Папки-передвижки

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему «Деньги»

Наталья Сабанцева
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему «Деньги»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-формировать представления детей о назначение денег;

- формировать представления детей о том, где могут храниться деньги

-показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег;

Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему „Деньги“» размещена в разделах

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «История возникновения денег», игрушечный банкомат, набор картинок «Профессии» картинки: пластиковые карты, кошелек, сейф, шкатулка, монеты, банк, игрушечный

Ход образовательной деятельности:

В: Встали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, я сегодня пришла в детский сад и у меня на столе лежало какое – то письмо, без обратного адреса, от кого не известно. Но зато на конверте есть загадка, отгадав которую мы узнаем автора этого письма.

Загадка

В кошелёк мы их кладём.

С ними в магазин идём.

(Деньги)

-Ребята, я думаю, что это письмо от жителей Денежной страны, Монеток и Рубликов. Они пишут, что им грустно от того, что они не знают историю своего происхождения. У людей, пишут они, есть своя история, у вещей тоже есть история происхождения. Жители Денежной страны хотели узнать и записать свою, денежную историю. Они хотели бы выяснить, когда появились первые деньги, какие они были, как менялись со временем, как ими пользовались в старину.

-Может, мы с вами попытаемся им помочь? (положительные ответы детей).

Но для начала, нам надо выяснить, что мы вообще знаем про деньги.

-Что же такое деньги? Выслушать ответы детей.

- А вы как думаете, откуда берутся деньги? (выслушать ответы детей).

Ребята, послушайте пословицу про деньги :

Деньги - не грибы и зимой не растут.

Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Их платят взрослым людям за работу – заработная плата за труд.

-Ребята, посмотрите на картинки. Здесь представлены люди разных профессий. Назовите сначала любую профессию из представленных, затем скажите, за что человек данной профессии получает заработную плату. Например, учитель получает заработную плату за обучение и воспитание детей. Высказывания детей.

-Вот мы с вами немного разобрались, откуда берутся и на что тратятся деньги.

-А для того чтобы узнать историю денег, мы с вами сейчас посмотрим презентацию «История возникновения денег»

Рассказ воспитателя.

Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Но постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать разные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться результатами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне большой горшок для варки похлебки. В старину товары не покупались. А обменивались (натуральный обмен).

Раз мы с вами попали в прошлое, давайте попробуем осуществить натуральный обмен. Возьмите каждый по одному виду продуктов или вещей и попробуйте обменять их у другого на то, чего у вас нет.

Общая игра-упражнение «Обмен». Подвести итоги «Обмена».

Присаживайтесь на стульчики, наше путешествие продолжается.

В старину одного быка можно было обменять на 2-3 топора.

- Вот представьте, идете вы на рынок за овощами или посудой, вам надо с собой вести быка, свинью или овцу.

Первые деньги –домашний скот : крупный рогатый скот – быки. Коровы, овцы, свиньи. Чем больше у человека быков, тем он богаче.

-Как вы думаете, такие деньги были удобными? (ответы детей).

-Конечно, такие деньги были неудобными, потому что их нельзя положить в мешочек, в карман, спрятать за пазуху. Наши предки стали использовать в качестве денег более мелкие предметы: камешки, ракушки.

На Руси первые деньги – это шкурки животных.

Затем появились металлические деньги, вырубленные из металлических листов.

На старых монетах мы видим изображение святого Георгия Победоносца с копьем.

- От слова копье произошло слово копейка. Роль денег выполняли серебряные слитки-гривны. Чтобы уплатить часть гривны, её надо было разрубить. Так появился рубль. Чтобы купить дорогую вещь люди в старину ходили за покупкой с тяжелым мешком монет. Это было неудобно.

Монеты заменили бумажными деньгами, которые появились в Китае.

В России бумажные деньги появились позднее,

Давайте вернемся на машине времени в наше время и поговорим о современных деньгах.

Какими деньгами пользуются современные люди?

Ребята, а где мы можем хранить деньги?

(игра – спектакль Денежкин домик)

Вед : Ой, беда, беда, беда!

Денежки остались без жилья.

Что нам делать, как нам быть?

Как нам деньги сохранить?

Куда деньги поселить?

Кошелек:

Я солидный кошелек,

Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить,

Будем вместе мы дружить. (дети с табличками монеты идут к кошельку).

Сейф:

Приходите ко мне жить,

Могу я деньги защитить!

Заходи скорей не дрейфь,

Я самый прочный в мире сейф! (часть монет отправляется к сейфу).

Копилка:

Я копилка, хрюшка «Милка»,

Приходите сюда жить,

Помогу вам накопить. (часть монет отправляется в копилку).

Банк:

Я – банк, я денежки люблю!

Приютить я всех смогу. (часть монет отправляется в банк).

Банковские карты: (хором)

Мы карточки – подружки,

Симпатичные подружки,

Приходите, деньги, к нам,

Здесь удобно будет вам. (часть монет отправляется к карточкам)

Шкатулка:

Хоть я шкатулочка простая,

А всё ж девчонка удалая!

Приходите ко мне жить,

Не придется вам тужить. (часть денег отправляется в шкатулку).

Банк :

Согласились вы напрасно –

В шкатулке жить не безопасно.

Ведущий:

Да, действительно, опасно,

Хранить деньги в шкатулке

Не безопасно.

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришла сотрудница Сбербанка Светлана Сергеевна, которая сейчас расскажет нам, о том, как живут деньги в банке.

-Назовите виды денег. Правильно, бумажные – купюры, монеты – рубли, копейки.

А чем чаще всего расплачиваются за покупку ваши родители? Появились электронные деньги (пластиковые карты). Удобны ли они, как вы считаете? (18 слайд)

Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не все. Я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»

-книга

-конфеты

-ум

-машина

-планшет

-вежливость

-компьютер

-семья

-здоровье

-дружба

То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Рефлексия:

-Ребята, а помните ли вы, как мы должны были помочь жителям Денежной страны. Правильно, мы должны были узнать и сообщить им о прошлом и настоящем денег, то есть об истории денег. Давайте ваш рассказ запишем на диктофон, и затем отправим им. Высказывания детей.

-Молодцы, вы очень подробно рассказали денежную историю. Наверное, жители страны будут довольны и из ваших рассказов составят свою собственную денежную историю.

Выход из деятельности

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группе Тема:«Наблюдение за облаками»Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему «Деньги»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 22:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД