ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Подвиги собак в годы Великой отечественной войны»
в рамках Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань!»
и 75-летия освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ
Цели: Познакомить детей с необычными героями великой отечественной войны - собаками. Воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Публикация «Конспект НОД „Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Животные герои на войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: обогащение и активизация словаря детей новыми словами, словосочетаниями, продолжать развивать навыки диалоговой речи, развивать внимание, память, умение слушать, сопереживать.
Оборудование: иллюстрация «День Победы», презентация «Подвиги собак в годы ВОВ», дары Фребеля, раскраска немецкая овчарка Джульбарс, дидактическая игра «Налево, направо», разрезные картинки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, предлагаю вам обратить внимание на эту картину и назвать какой это праздник изображен.
Дети - День победы
Педагог: Правильно, 9 Мая — праздник Победы. В этот день запускают салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Но именно в это время в людях наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность.
Педагог: - А вы знаете, что они были присущи не только людям, но и их четвероногим друзьям – животным. В частности, собакам. Собаки несли самую разную службу.
У нас уважают собаку недаром :
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапером.
Порою собаки
На танки бросались во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что танки боялись собак.
Сейчас я вам расскажу про некоторых «четвероногих боевых друзей»
Показ презентации.
Педагог: Итак, ребята, о каких собаках вы сейчас узнали?
Дети: о собаке Джульбарсе.
Педагог: Как она помогала людям в годы ВОВ (дети отвечают)
Педагог: Ребята, ещё о каких собаках вы сейчас услышали?
Дети: о собаке- связисте
Педагог: А как она помогала людям? (дети отвечают)
Дети: и ещё мы узнали о собаках-санитарах. Они помогали раненым солдатам.
Педагог: Итак, ребята как вы думаете, какую роль сыграли собаки в ВОВ?
Педагог: Скажите, пожалуйста, а сейчас собаки помогают людям? Каким образом? (дети отвечают)
Педагог: За многочисленные заслуги и выполнение боевого задания Героя войны по кличке Джульбарс наградили медалью "За боевые заслуги". Случай этот уникальный – за время военных действий он был единственным псом, удостоившимся боевой награды.
Предлагаю вам взять комплект фрагментов (разрезные картинки) и сложить Медаль. (дети складывают)
Педагог: На войне солдаты должны были хорошо ориентироваться и четко выполнять задания командира. Давайте сейчас представим себя в роли военнослужащих и выполним настоящее боевое задание.
(Детям предлагается дидактическая игра «Направо, налево» : разложить на игровое поле «Направо» и «Налево» соответствующие предметы)
Педагог: А теперь нам необходимо составить секретное послание, чтобы враг не догадался, что в нем написано.
Давайте возьмем наши палочки (дары Фребеля) и составим схемы предложений.
(Педагог напоминает порядок построения схемы предложений)
1) Джульбарс видит танк.
2) Скоро будет бой.
3) Солдат идет.
Молодцы, с заданием справились отлично!
Педагог: У вас на столе лежит раскраска с собакой героем Джульбарс, давайте ее раскрасим
(дети раскрашивают)
Молодцы, вы очень постарались! Ваши работы мы разместим на выставке в группе.
Педагог: Давно отгремели бои. Но память о бессмертных подвигах хвостатых воинов жива.
Вот наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы узнали и запомнили много интересного о братьях наших меньших.
Немногие из нас, даже взрослые, знали об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней.
Так как вы думаете, можно ли собак – бойцов назвать защитниками, героями? (Дети отвечают).
Спасибо всем за участие. Вы все были активными и отлично работали. Нашу встречу я хочу закончить словами:
«Собакам не давали орденов, они не получали звания. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, и гибли, как и люди. Но погибая, собаки спасали тысячи человеческих жизней».