Марина Яковлева
«От чего зависит настроение?» Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по эмоционально-коммуникативному
развитию детей средней группы.
Тема: «От чего зависит настроение?»
Цель: учить детей устанавливать связь между настроением и выражением лица, накапливать опыт поведения в обществе и проявления доброжелательности к окружающим людям. Активизировать речь детей.
В гости к детям приходит Петрушка:
Публикация «„От чего зависит настроение?“ Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки! Я Петрушка – весёлая игрушка, пришёл к вам в гости. Я хочу с вами познакомиться и поиграть. (Дети приветствуют Петрушку.)
- Что-то вы так грустно со мной поздоровались. Давайте ещё раз поздороваемся, как я громко и весело.
- А как ещё можно поздороваться? (За руку, за пальчик, локотками, плечиками, носиками, лобиками.)
Петрушка подходит к каждому ребёнку и здоровается за руку, за пальчик и т. д. При этом надо обязательно улыбнуться.
А теперь, давайте познакомимся. Как меня зовут?
Петрушка поёт своё имя, дети по очереди поют свои имена.
- Ребята, а я вам что-то принёс? Показывает фотографии. (Ответы детей.) Но на этих фотографиях я изображён с разным настроением. Сейчас я вам раздам эти фотографии, каждому по одной, вы их внимательно рассмотрите, а я расскажу про себя одну историю.
Вчера вечером я сидел дома один. И мне было очень грустно. У кого фотография с грустным лицом? (Ребёнок показывает фотографию.)
И вдруг кто-то постучал в дверь. Ко мне в гости пришёл мой друг клоун Вася и подарил мне музыкальный телефон. Я был очень удивлён, получив от Васи подарок. У кого фотография, где я удивляюсь? (Ребёнок показывает фотографию.) После чего мы с Васей стали играть в телефон, нам было весело? У кого фотография, где я весёлый? (Ребёнок показывает фотографию.) Но вдруг телефон сломался, я обиделся на своего друга. У кого фотография, где я обижен? (Ребёнок показывает фотографию.) А потом рассердился на Васю. Где я сердитый? (Ребёнок показывает фотографию.) Но Вася мне сказал, что он ничего не ломал, это просто сели батарейки. Что делать? Как мне быть? Помогите, ребята, советом. (Советы детей.) Спасибо дети. Я так и сделаю. А, теперь, несите фотографии на волшебные облака. (Каждое облако имеет своё настроение и цвет, а цвет соответствует настроению, например: жёлтый – радость, фиолетовый – грусть, красный – веселье и т. п.)
- А, теперь, ребята я хочу свами поиграть. Игра: «Чудесный мешочек». (Дети по очереди достают из мешочка цветные шарики, любуются ими, называют цвет шарика. Петрушка предлагает поиграть с шариками. Как можно поиграть с ними? (Ответы детей : посмотреть на шарик вблизи, вдали, подбросить и поймать шарик, покатать в ладошках.) Дети играют с шариками. На что похожи эти шарики? (на фонарики, гирлянды, мячики, маленькие лампочки, на клубочки и т. п.)
- А теперь, наши красивые шарики повесим на ёлочку.
Вот она блестящая
Стройная стоит,
И цветными глазками
На ребят глядит
Дети под ёлочкой находят красивый мяч. И Петрушка предлагает поиграть с мячом: «Какого цвета настроение?»
После игры Петрушка раздаёт детям по лучику, а дети дарят лучики заранее нарисованному солнышку и приклеивают их вокруг.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Дети вместе с Петрушкой любуются солнышком. Что больше всего понравилось? (Ответы детей.) Петрушка благодарит детей и прощается с ними.