши старания и знания все вы сегодня получаете медальки юных помощников леса!

А сейчас попрощаемся с нашими гостями и в память о нашей встрече подарим им желуди, чтобы они вместе с ребятами своего сада, тоже могли бы вырастить молодые дубочки. Будут их растить и нас вспоминать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» (младшая группа) Задачи: Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к животным Развивающие: -развивать способность создавать «образ» кошки -упражнять.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста «У кормушки» Программное содержание: Развивать активную речь детей. Воспитывать желание помогать птицам. Закреплять знания о птицах. Формировать доброе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной» В группе разложены следы зайца, они ведут к игровой палатке. В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца. Дети и воспитатель входят в группу.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму «Морское путешествие» (вторая младшая группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму (II младшая группа) по теме: «Морское путешествие» Задачи: познакомить с некоторыми.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Первоцветы» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в парк. Поздняя осень» (подготовительная группа) Конспект Экологическое воспитание детей подготовительной группы коррекционной направленности Тема: «Экскурсия в парк. Поздняя осень» Подготовила.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» (средняя группа) "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление.

ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр. Тема «Насекомые» (средняя группа) Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет пригласить нас в свою сказочную страну. А что это за волшебная страна,.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2017 в 00:45
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД