Лучший педагог года

Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию «У нас в гостях Петрушка» в средней группе

Мария Мочалова
Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию «У нас в гостях Петрушка» в средней группе

Программное содержание:

1) Образовательные:

- научить детей обследовательским действиям при восприятии предметов.

- познакомить детей с признаками предметов, научить соотносить их со схемой

- научить выделять признаки предметов по схеме

2)Развивающие :

- развивать концентрацию внимания;

- развивать мыслительные операции (классификация)

3) Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и отвечать на его вопросы

Публикация «Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию „У нас в гостях Петрушка“ в средней группе» размещена в разделах

Дидактические материалы: Петрушка; игрушки, карточки с глазом и рукой; фигуры разного цвета, формы и величины; схемы, обозначающие цвет, форму, величину, твердость – мягкость, качество поверхности, вес.

Структура занятия:

1) Вводная часть (1 минута)

Организация и мотивация детей на занятие.

2) Основная часть (12 минут)

«Посмотрим и потрогаем»

«У каждого признака есть своя схема»

«Расскажи об игрушке по схеме»

Физминутка

Зарядка для глаз

«Разложи по цвету»

«Угадай признаки»

3) Заключительная часть (2 минуты)

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Вводная часть:

- «Ребята! К нам в гости пришёл Петрушка. Давайте поздороваемся с ним»

- «Здравствуй, Петрушка»

Основная часть:

«Посмотрим и потрогаем»

- Петрушка принес нам интересные игрушки. Давайте посмотрим. Что это?

- Мячики, кубик, пирамидка и т. д.

- Ребята, посмотрите, а чем отличаются игрушки?

- Цветом, формой и величиной.

- Правильно. У каждого предмета есть свой цвет. А какие вы знаете цвета?

- Синий, красный, желтый, зеленый и т. д.

- Все предметы еще имеют форму? А какие предметы бывают по форме?

- Квадратные, круглые, треугольные, шар, куб и т. д.

- Молодцы. Еще предметы имеют разную величину. Какие бывают предметы по величине?

- Большие и маленькие.

- Ребята, если мы посмотрим глазами, то мы может увидеть цвет, форму и величину предмета (карточка величины). Вот, например, мячик синего цвета, имеет форму шара, он большой по величине. Еще мы с вами можем взять игрушки в руки. Давайте возьмем кубик. Попробуйте ладошками надавить на него. Вы почувствовали руками, что кубик твердый?

- Да.

- Теперь возьмите кубик одной рукой, а второй погладьте его. Вы почувствовали, что он гладкий!

- Почувствовали.

- Положите теперь кубик на ладошку, давайте взвесим его. Вы почувствовали, какой кубик легкий!

- Да.

- Предметы бывают твердые или мягкие. Какие вы знаете твердые предметы?

- Стол, стул, кубики и т. д.

- Какие предметы бывают мягкими?

- Подушка, диван, и др.

- Молодцы. Еще предметы бывают гладкими или шершавыми. Какие гладкие предметы вы знаете?

- Стол, и т. д.

- Какие предметы бывают шершавыми?

- мишка, асфальт на дороге и др.

- Еще предметы имеют свой вес, одни бывают тяжелыми, другие – легкими. Какие тяжелые предметы вы знаете?

- телевизор. Холодильник, диван и т. д.

- Какие легкие предметы вы знаете?

- Перышко, монетка, кубик и др.

- Правильно. Если мы потрогаем руками (карточка с рукой, то может почувствовать какой предмет твердый или мягкий, если мы его погладим, то можем почувствовать, что предмет гладкий или шершавый, если мы взвесим предмет на ладошке, то мы можем сказать, что он тяжелый или легкий. Вот, например, мячик твердый, гладкий и легкий. Также, не видя предмет, мы может назвать какой он формы и величины. Закройте глаза. Возьмите предмет. Вы чувствуете, что он маленький?

- Да.

- Чувствуете, что это кубик?

- Да.

- Ребята, а с закрытыми глазами мы можем узнать у предмета, какого он цвета?

- Нет.

- Правильно. Цвет предмета мы можем узнать только глазами, а все остальное мы узнаем с помощью рук. Цвет, форма, величина, твердость – мягкость, гладкость и шершавость и вес – все это называется признаки предметов.

«У каждого признака есть своя схема»

- Петрушка, предлагает вам обозначить каждый признак своей картинкой. Цвет мы будем обозначать этой картинкой (карточка с цветами). (Аналогично с другими признаками). Цвет, форму, величину мы можем видеть глазами (карточка с глазом, твердость – мягкость, гладкость – шершавость и вес мы почувствуем только руками (карточка с рукой).

«Расскажи об игрушке по схеме»

- А теперь давайте расскажем Петрушке о его игрушках. (Детям раздают игрушки) Если мы посмотрим, то какого цвета игрушка?

- Красного.

- Какая у него форма?

- Куб.

- Какой он по величине?

- Маленький.

- Если его потрогать, то какой он?

- Твердый.

- Если его погладить, то какой он?

- Гладкий.

- Если его взвесить, то какой он?

- Легкий (Аналогично другие дети рассказывают о других игрушках).

Физминутка

Давайте немного отдохнем.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

Зарядка для глаз «День – ночь»

На ночь глаза закрываем, на день – открываем

«Разложи по цвету»

- Петрушка нам принес еще вот такие вот игрушки, чем они отличаются?

- Цветом, формой и величиной.

- Правильно. Теперь разложите все мячики по цветам (дети выполняют).

Узнай по признакам»

- Ребята, Петрушка, приготовил для вас загадки. Давайте их отгадаем. Какие признаки можем мы увидеть глазами?

- Цвет, форма, величина.

- Какие признаки мы можем почувствовать руками?

- Твердость – мягкость, гладкость – шершавость, вес.

- Какой признак мы можем только увидеть?

- Цвет.

- Правильно.

Заключительная часть:

П: «Ребята, Петрушке пора возвращаться к себе домой. Давайте с ним попрощаемся»

Д: «До свидания, Петрушка»

П: «Чем мы сегодня занимались?

- Угадывали предметы, рассказывали об игрушках, раскладывали по цвету.

- Молодцы. До свидания.

- До свидания.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Развитие зрительно-осязательного обследования предметов при помощи эталонных карточек в средней группеРазвитие зрительно-осязательного обследования предметов при помощи эталонных карточек в средней группе Умение точно воспринимать предметы и явления имеет большое значение для ориентировки ребенка в окружающем мире, развития мышления, речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию «У нас в гостях Петрушка» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2015 в 10:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД