Получи документы

Проект по экологическому воспитанию «Капелька жизни»

Любовь Гирняк
Проект по экологическому воспитанию «Капелька жизни»

Тема проекта :

«Капелька жизни»

Введение

В последнее время начали уделять большое внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Капелька жизни“» размещена в разделах

Знакомство детей с природой – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к ней необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь. Тем самым мы перекидываем мостик для благоприятного восприятия знаний по этой теме в последующих группах детского сада. Конечная цель воспитания любви к природе – формирование у ребенка готовности к рациональной деятельности к ней.

За основу в работе была выбрана проектная деятельность. Выбирая тему для нашего проекта, опирались на интересы и потребности ребёнка, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми ребёнок встречается в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми ребёнка с водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ.

Цели проекта :

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1. Подвести детей к пониманию:

вода может находиться в разных состояниях;

вода растворитель;

• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

2. Закрепить представления детей:

• вода бывает холодная, теплая, горячая;

• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Расширить и углубить знания детей о дожде, росе, снеге, инее, тумане, граде.

4. Формировать представления о воде, как источнике жизнедеятельности для всего живого на земле рассматриванием разных аспектов природных явлений;

5. Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместных практических опытов с водой;

6. Развитие эстетического восприятия воды в природе;

7. Формирование у детей культурно- гигиенических навыков.

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно-исследовательский, творческий.

Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

Руководитель проекта : воспитатель 2-ой младшей группы.

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, работники пищеблока, прачечной, медработник, помощник воспитателя родители воспитанников.

Проблема проекта : Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений и сбережение водных ресурсов.

Актуальность проекта. Рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.

Очень важно научить детей, как наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Она играет огромную роль в нашей жизни и является постоянной спутницей.

Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Капелька жизни» для детей младшего дошкольного возраста.

Основная часть

Организационно-подготовительный этап:

1. Определение темы, цели, задач проекта;

2. Определение участников проекта;

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;

4. Подготовка необходимого оборудования;

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;

6. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы;

7. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту;

8. Подбор художественной литературы (малый народный фольклор, сказки, стихотворения, пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и дидактических игр;

9. Аудиозаписи «Звуки воды в природе», подбор музыкального материала, видеозапись - мультфильм «Капитошка», «Капля»;

10. Иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька», «Кому нужна вода»;

11. Написание перспективного плана реализации проекта.

Познавательно-практический этап:

Перспективный план распределения материала исследовательского проекта «Вода – источник жизни»

I неделя «Что мы знаем о воде?»

Цель: уточнить знания детей о воде: ее свойствах, разнообразии ее состояний в природе, познакомить с круговоротом воды в природе, развивать интерес к познанию и стремлению к практическому исследованию воды.

1. Наблюдение за дождем, росой на прогулке;

2. Беседа «Вода и её превращения», «Есть ли у воды цвет? А запах?»;

3. Опыты и эксперименты с водой: «Вода – жидкость», «Вода без вкуса и запаха», «Вода – растворитель;

4. Подвижная игра «Мы капельки», «Солнце и дождь», «Ходят капельки по кругу»;

5. Физкультминутка «Дождик»;

6. Пальчиковая гимнастика «Капель», «Сосулька»;

7. ТРИЗ «Плохо или хорошо?» : дождь, снег, лед; дидактическая игра «Моделирование маленькими человечками»;

8. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихотворений «Ключевая вода», «Снежинка - балеринка», «Дождик»;

9. Прослушивание аудиозаписи «Музыка дождя»;

10. Разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Дождик», «Снежок»;

11. Рисование «Снегопад - дождь»;

12. Экскурсия в экологическую комнату;

13. Занятие «Путешествие капельки».

II неделя «Где живет вода?»

Цель: развивать бережное отношение к водным богатствам нашей планеты, развивать познавательную активность и интересы детей, побуждать к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

1. Наблюдение за лужей (плавание разных предметов «в» и «на» воде, отражение в ней);

2. Беседа по сказке «Путешествие капельки», «Ручеек»;

3. Опыт «Буря в стакане», «Лужа»;

4. Дыхательная гимнастика «Шторм»;

5. Подвижная игра «Ручеек», «С кочки на кочку»;

6. Двигательный этюд «Мама – тучка»;

7. Физкультминутка «Кораблик»

8. Игра- забава «Пускание мыльных пузырей».

9. ТРИЗ «Плохо или хорошо?» : море, река, болото, лужа.

10. Рассматривание иллюстраций «Вода в природе»

11. Прослушивание аудиозаписей «Шум моря», «Водопад»;

12. Словесная игра «Вода какая?»;

13. Аппликация «Медуза».

III неделя «Кому нужна вода?»

Цель: показать значимость воды для жизнедеятельности живых организмов, воспитывать бережное отношение к воде.

1. Наблюдение за тем, как течет вода из крана; за аквариумными рыбками;

2. Беседа «Вода и здоровье», «У воды, на воде, в воде», «Что загрязняет воду?», «Вода – источник жизни»;

3. Опыты с водой «Определяем температуру», с цветком;

4. Чтение экологической сказки «Приключение ручейка», «История одной капли», «Все живое нуждается в воде»;

5. Пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки»;

6. ТРИЗ «Плохо или хорошо? вода»;

7. Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»;

8. Изготовление макета «Кому нужна вода».

9. Работа в уголке природы «Мы – друзья природы», акция «Трудовой десант»

10. Развлечение «Кругом вода».

План работы с родителями:

1 неделя

1. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».

2. Проведение опытов с детьми дома «Лед, пар – тоже вода».

2 неделя

1. Экскурсия к водоемам города.

2. Привлечение к созданию познавательно - развивающей среды в группе (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки, фотографии животных и др.)

3 неделя

1. Памятка «Не навреди природе» (о правилах поведения у воды).

2. Рисование «Вода – это жизнь»

Заключение

Реализация проекта проходила в игровой форме, через привлечение детей к разным видам практической деятельности. Познакомив детей со свойствами и состояниями воды, со значением воды для жизни всего живого на Земле, воспитывая бережное отношение к воде, проведя определенную исследовательскую работу, можно сделать выводы, что у детей:

• сформированы представления о природном объекте - воде;

• сформирован познавательный интерес;

• сформировано понимание и осознанное правильное отношение к воде, как источнику жизни на земле;

• сформированы некоторые обследовательские действия;

• обогащен словарный запас;

воспитанно бережное отношение к воде;

• привнесены результаты работы в группе в домашние условия;

• развиты умения использовать приобретенные знания в обычной жизни и разнообразных игровых ситуациях.

Литература

1. Н. А. Рыжова «программа экологического образования дошкольников «наш дом –природа», М. 2001г. «Волшебница вода», М., 1997г.

2. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников : Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. -М. : Новая школа, 1996.-48с.

3. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников. -М. : Мозаика-Синтез,2004.-128с.

4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения/ С. Н. Николаева. -М. : Просвещение,2002.-144с. :ил.

Интернет ресурсы

5. https://www.dobrieckazki.ru

6. https://www.ostrovskazok.ru

7. https://www.dobrieskazki.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капелька-волшебница» (средняя группа)Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капелька-волшебница» (средняя группа) Цель: Воспитание бережного отношения к воде у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: -обогащать и уточнять знания о свойствах воды,.

Проект по экологическому воспитанию детей второго года жизни (на примере уголка природы)Проект по экологическому воспитанию детей второго года жизни (на примере уголка природы) 1. Значение и особенности организации природных зон в помещениях ДОУПрирода – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Капелька жизни»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 21:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД