МААМ-картинки

Конспект НОД «Глаза — главные помощники человека» (подготовительная группа)

Светлана Сметанина
Конспект НОД «Глаза — главные помощники человека» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (подготовительная группа)

Тема: «Глаза – главные помощники человека»

Цель: 1. Расширять знания о строении и значении глаз человека.

2. Продолжать развивать у детей понимание того, что необходимо заботиться о своём здоровье.

3. Воспитывать умение с пониманием относиться к тем людям, которые носят очки.

Ход занятия:

1. Беседа по теме:

Публикация «Конспект НОД „Глаза — главные помощники человека“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята. Я попрошу вас подумать и сказать мне, как мы общаемся с окружающей средой, с помощью каких органов чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания)

Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело, заботиться о нём и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучивание слов: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

- А о каком из органов чувств мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят»

(глаза)

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (предположения детей)

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но, несмотря на это глаза являются главными помощниками человека. Подскажите мне, почему это так? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину)

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.)

- Каким бывает свет глаз? Какие по размеру бывают глаза? Как глаза расположены? (Дети отвечают на вопросы)

Показать рисунок «строение глаза».

- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (ответы детей) Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сужается.

Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

2. Опыт (дети наблюдают)

Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как же защищены наши глаза. (Веки, ресницы защищают глаза)

- Что ещё оберегает глаза? Подсказка – загадка: «Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались». (брови и глаза)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают наши глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить зоркость глаз, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слёзы? (то же защищают глаза – от пыли, грязи, вымывая всё это со слезой)

3. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

- Если у вас устали глаза, то надо выполнять следующие упражнения:

1) Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз.

2) Делаем круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторить 10 раз.

3) Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом отодвиньте обратно. Повторить 5 раз.

4) посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

4. Игра «Полезно – вредно».

Перед вами различные картинки. Рассмотрите их и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

Рисунки: читать лёжа, смотреть на яркий свет; оберегать глаза от ударов; промывать по утрам глаза; тереть глаза грязными руками; читать при хорошем освещении. (Дети комментируют каждый свою карточку)

5. Правила бережного отношения к зрению:

• Умываться по утрам

• Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч. В день

• Сидеть не ближе 3 м. от телевизора

• Не читать лёжа и в транспорте

• Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов

• При чтении и письме свет должен освещать страницу слева

• Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 35 см.

• В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец)

• Делать каждый день гимнастику для глаз

• Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

6. Если вы носите очки:

• Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться

• Берегите свои вторые глаза (очки, храните их в футляре

• Регулярно мойте очки тёплой водой с мылом

• Не кладите их стёклами вниз.

• Снимайте во время занятий спортом.

7. Итог: Что для глаз полезно, а что вредно? (дети рисуют)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Макеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миромМакеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миром Малыши познают мир глазами и руками. Им важно не только увидеть, но и обязательно потрогать, поиграть. Дети очень любят животных, но к сожалению,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Глаза — главные помощники человека» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Глаза — главные помощники человека» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сметанина (УИ 2406499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД