Светлана Сметанина
Конспект НОД «Глаза — главные помощники человека» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (подготовительная группа)
Тема: «Глаза – главные помощники человека»
Цель: 1. Расширять знания о строении и значении глаз человека.
2. Продолжать развивать у детей понимание того, что необходимо заботиться о своём здоровье.
3. Воспитывать умение с пониманием относиться к тем людям, которые носят очки.
Ход занятия:
1. Беседа по теме:
Публикация «Конспект НОД „Глаза — главные помощники человека“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Здравствуйте, ребята. Я попрошу вас подумать и сказать мне, как мы общаемся с окружающей средой, с помощью каких органов чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания)
Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело, заботиться о нём и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Заучивание слов: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- А о каком из органов чувств мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят»
(глаза)
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (предположения детей)
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но, несмотря на это глаза являются главными помощниками человека. Подскажите мне, почему это так? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину)
- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.)
- Каким бывает свет глаз? Какие по размеру бывают глаза? Как глаза расположены? (Дети отвечают на вопросы)
Показать рисунок «строение глаза».
- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (ответы детей) Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.
В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сужается.
Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
2. Опыт (дети наблюдают)
Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
- Как же защищены наши глаза. (Веки, ресницы защищают глаза)
- Что ещё оберегает глаза? Подсказка – загадка: «Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались». (брови и глаза)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают наши глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить зоркость глаз, этой защиты недостаточно.
- А зачем человеку слёзы? (то же защищают глаза – от пыли, грязи, вымывая всё это со слезой)
3. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».
- Если у вас устали глаза, то надо выполнять следующие упражнения:
1) Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз.
2) Делаем круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторить 10 раз.
3) Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом отодвиньте обратно. Повторить 5 раз.
4) посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
4. Игра «Полезно – вредно».
Перед вами различные картинки. Рассмотрите их и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.
Рисунки: читать лёжа, смотреть на яркий свет; оберегать глаза от ударов; промывать по утрам глаза; тереть глаза грязными руками; читать при хорошем освещении. (Дети комментируют каждый свою карточку)
5. Правила бережного отношения к зрению:
• Умываться по утрам
• Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч. В день
• Сидеть не ближе 3 м. от телевизора
• Не читать лёжа и в транспорте
• Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов
• При чтении и письме свет должен освещать страницу слева
• Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 35 см.
• В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец)
• Делать каждый день гимнастику для глаз
• Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
6. Если вы носите очки:
• Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться
• Берегите свои вторые глаза (очки, храните их в футляре
• Регулярно мойте очки тёплой водой с мылом
• Не кладите их стёклами вниз.
• Снимайте во время занятий спортом.
7. Итог: Что для глаз полезно, а что вредно? (дети рисуют)