Папки-передвижки

Конспект НОД по закреплению звука (Р) для детей старшей группы (НПОЗ). «Путешествие за чудо-цветком»

Нина Ровнягина
Конспект НОД по закреплению звука (Р) для детей старшей группы (НПОЗ). «Путешествие за чудо-цветком»

Конспект НОД по закреплению звука «Р» для старшей группы (НПОЗ)

«Путешествие за чудо-цветком» Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционные:

Закреплять навык правильного произношения звука «Р» в слогах и словах

Публикация «Конспект НОД по закреплению звука (Р) для детей старшей группы (Нпоз), „Путешествие за чудо-цветком“» размещена в разделах

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, графомоторные навыки

Развивать фонематический слух

Формировать навыки самоконтроля за собственной речью

Развивающие:

Учить исключать предмет из ряда других, классифицировать предметы

Развивать мышление, память, воображение

Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза

Закреплять умение образовывать существительные множественного числа

Воспитательные:

Формировать умение работать в коллективе

Формировать навык речевого общения друг с другом

Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца

Оборудование: карточки с эмблемами артикуляционной гимнастики, карта поиска сокровищ, картотека «Фигурки из пальцев», Д\И «Четвёртый лишний», Д\И «Собери букет», Д\И «Как их зовут», музыкальная игрушка «цветок в горшочке», штриховки «ключик»

Ход НОД:

1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла в детский сад и под дверью в свой кабинет обнаружила что-то непонятное. Что это?

Дети высказывают своё мнение.

Л: Да это карта. Что здесь написано? «Найди чудо-цветок» Хотите отправиться в путешествие за цветком?

Д: Да.

2. Основная часть

1 Артикуляционная гимнастика

Л: Мы будем красиво и правильно говорить, а для этого сначала сделаем гимнастику для язычка: грибок, чашечка, вкусное варенье, качели, конфета, лошадка, почистим зубки, гармошка, индюк.

Л: Как нам попасть на остров? Вокруг океан.

Д: самолетом, пароходом, на машине.

Л: Смотрите, здесь нарисован мост, давайте сядем в автобус и заведём мотор

Д: длительно произносят звук «Р»

Л: Стоп, приехали! Что это? (показывает на ворота)

Д: забор и ворота с замком (логопед просит каждого из детей произнести эти слова и контролирует их произношение)

Л: Как нам открыть этот замок? Попробуем произнести волшебные слова:

2 Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок Пальцы переплетены в замок

Кто его открыть бы мог Пожимаем плечами

Постучали, Пальцы в замке, хлопаем в ладоши

Покрутили, Руки в замке, верчение в запястьях

Потянули Руки в замке, вытягивание рук в запястьях

И открыли! Развести руки в стороны

3 Автоматизация «Р» в слогах

Л: Молодцы, открыли. Какие высокие горы. Если громко говорить в горах, что можно услышать? Давайте поиграем в игру «Эхо» : Я буду говорить слова, вы будете повторять тот слог, на который падает ударение.

ведущий дети

жара -ра-

кенгуру -ру-

ведро -ро-

детвора -ра-

4 Фонематический анализ и синтез

Л: Мы спустились по горной тропинке вниз, кого мы встретили?

Д: Пиратов, разбойников.

Л: Пираты подбегают и говорят: «Мы не пропустим Вас, пока вы не выполните наши задания».

Л: Давайте узнаем как зовут пиратов Д\И «Как их зовут»

Узнаем имена по первым звукам этих слов :

Рука, ослик, малина, арбуз - РОМА

Пушка, апельсин, шуба, альбом – ПАША

Сок, лужа, ананас, ваза, аист – СЛАВА

Сыр, ангел, шина, автобус - САША

5 Развитие мышления: исключение предмета из ряда других, классификация предметов

Д\И «Четвёртый лишний»

Л: Ребята, посмотрите на картинки и скажите какая из них лишняя и почему? (в одном из слов нет звука (Р))

Грузовик, ракета, трамвай, самолёт

Ромашка, роза, клевер, ноготки

Пирамидка, кукла, конструктор, робот

Линейка, карандаш, ручка, тетрадь

6 Автоматизация звука (Р) в словах

Д\И «Собери букет»

Л: У каждого, даже бандита, есть мама, давайте соберем букеты для мам пиратов. Мы будем брать в букет не все цветы, а лишь те в названиях которых есть звук (Р)

Л: Чтобы пробраться к сундучку,нужно пройти через лес, в котором обитают разные животные, мы будем называть и показывать (фигурки из пальцев) только тех, в названиях которых есть звук (Р)

Л: Поиграем с животными в игру «Один-много»

Я скажу Зебра – вы ответите – Зебры….

Л: Посмотрите, стрелочка привела нас к сундучку, наверно там находится чудо-цветок. Как нам его открыть? Под сундучком лежит задание, будем его выполнять.

7 Графомоторные навыки - штриховка «Ключик»

8 Фонематические представления

Л: Ключик откроет сундучок тогда, когда вы придумаете слово со звуком (Р) к этой схеме (начало слова, где в слове должен быть звук? Ответы детей….

3 Заключительная часть

Вы молодцы, выполнили все задания. Слава, открой сундучок и покажи нам чудо-цветок, он для вас споёт песенку.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению звука (Р) для детей старшей группы (НПОЗ). «Путешествие за чудо-цветком»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 16:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД