Лучший педагог года

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за рыбкой»

Татьяна Морева
НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за рыбкой»

Программное содержание

Воспитывать у детей интерес, любовь к природе, живым организмам и бережного отношения к ним, желание ухаживать за рыбкой. Прививать чувство прекрасного.

Закреплять знание детей о рыбе, ее строение, о месте обитания, условиях содержания в аквариуме. Учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы. Работать над слоговой структурой. В речи правильно употреблять предлоги, существительные единственного числа в родительном падеже.

Воспитатель (загадывает загадку)

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Наблюдение за рыбкой“» размещена в разделах

Рыбка это не простая –

Рыбка эта (золотая) – ответ детей.

-- Как вы думаете почему ее называют золотой?

(ответ детей)

-- Правильно. (подходит к аквариуму, читает загадку)

-- «Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой

С камнями и песком

И с рыбкой золотой»

-- Кто отгадал, что это за домик, как называется?

Дети: Аквариум

Воспитатель : Молодцы. А теперь давайте выпустим нашу рыбку в аквариум. Ребята, а что вы видите на дне аквариума? (камушки, ракушки)

--Правильно. И посмотрите на них поближе и потрогайте их руками.

(дети с воспитателем подходит к тазикам с морскими ракушками и камушками, трогают их, рассматривают)

--Какие они? (овальные, гладкие, большие, красивые)

Воспитатель : Что растет в аквариуме? (травка,водоросли)

Воспитатель : Какого цвета травка? (зеленая)

Воспитатель : Какая у нас вода в аквариуме? (чистая, прозрачная)

Воспитатель : А в грязной, не свежей воде рыбка сможет жить? А почему? (она погибнет и т. д.)

Воспитатель : а без воды? (нет)

Воспитатель : Чтобы рыбке хорошо жилось и она не болела, что это для этого нужно? (тепло, свет, растения, корм)

-- А сейчас поиграем в игру «Третий лишний». (две рыбы и одна лягушка). Ответ и объяснение детей.

Воспитатель : (у аквариума) Как мы будем о рыбке заботиться? (менять воду, мыть камушки, сажать растения, кормить)

Воспитатель : А чем мы будем ее кормить? (специальным кормом)

--Во что мы будем насыпать корм для рыбки? (в кормушку)

А для чего в кормушку? (чтобы корм был в одном месте и не оставался на стекле аквариума).

--Как нам доставать корм из баночки? (осторожно ложечкой)

-- Сколько корма надо брать? (немного)

-- Как часто надо кормить рыбку? (один раз в день)

-- Почему? (ответ детей)

Воспитатель : Увидела рыбка корм? (да)

-- Что ее помогло увидеть корм? (глаза)

-- Чем она ест? (ртом)

(дети подходят к картине с изображением рыбки, свои ответы они показывают на картине)

-- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-- Чем дышит рыбка? (жабрами)

-- Что помогает рыбке так быстро плавать? (хвост и плавники)

Пальчиковая гимнастика. «Рыбка»

Воспитатель : Посмотрите у вас на столе лежит задание, нужно дорисовать чего не хватает у рыбки? (во время работы воспитатель спрашивает каждого ребенка чего не хватает у рыбки)

Воспитатель : Молодцы, все справились с заданием. А сейчас посмотрим, что делает наша рыбка? (подходит к аквариуму)

Дети: Она плавает, играет. А давайте и мы с вами поиграем.

Воспитатель : -- А сейчас ой-ой-ой.

К нам пришел волшебник

Он руками помахал

Всех детей заколдовал

В разноцветных рыбок

Подвижная игра «Рыбка» со словами

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Я хочу тебя поймать

Воспитатель : А теперь разноцветные рыбки превратятся в ребят.

(Воспитатель подводит детей к рыбкам – игрушкам которые находятся в тазу с водой)

Воспитатель : какую рыбку можно брать в руки? (игрушечную)

А играть? А почему? (ответ детей)

Воспитатель : Возьмите игрушечных рыбок в руки и покажите где у нее спина, хвост, плавники, глаза? (дети показывают на своей рыбке)

Воспитатель : Молодцы, теперь вы много знаете рыбке.

Публикации по теме:

«Лето». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Лето». (18-22 мая 2015 года). Примечание ЗДЕСЬ 36 неделя. 1-35 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Рассказ о лете. Программное содержание:.

Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы «Сравнение живой и игрушечной рыбки» Материал:1-2 золотые рыбки,корм, таз с водой, игрушечная рыбка, кукольная посуда, полотенце. Программное содержание:Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за рыбкой»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД