Людмила Евтушенко
Конспект НОД По экспериментированию во второй младшей группе «Наливное яблочко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД По экспериментированию во второй младшей группе
Цель: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Образовательные:
- закрепить основные понятия: витамины, полезные продукты, вредные продукты, здоровый образ жизни.
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать их словарь.
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Воспитательные:
- воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
- воспитывать умение работать сообща в коллективе.
Публикация «Конспект НОД По экспериментированию во второй младшей группе „Наливное яблочко“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Предварительная работа.
-беседа о формировании здорового образа жизни. Беседа о пользе витаминов.
-рассматривание иллюстраций на тему «Моё здоровье-мое богатство». Чтение Г Остер «Вредные привычка». Беседы «Что такое здоровье». Загадывание и отгадывание загадок.
Материал: Коробки с соком, фрукты терка стаканчики, зубочистки, тарелочки салфетки, глубокая посуда.
Ход занятия
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на выставку ЗДОРОВЬЕ». Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей. : Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Воспитатель: Здоровье нужно всем – детям и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять. Чтобы попасть в город «Здоровье». Надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на выставку «Витаминная». Чтобы быть здоровым необходимо, сбалансировать питание, надо знать, какие продукты можно употреблять в пищу, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей).
Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменят лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие вы витамины вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье)
Воспитатель: правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д.
Объясняет в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец яйца, петрушка.
Важно для зрения.
Витамин С – лимон, капуста, лук, смородина (от простуды)
Витамин В - молоко, орехи, хлеб, горох (для сердца)
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для костей)
Помни истину простую-
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он
В луке есть вещество, которое защищают человека от болезней. Эти вещества очень пахнут и вызывают слёзы. Но зато они помогают нам не болеть.
Есть такая поговорка: «Лук от семи недуг».
Он помогает быть здоровым.
Есть и ещё один защитник: «Маленький, горький, луку брат» отгадали? Это чеснок.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть.
Игра «Совершенно верно!»
Правила игры: Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд виноград.
4. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да и в дверь не может проползти
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Ребята, вы хотите узнать, где прячутся витамины? Для этого нужно попасть в научную лабораторию, где проводятся опыты с фруктами и с разными продуктами. В научной лаборатории строго нужно соблюдать правило: «Внимание! Внимание! В лаборатории экспериментируют с аппетитными компонентами, но в ней категорически запрещается есть!
Все, что вы видите в лаборатории, предназначено исключительно для научных экспериментов.
Воспитатель: из чего же полезный сок делать будем, попробуйте отгадать?
Оно круглое, сочное, красным, зеленым, желтым бывает.
«Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки»
Дети: это яблоко.
Воспитатель: вот они яблоки. Сок будем яблочный делать. Только как этот сок найти, где витамины прячутся?
(воспитатель сжимает яблоко в ладони, сок в стакан не капает)
Дети высказывают свои предположения.
Дети: Надо яблоко на маленькие кусочки разрезать и крепко сжать.
(дети сжимают нарезанные дольки яблока, дольки ломаются)
Воспитатель: У нас есть зубочистки, давайте проткнем дольку яблока, где мякоть и посмотрим через увеличительное, может, сок яблочный увидим, или витамины найдем.
(Дети через увеличительное стекло рассматривают капельки полезного сока).
Воспитатель: Ребята хватит ли этого сока, чтобы напиться?
Ответы детей.
Воспитатель: да, ребята, сока очень мало. Сейчас я вам покажу, как же можно сок полезный из яблока достать, чтобы витаминов всем хватило.
Воспитатель показывает процесс получения сока.
Воспитатель: Я вам показываю, а вы если я что-то забыла, мне подсказывайте. Что надо сделать, прежде чем я начну изготовлять сок?
Дети: надо помыть руки. Руки помыли, а вот и яблочки созрели, можно и сок делать.
Дети: Нет. Яблоки помыть, чтобы грязи и микробов не было.
Воспитатель Руки чистые, Яблоки помыли. Где же в яблоках больше всего сока?
Дети: Много сока в середине яблока.
Воспитатель: Я снимаю с яблока кожуру, чтобы добраться до середины яблока. Теперь я беру вот этот предмет (воспитатель показывает терку) как называется этот предмет?
Дети. Это терка. Надо яблоко натереть на терке.
Воспитатель Правильно. На терке я натру яблоко и получится полезный сок. (воспитатель показывает детям получившееся пюре). Это не смок, получилось яблочное пюре. А как найти сок я вам сейчас покажу.
(Воспитатель пододвигает к себе стакан, вставляет в него воронку. Сверху на воронку раскладывает кусочек марли. Четыре уголка марли поднимает вверх, соединяет в мешочек и начинает аккуратно сжимать, закручивать мешочек над стаканом.
Посмотрите, что появилось в стакане?
Дети: В стакан капает сок.
Воспитатель предлагает детям совместно поучаствовать в процессе приготовления сока.
Воспитатель: Ребята, этот сок мы, конечно, можем выпить, но не будем. На настоящем заводе делают правильный сок и более чистый сок.
Воспитатель наливает сок в стаканчики из пакета. Дети пьют сок.