МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»

Наталья Лебедева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто в лесу живет

Группа : средняя

Материалы и оборудование:

картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь) и их домиков (дупло, норка, берлога, картинки с деревьями (сосна, ель, берёзка, орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров; ватман, краска красного цвета, угощения (конфеты).

Приоритетная образовательная область: формирование экологических представлений

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическая, художественно-эстетическая, область познания, речевое развитие.

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Краснодарского края.

Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

-вспомнить названия деревьев;

- развивать внимание; упражнять в рисовании, в исполнении песенки,

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: проявлять активность в исполнении песенки «Паровоз-Букашка», принимать участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковку»; уметь по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование ягод для мишки).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.

1. Создание мотивационного поля

Воспитатель : «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес. Согласны?

- А как вы думаете, на чем мы туда можем поехать? (Ответы детей)

Может мы с вами поедем на поезде? Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз-Букашка» Дети становятся в затылок друг другу, впереди идущий изображает паровоз. Звучит музыка и «поезд» отправляется в путь)

II. Актуализация знаний.

-Ну, вот мы с вами приехали в лес. Как вы думаете, зачем мы это сделали? (ответы детей) Кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей) Какие это животные : домашние или дикие (Ответы) Что бы вы хотели узнать о животных (ответы)

-Ну, что, вы готовы к встрече?

III. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель : «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадаете загадку?

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне. (Ответ детей -белка)

-Ребята, а в наших лесах живут белки? А что вы знаете об этом зверьке? Какая белочка?

А где она живёт? (Ответы детей)

-А на каком дереве белка устроила себе домик? (Ответ детей –на сосне) Как называется домик белочки (ответ)

-А что белка собирает? (ответы) Куда она это прячет?

- Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, Как это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Ответ детей -беспорядок.) Белочка устала прыгать по деревьям и попросила нас помочь ей навести порядок в дупле? Поможем белочке? (Проводится игра «Чудесный мешочек». Разложить шишки, орехи в разные корзинки)

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

- Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (ответ детей -заяц)

- Дети, а что вы можете рассказать о зайчике? А что любит кушать заяц? (ответы детей.) Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (ответ -под елочкой.) Как называется домик зайца? (Ответ)

Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку» Надо разложить морковку по размеру).

- Вот спасибо, помогли зайке!

- Дети, паровозик заждался и зовет нас. Мы приехали на полянку. Давайте немного отдохнём.

Физминутка

(Проводится игра малой подвижности).

«Деревья и птицы»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель произносит текст.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Крылья сложили назад. (дети садятся на стульчики)

- Ой, ребята, что за домик впереди?

Кто живет в нем, посмотри?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Ответ детей-медведь.)

- А какой мишка? Расскажите о нём. (Ответы.) Что он любит кушать? (ответы)

Мишка попросил, чтобы мы нарисовали ему его любимую ягодку. Какую? Накормим мишку? Чем мы будем рисовать? (варианты) Рисование малины пальчиками.

- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!

А где живёт мишка? Что за дерево, под которым мишка устроил свою берлогу? (ответ-берёзка) А зачем ему берлога? (Ответы)

- Ребята, что-то мы с вами долго гуляем по лесу, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали. Какие еще звери живут в наших лесах? (ответы детей.)

- Что же делать? Как быть? Может мы приедем к ним в гости в следующий раз? Мы совсем забыли про паровозик, а он нас ждёт, чтобы отвезти в детский сад. Занимайте места, поехали!

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

IV. Рефлексия (итог).

- Вот мы с вами и приехали в детский сад. Ну, что понравилось вам наше путешествие?

А куда мы с вами совершили его? На чем мы ездили в лес? Понравилось? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Почему? Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Как? Почему мы это сделали? (Ответы детей)

- Дети, мы с вами сегодня помогли зверям, а звери тоже решили нас поблагодарить и оставили нам корзиночку с подарками.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?» Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу.

«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе Цель: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 23:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева (УИ 280394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД