Наталья Лебедева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто в лесу живет?»
Группа : средняя
Материалы и оборудование:
картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь) и их домиков (дупло, норка, берлога, картинки с деревьями (сосна, ель, берёзка, орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров; ватман, краска красного цвета, угощения (конфеты).
Приоритетная образовательная область: формирование экологических представлений
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическая, художественно-эстетическая, область познания, речевое развитие.
Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Краснодарского края.
Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);
- уточнять представление о том, чем они питаются;
-вспомнить названия деревьев;
- развивать внимание; упражнять в рисовании, в исполнении песенки,
- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: проявлять активность в исполнении песенки «Паровоз-Букашка», принимать участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковку»; уметь по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование ягод для мишки).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.
1. Создание мотивационного поля
Воспитатель : «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес. Согласны?
- А как вы думаете, на чем мы туда можем поехать? (Ответы детей)
Может мы с вами поедем на поезде? Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз-Букашка» Дети становятся в затылок друг другу, впереди идущий изображает паровоз. Звучит музыка и «поезд» отправляется в путь)
II. Актуализация знаний.
-Ну, вот мы с вами приехали в лес. Как вы думаете, зачем мы это сделали? (ответы детей) Кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей) Какие это животные : домашние или дикие (Ответы) Что бы вы хотели узнать о животных (ответы)
-Ну, что, вы готовы к встрече?
III. Открытие детьми нового знания.
Воспитатель : «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадаете загадку?
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится
Упасть не боится?
Пушистый хвост
Мелькает в вышине
И вместе с ней
Исчезнет на сосне. (Ответ детей -белка)
-Ребята, а в наших лесах живут белки? А что вы знаете об этом зверьке? Какая белочка?
А где она живёт? (Ответы детей)
-А на каком дереве белка устроила себе домик? (Ответ детей –на сосне) Как называется домик белочки (ответ)
-А что белка собирает? (ответы) Куда она это прячет?
- Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, Как это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Ответ детей -беспорядок.) Белочка устала прыгать по деревьям и попросила нас помочь ей навести порядок в дупле? Поможем белочке? (Проводится игра «Чудесный мешочек». Разложить шишки, орехи в разные корзинки)
- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!
- Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (ответ детей -заяц)
- Дети, а что вы можете рассказать о зайчике? А что любит кушать заяц? (ответы детей.) Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (ответ -под елочкой.) Как называется домик зайца? (Ответ)
Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку» Надо разложить морковку по размеру).
- Вот спасибо, помогли зайке!
- Дети, паровозик заждался и зовет нас. Мы приехали на полянку. Давайте немного отдохнём.
Физминутка
(Проводится игра малой подвижности).
«Деревья и птицы»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель произносит текст.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем:
Крылья сложили назад. (дети садятся на стульчики)
- Ой, ребята, что за домик впереди?
Кто живет в нем, посмотри?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Ответ детей-медведь.)
- А какой мишка? Расскажите о нём. (Ответы.) Что он любит кушать? (ответы)
Мишка попросил, чтобы мы нарисовали ему его любимую ягодку. Какую? Накормим мишку? Чем мы будем рисовать? (варианты) Рисование малины пальчиками.
- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!
А где живёт мишка? Что за дерево, под которым мишка устроил свою берлогу? (ответ-берёзка) А зачем ему берлога? (Ответы)
- Ребята, что-то мы с вами долго гуляем по лесу, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали. Какие еще звери живут в наших лесах? (ответы детей.)
- Что же делать? Как быть? Может мы приедем к ним в гости в следующий раз? Мы совсем забыли про паровозик, а он нас ждёт, чтобы отвезти в детский сад. Занимайте места, поехали!
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
IV. Рефлексия (итог).
- Вот мы с вами и приехали в детский сад. Ну, что понравилось вам наше путешествие?
А куда мы с вами совершили его? На чем мы ездили в лес? Понравилось? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Почему? Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Как? Почему мы это сделали? (Ответы детей)
- Дети, мы с вами сегодня помогли зверям, а звери тоже решили нас поблагодарить и оставили нам корзиночку с подарками.