Папки-передвижки

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть (1 фото)

Татьяна Туева
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть

ДИАГНОСТИКА

Что должны знать дети 6-7 лет о живой природе.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть

РАСТЕНИЯ.

ФАКТЫ.

знать и называть 5 – 7 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 3 – 4 травянистых растения, 8 – 9 овощей и фруктов, 3 вида злаков и грибов;

знать названия первых весенних цветов, отличать их в природе и на фотографии;

Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Новый день-новое открытие“ 5 часть» размещена в разделах

замечать, что у растений одни и те же органы могут иметь разный вид (у дерева, цветка, кустарника – стебель, листья – цельные, рассеченные, игольчатые);

знать несколько способов вегетативного размножения растений: побегами, черенками, делением куста, отводками, детками, клубнями, луковицами.

ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.

знать, что растения могут размножаться либо семенами, либо другими органами;

осознавать, что растению для нормального роста необходимы сразу несколько факторов: влага, тепло, свет, и почва;

понимать роль климата, погодных условий, качества ухода за растениями;

понимать элементарные представления о значении физиологического покоя растений зимой (веточки, срезанные в декабре распускаются дольше, чем весенние);

связывать «зимний сон» растений с недостатком условий: тепла, света, влаги;

знать о существовании теплолюбивых и холодостойких растениях;

уметь по внешнему виду различать растения, нуждающиеся в разных условиях.

ТРУД.

самостоятельно в полном объеме выполнять обязанности дежурных, выявлять растения, требующие пересадки; уметь пересадить растение, знать, как ухаживать за растением;

самостоятельно выполнять трудовые операции по выращиванию растений на огороде и цветнике; уметь планировать труд и распределять обязанности между собой;

научиться гербаризировать растения;

рисовать несложный натюрморт, изготавливать из природного материала различные поделки;

сочетать практическую деятельность на участке и в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений, устанавливать общие закономерности этих процессов;

ставить эксперименты по выявлению зависимости роста и развития растений от наличия тех или иных условий, фиксировать их результаты, уметь делать выводы из полученных данных;

ОХРАНА ПРИРОДЫ.

осознавать, что для нормального роста и развития растений необходимо наличие одновременно нескольких условий;

понимать ответственность человека за создание этих условий, познакомиться с существованием Красной книги; знать названия некоторых растений, занесенных в неё;

осознавать, что исчезновение растений сделает невозможным существование животных и в конечном итоге приведет к гибели человека;

активно применять на практике знания по охране природы, останавливать тех, кто портит растения и наносит им вред.

ЖИВОТНЫЕ.

ФАКТЫ.

познакомиться с животными других климатических зон;

наблюдать за гнездованием птиц в природе;

видеть в природе маскировку некоторых животных, понимать подо что они маскируются;

рассматривать фотографии животных, сделанные в природе, обсуждать особенности их строения, поведения.

ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.

выделять признаки приспособления животных к среде обитания (по способу передвижения, по защите от врагов, приспособлению к холоду и жаре, приспособлению к неблагоприятным условиям, по характеру питания);

знать 3 способа размножения животных: икрометание, откладка яиц, живорождение;

знать, что по характеру животные бывают мирными и агрессивными;

уметь группировать животных по общим признакам, понимать, что одно и то же животное может входить в разные группы, в зависимости от выбранного признака.

ТРУД.

самостоятельно в полном объеме выполнять обязанности дежурных;

регулярно подкармливать зимующих птиц, знать, какие корма им необходимы;

уметь работать коллективно, планировать работу, распределять обязанности;

проявлять творчество в продуктивных видах деятельности;

уметь проводить наблюдения и эксперименты, предвидеть результат, и не проводить опытов, наносящих вред здоровью животных.

ОХРАНА ПРИРОДЫ.

усвоить правила обращения со своими и чужими животными;

понимать, что для нормальной жизни животных необходимы определенные условия, осознавать ответственность человека за создание этих условий; знать, что прирученных животных нельзя выпускать на волю;

осознавать значение животных не только для человека, но и в природе;

знать о существовании Красной книги, запомнить некоторых животных, занесенных в неё;

осознавать, что исчезновение животных на Земле приведет к гибели всей природы, в том числе и человека.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес!» Цель : формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения. Задачи: Образовательные: создать условия.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Отчего и почему?» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа наше богатство» Конспект НОД: «Отчего.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Девиз: Знай, помни, дорожи историей своего города! Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светловского городского округа Детский № 1 «Пчелка» Проект.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Природа Ямала» .

Проект по экологическому воспитанию «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста Проект по экологическому воспитанию «Времена года»Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-июнь) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят» Авторы: Рыжкова О. Н. - воспитатель I квалификационной категории, Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!» Разработала Попонина Елена Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ «Добрянский детский сад «20» Цель: Приучать детей любить и беречь природу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 06:28
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД