МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Берегите природу»

Наталья Куприяненко
Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Берегите природу»

Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Берегите природу».

Цель:

Расширение, пополнение и уточнение знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).

Задачи:

- Прививать интерес к художественной литературе о природе.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников „Берегите природу“» размещена в разделах

- Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведения В. Бианки «Сова».

- Развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей, развивать логическое мышление.

- Закреплять знания детей о лекарственных растениях, их полезных свойствах и разнообразии.

- Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Словарная работа:

отвар, настой, лекарственные растения.

Предварительная работа:

- Чтение экологических сказок.

- Наблюдение за лекарственными растениями на территории детского сада.

- Сбор лекарственных растений.

- Беседа о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, загадок.

- Набор открыток «Лекарственные растения».

- Дидактические игры.

Материал:

- Лекарственные растения: тысячелистник, ромашка, клевер розовый, крапива. Мед.

- Декорации деревьев.

- Игрушки: волк, заяц, лиса, медведь.

- Таблички с правилами поведения в лесу.

- Музыка летнего леса, пение птиц, журчание ручья.

Ход НОД:

Воспитатель.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам новую сказку.

(Воспитатель рассказывает сказку В. Бианки «Сова»).

Воспитатель.

- Вам понравилась сказка?

- Почему старик остался без меда?

- Чему научила вас эта сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель.

(Обобщает ответы детей)

- В природе все взаимосвязано. Растения, животные, люди не могут жить сами по себе. Они живут друг для друга.

Воспитатель.

- Ребята, вы наверно устали? Где можно отдохнуть по настоящему как не в лесу! Там можно насладиться тишиной и прохладой, чистым и свежим воздухом, пением птиц, лесными шорохами.

- Я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес.

- Ребята, этот лес вам незнакомый. Я пойду впереди, а вы идите за мной, след в след.

(Ребята обходят декорации различных деревьев)

- Как здесь красиво! И воздух такой же чистый как в настоящем лесу!

-Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Насос»).

- Как вы думаете, почему в лесу чистый и свежий воздух?

(Деревья дышат листочками, листочки вбирают в себя грязный, зараженный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдают обратно кислород - чистый воздух, необходимый для жизни всех живых существ.)

- Послушайте! И птицы поют так же, как в настоящем лесу!

(Звучит аудиозапись пения птиц).

Ребята подходят к декорации елочки.

Воспитатель.

- Какая красивая, стройная елочка, а под ней какая - то табличка.

- Что бы это могло значить? Видите ребята, не зря мы пришли в этот волшебный лес. Здесь мы научимся, как нужно правильно вести себя в настоящем лесу.

(Дети рассматривают таблички, по ним рассказывают правила поведения в лесу).

Воспитатель.

- Слышите, кто - то плачет? Да ведь это лесные обитатели.

(обращает внимание ребят на игрушки, которые спрятались за деревом).

- Давайте подойдем к ним и спросим, что же с ними случилось?

- Зайчик говорит, что у него лапка болит, он нечаянно ее порезал.

- Лисичка жалуется, что у нее болит хвостик. Раньше он был пушистый и красивый, а теперь стал редким. Наверно витаминов не хватает.

- Волк жалуется на боли в горле, у него ангина. Он долго просидел в проруби.

- У медведя лапы ноют, наверно ревматизм.

- Предлагаю взять зверей в группу, вылечить их, а когда звери будут здоровы, выпустим их на волю.

Воспитатель.

- Давайте с вами пойдем в зеленую аптеку и посоветуем зверям, как вылечить их болезни.

(Дети и лесные звери проходят в лесную аптеку).

- Что болит у зайчика?

Дети.

Лапка.

- Какая трава нам поможет?

Дети.

- Тысячелистник. Он хорошо заживляет раны и останавливает кровь. Солдаты после жарких схваток и боев лечили им свои раны. Настой травы пьют при болезнях желудка, кишечника. Он улучшает аппетит, останавливает различные внутренние кровотечения.

Воспитатель.

- Что болит у волка?

Дети.

- Горло.

Воспитатель.

- Какая трава ему поможет?

Дети.

- Волчонок, тебе поможет ромашка! Из соцветий ты можешь приготовить настой, отвар и применять как болеутоляющее, противовоспалительное средство при ангине, гриппе.

Дети.

- А вот лисичке поможет крапива! Люди, у которых болели суставы, хлестали себя по больному месту молодой крапивой и боль сразу исчезала. Крапива помогает укрепить волосы, остановить кровь. Витамина «С» в крапиве два раза больше чем в черной смородине.

Дети.

- А медведю – клевер розовый посоветуем! Отличный корм для домашних животных. Медонос. Ценное лекарственное средство от усталости. Ванны с клевером дают бодрость. Настой помогает вылечить кашель, снимет внутренние воспаления.

Воспитатель.

- Посмотрите ребята, в нашей зеленой аптеке и мед есть! Мед не простой – цветочный! Давайте угостим наших зверей чаем с медом и сами с удовольствием попьем – усталость снимем.

- Приглашаю всех к столу на чаепитие!

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Берегите природу»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 23:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД