Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»

Наталья Лебедева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»

Тема: «Кто в лесу живет

Группа : средняя

Материалы и оборудование:

картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь) и их домиков (дупло, норка, берлога, картинки с деревьями (сосна, ель, берёзка, орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров; ватман, краска красного цвета, угощения (конфеты).

Приоритетная образовательная область: формирование экологических представлений

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическая, художественно-эстетическая, область познания, речевое развитие.

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Краснодарского края.

Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

-вспомнить названия деревьев;

- развивать внимание; упражнять в рисовании, в исполнении песенки,

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: проявлять активность в исполнении песенки «Паровоз-Букашка», принимать участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковку»; уметь по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование ягод для мишки).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.

1. Создание мотивационного поля

Воспитатель : «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес. Согласны?

- А как вы думаете, на чем мы туда можем поехать? (Ответы детей)

Может мы с вами поедем на поезде? Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз-Букашка» Дети становятся в затылок друг другу, впереди идущий изображает паровоз. Звучит музыка и «поезд» отправляется в путь)

II. Актуализация знаний.

-Ну, вот мы с вами приехали в лес. Как вы думаете, зачем мы это сделали? (ответы детей) Кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей) Какие это животные : домашние или дикие (Ответы) Что бы вы хотели узнать о животных (ответы)

-Ну, что, вы готовы к встрече?

III. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель : «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадаете загадку?

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне. (Ответ детей -белка)

-Ребята, а в наших лесах живут белки? А что вы знаете об этом зверьке? Какая белочка?

А где она живёт? (Ответы детей)

-А на каком дереве белка устроила себе домик? (Ответ детей –на сосне) Как называется домик белочки (ответ)

-А что белка собирает? (ответы) Куда она это прячет?

- Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, Как это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Ответ детей -беспорядок.) Белочка устала прыгать по деревьям и попросила нас помочь ей навести порядок в дупле? Поможем белочке? (Проводится игра «Чудесный мешочек». Разложить шишки, орехи в разные корзинки)

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

- Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (ответ детей -заяц)

- Дети, а что вы можете рассказать о зайчике? А что любит кушать заяц? (ответы детей.) Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (ответ -под елочкой.) Как называется домик зайца? (Ответ)

Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку» Надо разложить морковку по размеру).

- Вот спасибо, помогли зайке!

- Дети, паровозик заждался и зовет нас. Мы приехали на полянку. Давайте немного отдохнём.

Физминутка

(Проводится игра малой подвижности).

«Деревья и птицы»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель произносит текст.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Крылья сложили назад. (дети садятся на стульчики)

- Ой, ребята, что за домик впереди?

Кто живет в нем, посмотри?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Ответ детей-медведь.)

- А какой мишка? Расскажите о нём. (Ответы.) Что он любит кушать? (ответы)

Мишка попросил, чтобы мы нарисовали ему его любимую ягодку. Какую? Накормим мишку? Чем мы будем рисовать? (варианты) Рисование малины пальчиками.

- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!

А где живёт мишка? Что за дерево, под которым мишка устроил свою берлогу? (ответ-берёзка) А зачем ему берлога? (Ответы)

- Ребята, что-то мы с вами долго гуляем по лесу, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали. Какие еще звери живут в наших лесах? (ответы детей.)

- Что же делать? Как быть? Может мы приедем к ним в гости в следующий раз? Мы совсем забыли про паровозик, а он нас ждёт, чтобы отвезти в детский сад. Занимайте места, поехали!

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

IV. Рефлексия (итог).

- Вот мы с вами и приехали в детский сад. Ну, что понравилось вам наше путешествие?

А куда мы с вами совершили его? На чем мы ездили в лес? Понравилось? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Почему? Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Как? Почему мы это сделали? (Ответы детей)

- Дети, мы с вами сегодня помогли зверям, а звери тоже решили нас поблагодарить и оставили нам корзиночку с подарками.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?» Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу.

«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе Цель: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 23:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД