татьяна чубрикова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе разложены следы зайца, они ведут к игровой палатке. В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца.
Дети и воспитатель входят в группу и замечают следы.
Воспитатель : Ой, дети посмотрите, кто-то пришел в нашу группу и оставил свои следы, давайте посмотрим, куда они ведут. По следам воспитанники подходят к игровой палатке, воспитатель обращает внимание детей.
Воспитатель : Посмотрите, кто-то спрятался в палатке (пытается взять в руки игрушку, делает вид, что игрушка сопротивляется).
Ребята, это зайчик!
Зайчик идем к нам в гости.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Край ты мой родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Зайчик: (воспитатель обыгрывает речь зайца) Нет, не пойду, я боюсь вас.
Воспитатель : Не бойся, посмотри какие в нашей группе добрые и симпатичные дети, они тебя не обидят и будут рады с тобой познакомиться.
(Воспитатель берет на руки зайца и показывает его воспитанникам, знакомит его с детьми)
Воспитатель : Зайчик, как ты попал к нам в группу?
Зайчик: Я гулял и потерялся, не могу найти дорогу домой, мне очень хочется вернуться в свой лес, он такой красивый, там много деревьев и кустов, трав и цветов, много животных и птиц (Плачет).
Воспитатель : Не плачь, зайчик! Мы с ребятами обязательно тебе поможем. А ты нас познакомишь с красотой леса, с его обитателями. Давайте отправимся в лес и поможем зайчику найти свой дом.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель : Тогда давайте подумаем, как же мы туда доберемся (смотрим на карту Балаковского района (слайд 3, где отмечены лес (рядом с Саратовской ГЭС) и детский сад, ведь путь туда не близкий.
Дети рассматривают карту и предлагают варианты ответов: пешком, на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе. Совместно дети решают ехать на автобусе. Обыгрывается игровой момент, и дети отправляются лес.
На проекторе показывают слайд леса рядом с городом Балаково Саратовской области.
Воспитатель : Ну вот, мы и приехали. Какая красота. Полюбуйтесь, ребята, красотой родного края (слайд 4) и послушайте стихотворение:
Край родной у нас хорош
и зимой и летом,
озаряют звёзды Волгу
серебристым светом.
По проспектам и аллеям
хорошо бродить,
край родной Саратовский -
трудно не любить!
Здесь мы ходим в детский сад,
здесь пойдём мы в школу.
Песню звонко пропоёт
наш звонок весёлый.
Пусть закружит всех нас в танце
этот нежный вальс,
Край родной Саратовский -
колыбель для нас!
(когда дети любуются красотами земли Саратовской, а воспитатель читает стихотворение, звучат звуки природы)
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, быстро ли растут деревья?
Дети: нет
Воспитатель : Правильно, что бы вырастить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черёмуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть.
Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто не бережёт её. Дерево, трава и птица не всегда сумеют сами защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
А сейчас мы с вами станем юными защитниками леса и поиграем в игру «Сбережем природу вместе». Цель: закрепление правильного произношения звука «С».
Дети встают в круг, воспитатель в середине круга с мячом.
Воспитатель : Я буду, бросать вам мяч и называть слово, а вам нужно проговаривать это слово, добавляя фразу «Я сберегу». Пример: дерево … я сберегу дерево. Воспитатель называет слова : кустарник, лес, сад, цветок, река, озеро, море, природа и т. д.
Воспитатель : Молодцы, я надеюсь, что вы запомните эти слова, и будете беречь нашу природу.
К сожалению, время, да и сам человек, уничтожили значительную часть памятников природы. Некоторые из сохранившихся памятников взяты под охрану государства и называются заповедниками. На территории Саратовской области немало заповедных мест.
Заповедник – это участок земли, на котором в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. Поэтому на территории заповедника запрещено заниматься сельским хозяйством, охотиться, ловить рыбу, строить фабрики и заводы, нельзя и просто так, без дела и без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей (слайд 5).
Заповедник строго охраняется законом, так как люди своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец – опомнились и решили сохранить хотя бы некоторые места на земле. В наших заповедниках растёт больше тысячи, видов растений.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.
В городе Хвалынске есть национальный парк — «Хвалынский» там находятся красивые меловые горы, на которых произрастает красивый сосновый лес (слайд 6). Они создают неповторимую красоту и являются украшением парка.
Под охраной находятся Хвалынские родники (слайд 7, их здесь около 300 видов. Расположены они у подножья меловых склонов Хвалынских гор. Вода в них всегда прозрачная, вкусная и целебная.
В Балаковском районе тоже есть памятники природы: «Грачёвская гора», где растут многолетние дубы, ели, сосны, клены (слайд8).
В нашем детском саду тоже есть свой заповедник. Во время прогулки мы часто по нему гуляем. Давайте вспомним, каких животных мы там видели? (Слайд 9).
Ответы детей: Ёж, косуля, сурок, кабан.
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Животные и их детеныши». Цель: закрепление знаний детей о животных и их детенышах.
Я буду показывать картинку, а вы назовете детеныша этого животного. Пример: детеныш косули – косулёнок и т. д.
Воспитатель : Молодцы, сейчас мы немного отдохнем, присядем за столы и поиграем в игру «Посели животное». Цель: закрепление знания мест обитания животных (лес, луг, почва, берег водоёма).
Каждый ребёнок получает картинку, на которой нарисован лес, луг, почва, берег водоёма. И набор карточек с разными животными, а дети прикрепляют карточку с изображением животного к месту его обитания.
Воспитатель : Молодцы, ну вот мы и нашли дом для нашего зайчонка.
Воспитатель : Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы, луга. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад. Что встретился с удивительным миром заповедника. Я хочу жить в мире с природой. Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся на мягкие модули).
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, как мы можем помочь взрослым в охране природы?
Дети: (ответы детей). Правильно, надо высаживать деревья, цветы, делать скворечники, очищая территории от мусора, и самое главное не мусорить и не ломать ветки на деревьях и кустарниках.
Воспитатель : Ну, что же, вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Что интересного вы сегодня увидели и узнали?
Дети: (ответы детей).
Итог занятия: Молодцы, дети! Мы познакомились с заповедными местами Саратовского края, стали защитниками природы, вспомнили, какие животные живут в заповеднике нашего детского сада и назвали их детенышей, закрепили знания мест обитания животных.
А сейчас давайте поблагодарим зайчонка за удивительное путешествие и подарим ему подарки. Если вам понравилось занятие, было интересно, вы узнали что-то новое, то подарите зайчику сладкую морковку, которую он так любит, а если вам не понравилось занятие, было скучно или что-то не получилось, то подарите ему шишку.
Спасибо, а нам пора отправляться домой. Садитесь в автобус и вперёд!