Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой-очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет (2 фото)

Светлана Стрюкова
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой-очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой-очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

рограммные задачи:

1. Создать условия для очистки воды разными фильтрами

2. Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат

3. Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.

Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности.

Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей „Опыты с водой-очистка воды“ в старшей группе с 5 до 6 лет» размещена в разделах

Наглядные средства обучения: бумажные капельки воды по количеству детей, ёмкость с грязной водой, различные фильтры (из бумаги, салфеток, сетки и т. д, воронки и стаканчики по количеству детей, видеосюжет мультфильма с песенкой Водяного.

Организация детей : подгруппой, индивидуально за столами

Индивидуальная работа: с Ариной и Настей – закреплять умение говорить полным ответом.

Словарная работа:

Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь.

Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.

Предварительная работа: опыты и эксперименты по изучению свойств воды, чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», подготовка атрибутов.

Структура:

I. Введение в игровую ситуацию.

Видеосообщение от Водяного.

Постановка детской цели – помочь Водяному очистить пруд.

Постановка взрослой цели – знакомство с разными способами очистки воды.

II. Актуализация знаний.

1. Д/и «Какая бывает вода»

2. Д/и «Путешествие в лес»

III. Затруднение в игре.

Как можно помочь Водяному очистить пруд?

IV. Открытие нового знания. Фильтрация воды

V. Введение нового знания в систему знаний.

1. П/и «Насос»

2. Д/и «Лесная лаборатория»

3. Д/и «Научите Водяного».

4. Д/и «Расскажи, как ты поступишь».

5. Д/и «Кому нужна чистая вода?»

VI. Рефлексия.

Чему научились? Какие способы фильтрации узнали? Кого научите фильтровать воду?

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Ребята, в детский сад пришло видеосообщение от Водяного.

(Просмотр отрывка из мультфильма, песенка Водяного)

Воспитатель : Ребята, Водяной попал в беду. Его пруд превратился в болото, растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели. Он просит нас ему помочь.

Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь Водяному?

Дети: Да, хотим помочь.

Воспитатель : А чтобы ему помочь, нам нужно найти способы очистки воды в водоеме.

II. Актуализация знаний.

-Поиграем в игру: «Какая бывает вода?». Вы будете передавать капельку воды по кругу, и называть разные свойства воды.

Ответы детей (прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд, при нагревании испаряется).

Воспитатель : Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды. А вы не забыли, о чём нас просил Водяной?

Дети: Помочь очистить его пруд.

Воспитатель : А как вы думаете, где может находиться пруд Водяного?

Дети: В лесу, в парке и т. д.

Воспитатель : Играем в игру «Путешествие в лес». Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три - повернись и в лесу очутись».

(Дети закрывают глаза, воспитатель открывает в это время ёмкость с грязной водой).

III. Затруднение

Воспитатель : Посмотрите, какая грязная вода в пруду у Водяного? Как вы думаете, можно ли жить в такой воде?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель : А почему нельзя?

Дети: Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.

Воспитатель : Да, я тоже думаю, что Водяному тяжело жить в такой воде. А как мы сможем ему помочь?

Дети: Убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи.

Воспитатель : Как вы думаете, вода станет чистой? (нет)Подумайте, что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой?

IV. Открытие нового знания.

Дети: Профильтровать воду.

Воспитатель : Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.

Воспитатель : Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды) Какие фильтры Вы знаете? («Арго», «Барьер», фильтры из салфеток, ватных дисков, марли). На столе разложены разные фильтры. Вы можете выбрать тот, который считаете нужным для фильтрования грязной воды.

V.Введение знаний в систему знаний.

Играем в игру «Насос».

Будем выполнять движения в соответствии со словами.

-А теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)

Воду из пруда качаем.

Влево раз, вправо два -

Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде

Раз, два, три, четыре, пять –«ручейка»)

будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились.)

- Молодцы, вы хорошо накачали воду

Играем в игру «Лесная лаборатория».

Воспитатель : В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду. Воспитатель : Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные- исследователи, наденьте свою форму.

Воспитатель : Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через выбранный фильтр? Давайте попробуем.

Воспитатель : Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.

Воспитатель : А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с песком и углем)

Воспитатель : Но нам надо выбрать самую чистую воду? (самая чистая вода получилась через фильтр с углём).

Воспитатель : Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами. А вы не забыли, кого мы должны научить очищать воду?

Дети: Водяного

Воспитатель : Раз, два, три, снова в лесу очутись. (На экране появляется Водяной).

Играем в игру «Научите Водяного».

Воспитатель : Ребята, расскажете Водяному о своём способе фильтрования.

(Дети рассказывают, какими фильтрами воспользовались и как очистили воду). Молодцы! Теперь Водяной знает, как можно фильтровать воду.

Играем в игру «Расскажи, как ты поступишь?»

Нужно рассказать о своих действиях, если вы оказались в лесу, далеко от дома, вам хочется пить, а питьевой воды нет (профильтровать грязную воду, используя тот материал, который оказался под рукой).

А можно ли такую воду пить? (для питья, такую воду надо обязательно прокипятить).

Воспитатель : Мы справились с заданием?

Воспитатель : Мы молодцы, давайте крикнем УРА!

Играем в игру: «Кому нужна чистая вода?»

Вы должны прикрепить капельки воды там, где необходима чистая вода.

Дети: Я прикрепил капельку воды к цветам, потому что цветы поливают чистой водой, я прикрепил капельку воды к умывальнику, потому что надо умываться чистой водой, я прикрепил капельку воды к чайнику, потому что надо пить чистую воду и т. д.

Воспитатель : Молодцы, все справились с заданием.

VI. Рефлексия:

- О чём нас просил Водяной?

- Мы помогли ему?

- А какие игры нам помогли в этом?

- Чему мы научились в лаборатории?

- Какие способы фильтрации вы запомнили?

- Какой способ оказался самым лучшим?

- А кого вы дома научите фильтровать грязную воду?

- Мы справились с заданием?

- Давайте дружно крикнем УРА!

Фото «Опыты с водой-очистка воды»
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Поможем Маше и Мише очистить водоем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Поможем Маше и Мише очистить водоем» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: 1)Уточнить и конкретизировать знания детей о способах очистки воды. 2)Обучить.

Проект «Поможем жителям Цветочного города» Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой-очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Опубликовано: 25 января 2015 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД