юлия усенко
Конспект НОД (подготовительная группа) Область: коммуникация. Интеграция: познание, художественное творчество, музыка.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : В гостях у северных животных.
Программное содержание:
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ животного по схеме;
-закреплять знания детей названий детенышей животных; употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;
-подбор слов-определений;
-обогащение словаря - оленеводы;
-развивать внимание, мышление (Д\игра "Четвертый лишний", память;
-воспитывать интерес к обитателям Крайнего Севера.
Ход НОД.
1.-Ребята, к нам в гости с юга Африки приехал кто (слоненок)
Он услышал,что на Крайнем Севере живут очень красивые животные.
Публикация «Конспект НОД (подготовительная группа) Область: коммуникация, Интеграция: познание, художественное творчество, музыка,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Один из них :большой,сильный, у него ветвистые рога. А что это за животное, он не знает. (дети называют)
Выставляется схема описания этого животного.
2.-Ребята, давайте расскажем нашему гостю об этом животном. (по мнемотаблице)
Примерный рассказ. (воспитателя)
-Это олень. Живет он в тундре. Он хорошо приспособлен к суровым условиям жизни. На голове- длинные ветвистые рога,тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи, особенно сильно развит он на шее. У оленя длинные тонкие ноги и маленький хвост. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы, В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. В июне олениха рожает одного детеныша, который в тот же день уже может бегать. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых берез и ив. Оленя можно встретить и в сказках, например, " Олень и песец"(ненецкая сказка,"Снежная королева" Г. Х. Андерсена, и на экранах телевидения (в мультфильмах).
Затем по схеме составляют рассказы дети. (3-4 ребенка)
3. А теперь,ребята,давайте поиграем в игру"Большой- маленький"(с мячом, стоя в кругу,но перед этим поработаем немножко язычками и проговорим чистоговорку:
Ру-ру-ру- начинаем мы игру. (проговариваем в разном темпе и с разной
высотой голоса)
Д\игра " Большой - маленький"
оленуха- олененок,
пингвин- пингвиненок,
слон- слоненок,
медведь- медвежонок,
морж- моржонок,
волк- волчонок,
тюлень- тюлененок,
морской котик - морской котенок
Д\игра" Один-много"(с мячом)
У оленухи один олененок, а много оленят.
У медведицы один медвежонок, а много медвежат.
У тюленихи один олененок, а много оленят.
У пингвинихи один пингвиненок, а много пингвинят.
У волчицы один пингвиненок, а много пингвинят.
У слонихи один слоненок, а много слонят.
У зайчихи один зайчонок, а много зайчат.
-А сейчас,слоненок, мы тебе расскажем какие же животные живут на севере
и поиграем в игру" Подбери слова-определения"
Оленуха какая? (заботливая, большая, травоядная, красивая, сильная, крепкая, выносливая)
Медведь какой? (неуклюжий, косолапый, мохнатый, сильный, быстрый, неповоротливый, большой)
Песец какой (белый, голубой, быстрый, чуткий, шустрый, длиннохвостый, ловкий, проворный, юркий, осторожен, хитрый)
Тюлень какой? (большой, ленивый, проворен в воде, темный.)
Олененок какой (маленький, слабенький, беззаботный, боязливый. пугливый).
4. Физкультминутка.
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Зайка по полю бежит.
В дверь к нему стучит:
-Тук-тук-тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
-Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
Дети присаживаются на свои места.
5.-Ребята, а сейчас давайте расскажем нашему гостю,какие еще животные обитают в нашем крае. (белый медведь, тюлень, морж, песец)
Воспитатель выставляет картинку белого медведя- ребенок рассказывает. и т. д.
(Дети заранее выучили дома небольшие рассказы про этих животных, пользуясь дополнительной литературой)
Белый медведь.
Среди хищных зверей Севера самым крупным является белый медведь. Тело покрыто белой длинной шерстью. У него большое туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова, Толстый слой подкожного жира и густая шерсть предохраняют от переохлаждения и позволяют долго находится в воде, этому медведь не скользит, взбираясь на льдины. Белый цвет его делает незаметным на фоне снега, льда, это облегчает ему охоту на тюленей.
Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым слоем снега, в начале декабря у медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.
Морж.
У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосками рыжеватого цвета. Ласты лишены волос, но задние ласты могут подворачиваться под туловище и при передвижении помогают отталкиваться от поверхности льда и земли. Ласты помогают им плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от переохлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но имеют хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки -орган добывания пищи. Питаются рыбками, моллюсками, червями, рачками.
Тюлень.
Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние- как руль. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. У тюлених рождается по одному белому детенышу. Вскармливают они их молоком. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.
Песец.
Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. Песцы бывают белые и голубые. Подошвы лап у них покрыты щеткой жестких волос, это предохраняет от обмораживания при передвижении по снегу и льду. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти, это их спасает от переохлаждения. К зиме песцы жиреют, летом питаются полевками, поедают яйца птенцов, даже взрослых птиц-куропаток. Также на берегу питаются крабами, морскими ежами.
-Молодцы, ребята, очень интересные и познавательные рассказы вы подготовили. Теперь- то, слоненок,будешь знать, какие животные обитают на Крайнем Севере.
6.-А сейчас я предлагаю поиграть в Д\игру "Четвертый лишний"
(дети должны отвечать полным сложноподчиненным предложением)
7.-Ребята,правда же мы слоненка домой просто так не отпустим. Давайте сделаем подарки животным Африки. Я предлагаю вам выбрать раскраску любого животного и раскрасить. А чтобы было веселее я вам включу музыку М. Фрадкина, слова М. Пляцковского " Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним. "
8. Итог.
Ребята дарят подарки слоненку и прощаются. (просят слоненка, чтобы рассказал о жизни животных на Крайнем Севере)