Приложение МААМ

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Сравнение белого и бурого медведей» (1 фото)

Ольга Шароватова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Сравнение белого и бурого медведей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе

Составила: Шароватова Ольга Александровна. МДОУ д/с №20 «Непоседы» - г. Кимры, Тверская область. Тема: Сравнение белого и бурого медведей».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды деятельности: «Познавательно – исследовательская», «Коммуникативная», «Игровая», «Музыкальная», художественно – творческая».

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Сравнение белого и бурого медведей“» размещена в разделах

Цель: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

2. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.

3. Развивать творчество детей.

Задачи: 1. Учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, месту обитания.

2. Выделять наиболее характерные признаки для сравнения – установить сначала различия, затем сходство.

3. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей: учить детей давать ответы на вопросы, упражнять в отгадывании загадок.

4. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.

Оборудование : муляжи белого и бурого медведей; глобус; картины бурых и белых медведей; картинки следов белого и бурого медведей; портреты медведей : Белый медведь - (тюлень, рыба, водоросли); Бурый медведь - (мёд, ягоды, орехи, рыба, коренья, муравьи); символы олимпиады «Миша 1980» и «Миша 2014»; листы белой, жёлтой и зелёной бумаги; кусочки меха (бурый, белый, плюшевый медведь для игры. Олимпийский мишка с факелом.

Материал для коллективной работы: 2 рисунка медведей на формат А3, нарезанные шерстяные нитки (белые, коричневые, клей, кисти, салфетки.

Ход непосредственной образовательной области:

Ребята сегодня мы вошли в группу и увидели, что на одной полке оказались рядом, а кто вы мне скажете сами:

Кто в густом лесу живет,

неуклюжий косолапый!

Летом есть малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Бурый медведь).

Он полярный житель, Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин,

Бродит этот господин,

С ним его сынишка –

в меховых штанишках

(Белый медведь).

Вос. : - Дети, как вы думаете, в жизни могут эти медведи встретиться? А где могут встретиться? В зоопарке.

Когда медведи разговорились, они выяснили, что у них много общего и много отличий. Хотели бы вы посмотреть, как выглядят эти медведи?

Дети: - Да? (Посадить детей). Открыть стенд с картинками.

1. «Бурый мишка».

Вос. : - Как вы думаете, где живет этот бурый «великан»?

Дети: - В лесу. (Показать на глобусе место обитания).

Вос. : - Расскажите, как выглядит бурый «Хозяин леса». (Ответы детей).

Вос. : - Давайте посмотрим, как выглядит мишка. Он большой, одетый в теплую бурую шубу, (Показать кусочек меха). Неповоротливый на вид, он тихо ходит. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, пятками наружу, оттого и прозвали его «косолапым». Еще в народе его называют «босоногим мужиком». (Показ следа бурого медведя). След округлый с длинными когтями. Ступни у мишки голые, ими он чувствуют любой камушек, подкрадываться может неслышно и незаметно. Хоть и кажется, медведь неуклюжим он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазать по деревьям, хорошо плавает.

Голова у медведя большая, круглая; шея - мохнатая короткая, небольшие круглые уши, глазки маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато нюх и слух у него прекрасные, хвост короткий, почти не виден. (Вот вам и портрет).

Вос. : - Чем питается медведь? Ответы детей.

Хорошо живет медведь весной и летом в густом лесу, питается кореньями, ягодами муравьями, но самое любимое лакомство – пчелиный мёд. А еще медведь большой рыболов, часами может сидеть на берегу реки с поднятой лапой и поджидать, когда подплывет к берегу большая рыба. Как заметит мишка рыбку, поймает ее лапой и съест. Медведь любит гроздья рябины, орехи и желуди. К осени медведь усиленно ищет корм и ест, ест ест, чтобы накопить жирку на зиму. Когда закружится в лесу листопад, медведь подыскивает себе место для берлоги. Свою берлогу мишка старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, сухим мхом, корой молодых ёлок. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло и тихо, и мишка сладко заснет, посасывая лапу до весны. В народе говорят: «медведь одну лапу сосет, а всю зиму живет». У медведицы поздней зимой появляются медвежата – маленькие теплые комочки, чмокают, сосут молоко, ползают вокруг матери. Весной выйдет из берлоги и выведет чуть подросших малышей, будет учить их лесным обычаям.

Вос. : - Дети, каких друзей медведя вы знаете? (Ответы детей). (Волк, лиса, заяц, кабан, белка, ёжик).

Вос. : - Дети, в каких сказках встречаются медведи? (Ответы детей).(«Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»).

Вос. : - А теперь ребята бурый мишка хочет с вами поиграть.

2. Игра «Мишка косолапый» (русская народная игра, фонограмма).

1. Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

2. Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улёгся спать.

3. Звёздочки снежинки падали с небес,

Снег покрыл дорожки и дома и лес.

4. И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

1.(Дети идут, друг за другом, изображая медведей.)

2.(Приседают и копают землю руками).

3.(Руки поднять вверх, упражнение «Снежинка». Покружиться).

4.(Руки вверху, покачать руками изображая ветер. Присесть и положить руки под щёку).

3. «Физкультминутка»

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

4. «Белый медведь»

Вос. : - Ребята, пока мы играли, белый собрат уже заждался своей очереди.

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из - под льда,

В белой шубе щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Вос. : - Где живёт белый медведь?

Дети: - На севере. В Арктике.

Вос. : - Правильно в Арктике, где много снега и льда, и очень холодно. (На глобусе показать место обитания) .

Вос. : - Ребята, этот огромный зверь самый крупный хищник на нашей планете. Посмотрите, какой он. У него огромные лапы, крупная вытянутая голова, маленькие круглые уши, короткий почти не видимый хвост, чёрный нос и небольшие, но очень внимательные, умные глаза!

У белого медведя великолепный мех. (Показать кусочек меха). Ему не страшны даже самые лютые морозы. Мех густой, плотный, длинный. Под такой шубой прячется ещё и толстый слой подкожного жира, который хорошо согревает повелителя севера.

Вос. : - Как вы думаете, какого цвета у полярного медведя шуба? Почему?

Дети: - Белая.

Вос. :- Правильно белая. Потому, что на фоне белых снегов, среди ледяных полей медведя в белой шубе заметить очень трудно. Шерсть белых медведей кремовая, с лёгкой желтизной, а у ребятишек – медвежат – ослепительно белая. Только носик чёрный.

5. Эксперимент (кучек белого меха приложить к разным цветам бумаги).

Вос. : - Чем питаются белые медведи?

Дети: - Рыбой, мясом…

Вос. : - Белый медведь бродит среди льдов. Он охотится на тюленей. (наклеить тюленя) Подберется к лунке, и ждёт, когда появится добыча. А еще он очень любит рыбу (наклеить рыбку). Белые медведи отличные пловцы. Благодаря своим лапам они быстро плавают (показ картинки следа.) (Сравнить следы медведей). Шкура медведя не пропускает воду, а между когтями есть особые перепонки, помогающие ми хорошо нырять. Свои шубы медведи, сушат, катаясь по снегу, вытираясь словно полотенцем. Послушайте стихотворение «После купания» :

Искупался белый мишка

В ванне ледяной,

Намочил свои штанишки-

Побежал домой.

Заворчал на сына папа:

- экий, ты сынишка!

Набери ка снега в лапы,

Высуши штанишки!

Белые медведи настоящие чистюли!

Вос. - как вы думаете, почему эти животные должны содержать свой мех в чистоте?

Дети: - мех грязный виден на снегу.

Вос. : - любят ли белые медведи спать зимой?

Дети: - белые медведи в отличие от своих бурых собратьев не впадают в зимнюю спячку. Долгой полярной зимой медведь блуждает по Арктике, бродит среди снегов и льдов.

Медвежонок полярного медведя рождается совсем маленьким и беспомощным: размером с кошку. Он появляется в снежной берлоге. Около матери ему тепло и уютно.

А какой мультфильм вы знаете про белого медведя? «Умка»

А теперь белый мишка приготовил вам подарок, песню «Белой медведицы».

6. Песня «Белая медведица и Умка» из к/ф (фонограмма).

7. Викторина.

Дети надо сравнить белого и бурого медведей, сказать, чем они отличаются, чем похожи. Я помогу – буду задавать вопросы, а вы рассказывать, так чтобы было понятно гостям.

1 .Где живёт белый медведь?

2. Где живёт бурый медведь?

3. Чем питается бурый мишка?

4. Что любит кушать Белый мишка?

5. Как называют детёнышей медведя?

6. Что делает бурый медведь в зимнюю пору?

7. Что делает Белый медведь зимой?

8. Как называется дом медведей?

9. Чем отличаются медведи?

10. Дети теперь трудная задача – подумайте над тем, смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на север, в Арктику, а белого, наоборот, в лес. (Поменять знаки на глобусе).

Ребята! У нас в этом году будет событие. В нашей стране пройдёт олимпиада зимних видов спорта, а одним из символов будет «Белый мишка». Давным – давно, когда ваши мамы и папы были детьми, в нашей стране проходила олимпиада летних видов спорта, а символом олимпиады был «Бурый мишка". У нас в гостях белый мишка с олимпийским факелом. Давайте расскажем ему, что вам понравилось на нашей встрече, что интересного вы узнали. (Ребята берут в руки медведя и рассказывают ему, что ему понравилось и передаёт другому ребёнку).

Коллективная работа. Предложить детям сделать подарки для медведей. Отослать их в лес и на Северный полюс.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Сравнение белого и бурого медведей»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Сравнение белого и бурого медведей»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Сравнение белого и бурого медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шароватова (УИ 189876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД