Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной» (8 фото)

татьяна чубрикова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной»

В группе разложены следы зайца, они ведут к игровой палатке. В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца.

Дети и воспитатель входят в группу и замечают следы.

Воспитатель : Ой, дети посмотрите, кто-то пришел в нашу группу и оставил свои следы, давайте посмотрим, куда они ведут. По следам воспитанники подходят к игровой палатке, воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель : Посмотрите, кто-то спрятался в палатке (пытается взять в руки игрушку, делает вид, что игрушка сопротивляется).

Ребята, это зайчик!

Зайчик идем к нам в гости.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Край ты мой родной“» размещена в разделах

Зайчик: (воспитатель обыгрывает речь зайца) Нет, не пойду, я боюсь вас.

Воспитатель : Не бойся, посмотри какие в нашей группе добрые и симпатичные дети, они тебя не обидят и будут рады с тобой познакомиться.

(Воспитатель берет на руки зайца и показывает его воспитанникам, знакомит его с детьми)

Воспитатель : Зайчик, как ты попал к нам в группу?

Зайчик: Я гулял и потерялся, не могу найти дорогу домой, мне очень хочется вернуться в свой лес, он такой красивый, там много деревьев и кустов, трав и цветов, много животных и птиц (Плачет).

Воспитатель : Не плачь, зайчик! Мы с ребятами обязательно тебе поможем. А ты нас познакомишь с красотой леса, с его обитателями. Давайте отправимся в лес и поможем зайчику найти свой дом.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель : Тогда давайте подумаем, как же мы туда доберемся (смотрим на карту Балаковского района (слайд 3, где отмечены лес (рядом с Саратовской ГЭС) и детский сад, ведь путь туда не близкий.

Дети рассматривают карту и предлагают варианты ответов: пешком, на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе. Совместно дети решают ехать на автобусе. Обыгрывается игровой момент, и дети отправляются лес.

На проекторе показывают слайд леса рядом с городом Балаково Саратовской области.

Воспитатель : Ну вот, мы и приехали. Какая красота. Полюбуйтесь, ребята, красотой родного края (слайд 4) и послушайте стихотворение:

Край родной у нас хорош

и зимой и летом,

озаряют звёзды Волгу

серебристым светом.

По проспектам и аллеям

хорошо бродить,

край родной Саратовский -

трудно не любить!

Здесь мы ходим в детский сад,

здесь пойдём мы в школу.

Песню звонко пропоёт

наш звонок весёлый.

Пусть закружит всех нас в танце

этот нежный вальс,

Край родной Саратовский -

колыбель для нас!

(когда дети любуются красотами земли Саратовской, а воспитатель читает стихотворение, звучат звуки природы)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, быстро ли растут деревья?

Дети: нет

Воспитатель : Правильно, что бы вырастить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черёмуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть.

Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто не бережёт её. Дерево, трава и птица не всегда сумеют сами защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

А сейчас мы с вами станем юными защитниками леса и поиграем в игру «Сбережем природу вместе». Цель: закрепление правильного произношения звука «С».

Дети встают в круг, воспитатель в середине круга с мячом.

Воспитатель : Я буду, бросать вам мяч и называть слово, а вам нужно проговаривать это слово, добавляя фразу «Я сберегу». Пример: дерево … я сберегу дерево. Воспитатель называет слова : кустарник, лес, сад, цветок, река, озеро, море, природа и т. д.

Воспитатель : Молодцы, я надеюсь, что вы запомните эти слова, и будете беречь нашу природу.

К сожалению, время, да и сам человек, уничтожили значительную часть памятников природы. Некоторые из сохранившихся памятников взяты под охрану государства и называются заповедниками. На территории Саратовской области немало заповедных мест.

Заповедник – это участок земли, на котором в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. Поэтому на территории заповедника запрещено заниматься сельским хозяйством, охотиться, ловить рыбу, строить фабрики и заводы, нельзя и просто так, без дела и без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей (слайд 5).

Заповедник строго охраняется законом, так как люди своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец – опомнились и решили сохранить хотя бы некоторые места на земле. В наших заповедниках растёт больше тысячи, видов растений.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.

В городе Хвалынске есть национальный парк — «Хвалынский» там находятся красивые меловые горы, на которых произрастает красивый сосновый лес (слайд 6). Они создают неповторимую красоту и являются украшением парка.

Под охраной находятся Хвалынские родники (слайд 7, их здесь около 300 видов. Расположены они у подножья меловых склонов Хвалынских гор. Вода в них всегда прозрачная, вкусная и целебная.

В Балаковском районе тоже есть памятники природы: «Грачёвская гора», где растут многолетние дубы, ели, сосны, клены (слайд8).

В нашем детском саду тоже есть свой заповедник. Во время прогулки мы часто по нему гуляем. Давайте вспомним, каких животных мы там видели? (Слайд 9).

Ответы детей: Ёж, косуля, сурок, кабан.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Животные и их детеныши». Цель: закрепление знаний детей о животных и их детенышах.

Я буду показывать картинку, а вы назовете детеныша этого животного. Пример: детеныш косули – косулёнок и т. д.

Воспитатель : Молодцы, сейчас мы немного отдохнем, присядем за столы и поиграем в игру «Посели животное». Цель: закрепление знания мест обитания животных (лес, луг, почва, берег водоёма).

Каждый ребёнок получает картинку, на которой нарисован лес, луг, почва, берег водоёма. И набор карточек с разными животными, а дети прикрепляют карточку с изображением животного к месту его обитания.

Воспитатель : Молодцы, ну вот мы и нашли дом для нашего зайчонка.

Воспитатель : Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы, луга. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад. Что встретился с удивительным миром заповедника. Я хочу жить в мире с природой. Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся на мягкие модули).

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, как мы можем помочь взрослым в охране природы?

Дети: (ответы детей). Правильно, надо высаживать деревья, цветы, делать скворечники, очищая территории от мусора, и самое главное не мусорить и не ломать ветки на деревьях и кустарниках.

Воспитатель : Ну, что же, вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Что интересного вы сегодня увидели и узнали?

Дети: (ответы детей).

Итог занятия: Молодцы, дети! Мы познакомились с заповедными местами Саратовского края, стали защитниками природы, вспомнили, какие животные живут в заповеднике нашего детского сада и назвали их детенышей, закрепили знания мест обитания животных.

А сейчас давайте поблагодарим зайчонка за удивительное путешествие и подарим ему подарки. Если вам понравилось занятие, было интересно, вы узнали что-то новое, то подарите зайчику сладкую морковку, которую он так любит, а если вам не понравилось занятие, было скучно или что-то не получилось, то подарите ему шишку.

Спасибо, а нам пора отправляться домой. Садитесь в автобус и вперёд!

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной»
Фото «Край ты мой родной»
Конспект НОД по экологическому воспитанию - фото
В группе разложены следы зайца они ведут к игровой палатке В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца Дети и воспитатель входят в группу и замечают следы Воспитатель Ой дети посмотрите кто то пришел в нашу группу и оставил свои следы давайте посмотрим куда они ведут По следам воспитанники подходят к игровой палатке воспитатель обращает внимание детей

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_86jl3.pptx | 3286,02 Кб
 
Публикации по теме:

«Люблю, знаю и охраняю свой край родной». Дидактическое пособие по экологическому развитию дошкольников Доброго времени суток дорогие МААМовцы! Продолжая тему экологического развития дошкольников, хочется особо отметить, что его целью является.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: закрепить знания детей о родном селе. Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные : Обобщить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию совместно с родителями в подготовительной группе «Наш край — природная кладовая» Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать ответственное и бережное.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З. «Край родной на век любимый».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (заключение) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 18:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД