Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька» (7 фото)

Наталья Клюханова
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Чудесная капелька» в средней группе.

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ,

без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на земле.

Программные задачи:

1. Уточнить и обобщить сведения детей о воде, её свойствах.

2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и

всего живого на Земле.

3. Развивать логическое мышление детей через применение символов -

моделей.

4. Закрепить представления детей о водоемах.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников „Чудесная капелька“» размещена в разделах

5. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей

в процессе проведения опытов с водой.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризные моменты)

2. Наглядный (схемы, символы, картинки)

3. Практический (опыты)

4. Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового

характера).

Ход занятия

Организационный момент:

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь и скажите, что это за звуки?

Ответы детей (звуки воды, шум моря)

Воспитатель: - Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: океанах, в морях, реках и озерах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужна вода человеку?

Ответы детей (пить, мыться, готовить еду)

Воспитатель: - Но вода нужна не только человеку! А кому ещё?

Ответы детей (животным, растениям)

Воспитатель: - Вода необходима животным, растениям, насекомым. Без воды все живые существа не смогут выжить. Вода - это основа жизни!

Проблемная ситуация:

На столе стоит цветок в горшке с увядшими листьями.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Это цветок, только что-то он грустный очень, посмотрите, все листочки опустил. Как вы думаете, почему загрустил наш цветочек?

Ответы детей (хочет пить, не полит).

Воспитатель: - Конечно, посмотрите, ребята, земля в горшочке совсем сухая, значит цветочек давно не поливали и без воды он может совсем погибнуть. Давайте с вами поможем нашему цветочку, польем его.

Дети с воспитателем поливают по очереди цветок из лейки.

Воспитатель: - Ну вот, мы полили цветок, скоро он снова поднимет свои листочки и станет красивым и веселым.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, вы знаете из чего состоит вода?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно! Вода состоит из маленьких капелек!

Звучит музыка «Капельки дождя», воспитатель вывешивает на фланелеграф каплю из картона.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришла гостья - маленькая Капелька. Она попала на землю с дождиком, путешествовала со своими подружками капельками и заглянула к нам в садик, чтобы познакомиться с детками и узнать побольше о себе, ведь она ещё совсем маленькая.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где путешествовала Капелька? Где она могла быть?

По ответам детей вывешиваются картинки водоёмов (ручеёк, река, море, океан)

Физкультминутка : К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

Делать так руками надо:

Вместе раз - это брасс,

Одной, другой - это кроль,

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Воспитатель: - Ребята! А давайте поможем Капельке узнать еще больше о себе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы знаете, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и эксперименты. Для этого мы сейчас отправимся в лабораторию, превратимся в настоящих ученых-лаборантов и будем проводить опыты. А Капелька сможет узнать много интересного о себе.

Практическая часть:

Дети подходят к столам с расставленными на них материалами для опытов. Одевают шапочки ученых и садятся за столы.

Опыт №1 Вода - это жидкость».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: - Что делает водичка? (ответы детей) Вода льётся. А почему она льётся? (ответы детей) Потому, что вода жидкая.

Вывод: Вода - это жидкость.

Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.

Опыт №2 Вода не имеет запаха».

Воспитатель: - Ребята, а как пахнут цветы? Какой у них запах?

Ответы детей (приятный, вкусный)

Воспитатель: - А давайте понюхаем воду в наших стаканчиках. Чем пахнет вода?

Ответы детей.

Вывод: Вода ни чем не пахнет, у воды нет запаха.

Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.

Гимнастика для глаз «Дождик»:

Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли - посмотрите -

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: - Ребята, а какая соль на вкус? Лимон? Интересно, а какая на вкус вода?

Ответы детей.

Воспитатель: - А давайте проверим? Попробуем воду в своих стаканчиках.

Воспитатель: - Какой вкус у воды?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.

Воспитатель: - Тише, тише, ребята, Капелька что-то мне хочет сказать!

Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке.

Воспитатель: - Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!

Воспитатель: - Посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой и посмотрим что будет!

Дети ложечками добавляют соль и сахар в стаканчики и размешивают.

Воспитатель: - Ребята, а куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду?

Ответы детей.

Воспитатель: - Они исчезли, растворились! А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус?

Ответы детей (сладкая, соленая)

Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наша гостья Капелька улыбается! Ей очень нравится у нас в лаборатории! И как мы с вами экспериментируем!

Опыт №4 Вода может менять цвет».

Воспитатель: - Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, а может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода -прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду.

Действия детей.

Воспитатель: - Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.

Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.

Выводы: Молодцы! Ребята, давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода? А из опытов мы узнали, что: вода-это жидкость, без вкуса и запаха, но может растворять некоторые вещества и приобретать вкус и запах, растворенного в ней вещества.

Воспитатель: - Все мы славно потрудились

Поиграть пришла пора,

И у Капельки - подружки

Есть для нас одна игра!

Игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель: - Ребята, Капелька говорит, что вы ей очень понравились. Все вы много знаете о воде, отлично потрудились в лаборатории и очень весело играли!

Капелька дарит вам на память о себе волшебные капельки, чтобы вы никогда не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении.

Каждому ребенку вручается капелька.

Воспитатель: - Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.

Воспитатель: - Ребята. А чем мы сегодня интересным занимались? Кому сегодня помогали? Получилось у нас это сделать? (ответы детей).

Фотоотчет занятия:

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька»
Фото «Чудесная капелька»
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников - фото
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему Чудесная капелька в средней группе Цель Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ без воды не могут жить растения животные человек Воспитать бережное отношение к воде как источнику жизни человека и всего живого на земле Программные задачи

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию Тема: «Мой город Липецк-капелька России» Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк. Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек.

Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Тема: «Мой край.

Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников «Люблю берёзу русскую» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Тема: «Люблю.

Планирование целевых занятий-прогулок по экологическому воспитанию дошкольниковПланирование целевых занятий-прогулок по экологическому воспитанию дошкольников Лето-замечательная пора для экологического воспитания детей. дошкольное отделение находится в Подмосковье. Большая территория нашего дошкольного.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа» Актуальность проекта[/h4]Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством.

Проект по экологическому воспитанию «Капелька жизни» Тема проекта: «Капелька жизни» Введение В последнее время начали уделять большое внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний.

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Формы работы с родителями Актуальность проблемы. В современном мире проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Причиной.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Насекомые» Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Насекомые» Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего.

Занятие по экологическому воспитанию «Живая капелька» Программное содержание: 1. Формировать элементарное представление о состоянии воды. 2. Пробуждать интерес к природным явлениям. 3. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 09:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД