Получи документы

Конспект НОД подготовительной группы «22 марта — День Рождение воды».

Мария Кравцова
Конспект НОД подготовительной группы «22 марта — День Рождение воды».

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное подразделение МДОУ Д\С №1

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«22 марта – День Рождение воды»

для подготовительной группы.

Кравцова М. С.

Воспитатель

Группа №13

г. Маркс

2017 г.

Публикация «Конспект НОД подготовительной группы „22 марта — День Рождение воды“,» размещена в разделах

Цель: формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых  существ: вода – источник жизни.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды (без цвета, без запаха, без вкуса); - ознакомление детей со свойствами воды;

- дать знания о том, что всему живому на Земле нужна вода; - познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;

- память, внимание, речь;

- познавательную активность;

- умение отвечать полными предложениями (5-6 слов);

- связную речь детей (диалогическая и монологическая).

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- умение проявлять терпимость к мнению товарища, не перебивать говорящего

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, подвижная игра «Ручейки и озера».

Предварительная работа:

-наблюдения в природе за осадками;

- м. п. и. «Ручеек», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух»;

-отгадывание загадок о воде;

- чтение стихотворений о воде, О. Троепольской, «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима. Игры: «Ручеек», «Мы - капельки».

-беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: загадывание загадок, чтение стихотворения, вопросы к детям;

Наглядный: просмотр презентации.

Практический: экспериментирование с водой.

Игровой: подвижная игра «Ручейки и озеро».

Интеграция областей:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: мольберт, ноутбук, мультимедийное оборудование, клеенка, мяч, стаканчики (по два стаканчика на одного ребенка, чайные ложки (по одной на каждого ребенка, вода, фартуки.

Материал: презентация, плакаты, аудиозаписи воды и дождя.

Структура НОД.

1. Вводная часть:

- загадка о воде.

2. Основная часть:

- загадки о формах воды в природе :

- дидактическая игра «Соленые и пресные водоемы»;

- знакомство детей с круговоротом воды в природе;

- гимнастика для глаз «Дождик»;

- беседа «Кому нужна вода?»; - подвижная игра «Ручейки и озера»; - опыт «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха». - беседа «Берегите воду».

3. Заключительная часть: - подведения итогов деятельности; - поощрение детей.

Ход НОД:

I Вводная часть.

-Здравствуйте ребятишки,

Девчушки и мальчишки!

-Сегодня к нам придет гостья. А какая гостья к нам придет, нам поможет узнать загадка:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

Дети сидят на стульчиках.

Дети: Воды.

Звучит звук воды.

-Молодцы, угадали. У воды 22 марта будет день рождение. Как вы думаете, воду нужно поздравить?

Дети: Да, нужно.

-Вода мне в ушко нашептала, что она хотела бы узнать, что дети знают про неё. Готовы показать свои знания воде?

-Да, готовы.

II Основная часть.

2 Слайд.

-Посмотрите ребята на нашу Землю, какая она красивая. Как вы думаете, что может обозначать синий цвет на Земле?

Дети: Он обозначает цвет воды.

-Действительно, как много воды на нашей планете! Вода в природе бывает в разной форме, а в какой, вы узнаете, отгадав загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Это снег.

Пушистая вата 

Плывет куда - то.  

Чем вата ниже, 

Тем дождик ближе.

Дети: Это облака.

Он стучал по нашей крыше

то погромче, то потише.

Все деревья напоил,

листья, травы намочил, всё полил, пореже стал, а потом совсем пропал.

Дети: Это дождь.

Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики кустов.

Пьёт из капельки оса.

Эти капельки — 

Дети: Роса.

Он белёсый и сырой,

Опустился над землёй.

Словно облако упало,

И домов не видно стало.

Над рекою он плывёт,

А с рассветом пропадёт.

Дети: Туман.

-Молодцы все загадки отгадали.

3 Слайд

- Скажите, а в каком состоянии встречается вода в природе?

Дети: В жидком, в твердом и парообразном.

-Скажите, какие водоемы вы знаете?

Дети: Море, озера, океаны, реки, родники.

-Водоемы делятся на две группы. Какие?

Дети: На пресные и соленые.

-Сейчас мы поиграем с вами и узнаем, какие вы знаете водоемы соленые, а какие пресные.

Дидактическая игра «Соленые и пресные водоемы».

Берется мяч. Кидается детям.

-Назови мне соленый водоем.

Ребенок: Море.

-Назови мне пресный водоем

Ребенок: Река. и т. д.

4 Слайд. 5 Слайд. 6 Слайд.

-Вода состоит из маленьких капелек. И эти капельки известные путешественницы. Когда солнце нагревает поверхность воды, что случается с водой?

Дети: Она испаряется с поверхности воды.

-И становится чем?

Дети: Она становится паром.

-Высоко вверху, пар охлаждается и превращается в облака, которые с помощью ветра передвигается в воздухе и выпадает на землю. Как вы думаете чем?

Дети: Выпадает дождем, снегом.

-Правильно. Летом – дождем, а зимой – снегом. Так происходит круговорот в природе.

А сейчас мы с вами сделаем, зарядку для глаз.

Дети встают рядом со стульчиками.

7 Слайд.

Зарядка для глаз под звуки дождя.

"Дождик"

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап!

Мы на небо посмотрели, (то же самое)

Капельки кап - кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим. (приседают)

Беседа «Кому нужна вода?»

-Вода – это источник жизни для всего живого на земле. Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

8 Слайд.

Ответы детей.

-Давайте посмотрим, какую роль вода играет в жизни человека. Как человек использует воду?

9 Слайд.

Дети: Он ее пьет, он в ней купается и т. д.

-Животные тоже не могут обойтись без воды. Как животные использую воду?

10 Слайд.

Дети: Они в ней живут, они ее пьют и т. д.

-А растения, как используют воду?

Ответы детей.

-Слышали вы о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Без нее нам не прожить!

Проводится игра «Ручейки и озера»

Игроки стоят в колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

После игры дети возвращаются на стульчики.

-А сейчас подумайте и скажите, о каких свойствах воды вы знаете?

11 Слайд.

Ответы детей.

- Сейчас ваши ответы мы подтвердим или опровергнем в нашей лаборатории. Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

Одеваю белый халат.

Дети одевают фартучки и закатывают рукава.

-Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я назову.

Опыт «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Дети подходят к столу.

- Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость?

Ответы детей.

- Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода?

Дети: Вода жидкая.

- Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая?

Дети: Нет, она безвкусная.

- А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды?

Дети: Нет, у воды нет запаха.

-Давайте опустим ложку в стакан. Мы ее видим?

Дети: Да видим.

-Значит вода какая?

Дети: Прозрачная.

-Молодцы, теперь поставьте стакан на стол. На сегодня мы закончили опыты.

Снимаю халат

Дети снимают фартучки и садятся на стульчики.

Беседа «Берегите воду»

Слайд 12

-А сейчас ребята скажите вода всегда чистая в водоемах?

-Нет.

-От чего она может загрязнится?

-От заводов, от мусора, от сточных вод и т. д.

-Если воды не будет, наша земля превратится в пустыню.

13 Слайд.

-Что вы, ребята, можете сделать, чтобы вода была чистая?

Ответы детей.

14 Слайд

-Ребята берегите воду и у нас всегда будут чистые реки, озера, моря, океаны. Я думаю, вы сегодня много узнали о воде.

III Заключительная часть.

-Что вы сегодня нового узнали?

Ответы детей.

- Что вам больше всего понравилось, что запомнили?

Ответы детей.

Звучит звук воды.

-Ой, ребята слышите, как радуется вода? Вы ей на день рождение сделали хороший подарок. Обещая беречь ее. И за это она хочет вам дать угощение.

Раздаю угощение детям.

Публикации по теме:

«22 марта — всемирный день воды!»«22 марта — всемирный день воды!» Тематическая неделя "22 марта - всемирный день водных ресурсов!" 22 марта в нашем детском саду прошел праздник - "Всемирный день водных.

31 марта — День рождение Дедушки Корнея (фотоотчет)31 марта — День рождение Дедушки Корнея (фотоотчет) 31 марта в нашем саду отметили день рождение детского писателя К. И Чуковский. Именно в этот день родился замечательный детский поэт. Дедушка.

Конспект интегрированной ОД для детей второй младшей группы «День рождение Петушка» Задачи: Закрепить понятия «широкий-узкий», «длинный-короткий», предлоги «в», «на», «под», цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность.

Викторина для детей подготовительной группы «День воды» Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина «День воды» Цель: обобщать и закреплять знания об окружающем мире в форме.

Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Фокусы воды» Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе для детей 6-7 лет «Фокусы воды» Цель: Закрепить полученные представления о.

Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Свойства воды» Конспект   совместной образовательной деятельности взрослых и детей  старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию   "Свойства.

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе «У зайки день рождение» Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе «У зайки день рождение» Подготовила и провела воспитатель первой младшей группы Мешкова.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды» (I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «День рождение Снегурочки» Программное содержание: Учить сравнивать предметы по 2 ум признакам величины (длиннее - короче, шире – уже). Продолжать учить считать в.

Конспект НОД по музыкальному развитию «День рождение Солнышка» средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Модель НОД "День рождение Солнышка»" /средний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подготовительной группы «22 марта — День Рождение воды».
Опубликовано: 14 июня 2017 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД