Светлана Патронова
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать активную речь детей.
Воспитывать желание помогать птицам.
Закреплять знания о птицах.
Формировать доброе отношение к природе, желание заботиться о ней.
Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт детей.
Материалы: кормушка для птиц, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки, сугробы.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста „У кормушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Связь с другими областями: наблюдение за птицами, прилетающими на участок; дыхательная гимнастика «Ветерок»; подвижная игра «Птички летают».
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодня пойдем гулять в зимний лес. Пойдем по снежной дорожке, в лесу много снега и большие сугробы. Будем перешагивать через сугробы, высоко поднимая ножки.
- Пошли, поднимаем ножки, перешагиваем сугроб. Молодцы, все сугробы прошли.
- Ой, смотрите какой большой сугроб, кто-то в нем спрятался да еще пищит. (Пищат птички, пи-пи-пи).
- Давайте, подуем на него, как дует сильный зимний ветер. (Дети вместе с воспитателем дуют сильно на сугроб).
- Лиза, как дует сильный ветер. (Ребенок показывает).
- А какой еще ветер зимой? Холодный. Давайте, еще раз дунем сильно.
- Пи-пи-пи, посмотрите, да это же птички, смотрите, как они дрожат, прижимаются друг к другу.
- Как дрожат птички, покажем. (Дети повторяют за воспитателем). Они прижимаются друг к другу.
- Ульяна, покажи, как дрожат птички. (Ребенок показывает).
- Они замерзли, потому что на улице холодно, зима.
- Что сейчас на улице? Зима. Скажите «Зима».
- Милана, как на улице? Холодно.
- Давайте, пожалеем и согреем птичек, только надо их брать бережно, аккуратно, чтоб им не было больно.
- Ульяна, вот тебе птичка.
- Вот Антоше, Лизе, Соне, Милане, Даше тоже по птичке, держите аккуратно, пожалейте их.
- Как пожалеет, Даша? Погладит.
- Ребята, а теперь подуем на птичек тихонько, теплым воздухом и они совсем согреются. (Дети вместе с воспитателем дуют тихо).
- Молодцы, согрели птичек, но их еще надо покормить. Зимой они не могут найти себе корм, потому что все замерзло и лежит под снегом. А мы с вами поможем птичкам, покормим их.
- Ребята постарше сами делают кормушки и относят в лес, их в лесу много. Насыпают в них корм, чтоб накормить всех птиц. Вот и мы с вами нашли такую кормушку.
- Лиза, что это? Кормушка.
- Соня, что у кормушки есть? Крыша.
- Антон, покажи, где крыша. (Ребенок показывает). Правильно. Крыша укрывает птиц от дождя и снега, и чтоб не замочить корм.
- Даша, что еще есть у кормушки? Дно. Правильно, туда насыпают корм для птиц.
- Ульяна, покажи, где дно у кормушки. (Ребенок показывает).
- Ой, кормушка, пуста, нам надо положить корм для наших птичек.
- Милана, что это? Семечки. Посыпь их в кормушку.
- Соня, что ты посыплешь птичкам? Зернышки.
- Даша, а чем ты покормишь птичек? Хлебом. Молодцы, накормили птичек.
- Посмотрите, как они радостно запели песенки (включается музыка с пением птиц, потому что мы их пожалели, согрели, накормили. Послушайте песенки, веселые, звонкие, радостные.
- Соня, какие песенки? Звонкие.
- Ульяна, какая песенка? Веселая. Правильно. Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем. Мы тоже будем птичками. (Проводится подвижная игра «Птички летают»).
Птички летели, летели, (дети бегают).
На животик сели.
Сели, посидели, опять улетели.
Птички летели, летели, (дети бегают).
На плечики сели.
Сели, посидели, опять улетели.
Птички летели, летели, (дети бегают).
На головку сели.
Сели, посидели, шу - полетели.
Совсем улетели!
- Молодцы, ловкие вы птички. А теперь вы можете взять себе птичку и с ней поиграть.