Елена Мартынова
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего возраста «День воды. Сохрани воду для себя и природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию «День воды. Сохрани воду для себя и природы»
Цель
Организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле.
Задачи
Закрепить знания учащихся о свойствах воды, выявить причины загрязнения воды, расширить представления об охране воды человеком;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего возраста „День воды, Сохрани воду для себя и природы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Прививать бережное отношение к воде; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
Перед занятием воспитатель не до конца закрывает кран с водой. Подставляет стакан, куда по капле капает вода.
Воспитатель держит стакан с водой.
- Дети, посмотрите, что у меня в руках? (стакан, а в нем вода)
- Почему вы решили, что это вода? (выводы детей)
Воспитатель читает стихотворение А. И. Рыжаевой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде,
В луже, море, океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить?
- Так ли это, ребята? (ответы)
- Где мы с вами встречаем воду?
- Какие свойства воды вы знаете? Вспоминайте наши опыты с водой.
Дети рассказывают о свойствах воды, используя карточки – схемы.
(Вода жидкая и не имеет формы, вода принимает форму того сосуда, в которую ее наливают. Она прозрачная, не имеет запаха, вкуса; в ней можно растворить разные вещества: кофе, соль, сахар, порошки и т. д.)
- Дети, а кто из вас может удержать воду?
Поставьте ладошки лодочкой. Воспитатель льет воду в ладошки, она просачивается.
- Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
- Когда нам может представиться такая возможность, чтобы удержать воду в ладонях?
Воспитатель раздает детям кубики льда.
Превратилась в лед вода,
Не стремиться никуда.
Только держать мы ее можем недолго, в тепле лед тает и снова превращается в воду.
Воспитатель включает «Звуки воды»
- Дети, что вы услышали? (плеск волн, дождь, водопад, ручей….)
- как сказать одним словом, что вы услышали? (вода)
Воспитатель берет в руки глобус.
- У меня в руках глобус. Это макет нашей планеты. Это наша Земля. Каким цветом на карте отмечена вода (синим, голубым)
- А суша (зеленым, желтым, коричневым, белым)
- Посмотрите на Землю и скажите, чего на ней больше суши или воды?
-Верно, воды.
Если глобус быстро вращать, то наша планета покажется одноцветной – какой? (голубой).
На нашей планете 4 океана, 30 морей и множество рек, озер. Нашу планету еще называют “Голубая планета”.
- Дети, для чего и для кого нужна вода? (Нужна для людей, животных и растений)
- Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).
- Сделаем вывод для чего нужна вода?
Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.
- А что произойдет, если на планете исчезнет вода? (все живое погибнет)
- значит, что мы - люди должны делать? (беречь воду)
- что значит беречь? Как, можно беречь воду? (Необходимо ее экономить. Закрывать кран, чтобы не текла просто так, отремонтировать кран, если он протекает…. Чтобы пить чистую и полезную воду, надо не загрязнять водоемы мусором и отходами).
- Послушайте одну историю.
Инсценировка «Рыбак» (участвуют дети)
Воспитатель:
Как - то раз один рыбак
Рыбу в озере ловил…
Уже вечер наступил.
Тут рыбак проговорил:
Рыбак:
Удочку 100 бросал,
Ничего я не поймал!
Воспитатель:
Как сказал, что ловит зря.
Достает он ПЕСКАРЯ
Воспитатель:
Говорит рыбак рыбежке:
Рыбак пескарю
Что с твоим речным народом?
Зря крючок бросал я в воду
Я до вечера стоял,
Тебя только и поймал.
Пескарь:
В речке нам житья не стало
Рыб, ракушек стало мало.
Грязь всю в речку к нам сливают
От нее все погибает
Все бросают в воду к нам
От иголок до пижам
И полно других отходов, что остались от походов
Вот беда, браток, какая! Что же делать, мы не знаем?
- Грустная сказка! Всему нужна вода, и особенно, чистая вода. Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит нашей планете
Презентация "Вода в беде"
Воспитатель:
- Дети, почему вода в беде?
Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку. Люди бросают мусор, моют машины у водоемов.
- какой вред от этого планете?
От грязной воды страдает всё живое.
Грязная вода вредна для здоровья человека.
- Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы сохранить воду чистой. Юные экологи, вносите свои предложения.
Дети:
Не выбрасывать мусор в водоёмы.
Чистить берега рек и озёр.
Ставить таблички с призывами о бережном отношении к воде.
Не уничтожать растения и обитателей водоёмов.
Сажать деревья около водоёмов.
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру
П/игра «Ручейки-озера».
Ребята строятся друг за другом по командам, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».
Воспитатель:
- Мы сегодня не просто так заговорили о воде. У воды есть день рождение. День рождения Воды – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.
«Вода – это жизнь!»
- Прежде чем подвести итог нашей беседе под девизом «Берегите воду!», я хочу вам кое – что показать.
Воспитатель подводит детей к крану, где капала вода. Посмотрите, что вы видите? (кто – то плохо закрыл кран)
- всего за 25 мин, пока мы с вами вели разговор о бережном отношении к воде, у нас наполнился бесполезной воды целый стакан. Что вы на это скажите? (нужно быть внимательным дома, экономить воду).
- давайте вместе подведем итог нашей беседе.
Для того чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря.
Уже сегодня мы с вами можем экономить воду.
• Помыли руки и лицо, закройте кран.
• На трубы нужно ставить приборы учета расходования воды.
• Можно собирать дождевую воду для полива растений.
• После пикников на природе, убирать мусор.
• Участвовать в акциях по охране окружающей среды.
Помните! пресной воды на земле мало, и мы должны расходовать воду экономно. Экономить и беречь!
Дети читают стихотворение
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки!
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек,
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги.
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы:
Сберегу, я сберегу вас, сберегу!
Е. Шкловский
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
Дети, я предлагаю вам во второй половине дня нарисовать плакат по теме нашей беседы.