Легендарный полководец Великой Отечественной войны маршал Георгий Константинович Жуков

Эльвира Шинова
Легендарный полководец Великой Отечественной войны маршал Георгий Константинович Жуков

МБДОУ детский сад №45, р/п Нахабино.

Занятие для детей старшего школьного возраста.

«Легендарный полководец Великой Отечественной войны

маршал Георгий Константинович Жуков»

Подготовила и провела:

Шинова Э. И.

Нахабино 2017г

.

«Легендарный полководец Великой

Отечественной войны маршал

Георгий Константинович Жуков.»

Цель. Воспитывать любовь к Отечеству, уважение к Российской армии. Познакомить детей с биографией маршала Великой Отечественной Войны Г. К. Жукова.

Способствовать желанию детей больше узнать исторических событий своей страны.

Расширить знания детей о героях Великой Отечественной войны.

Вызвать уважение к ветеранам войны и людям старшего покаления.

Вызвать интерес к ходу и событиям Великой Отечественной Войны.

Обогащение словаря: полководец, маршал, биография, парад победы, кавалерийский полк, Генштаб,капитуляция, Георгиевский крест.

Оборудование: портрет маршала Жукова, физическая карта мира, изображение Георгиевского креста и ордена Победы, изображение медали «Золотая звезда.»

Ход занятия.

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о человеке, который является в памяти русского народа полководцем Великой Отечественной Войны. Творцом победы в Великой Отечественной войне является народ. Но для защиты на полях сражения требовался высокий уровень военного искусства, грамотный полководец.

Одним из самых известных и любимых народом нашей страны полководцем является Георгий Константинович Жуков. Главные черты полководческого таланта — умение принимать для противника решения. Способность разгадывать замысел противника сыграла особенно важную роль при обороне Ленинграда и Москвы, когда при крайне ограниченных силах, только за счет разведки, предвидения возможных направлений и ударов противника ему удавалось отражать нападения врага.

Послушайте стихотворение :(читает ребенок.)

Россию спасли Отчизны сердца,

Как Жуков, рожденный под знаком Стрельца,

Он новый Суворов в плеяде вождей,

Стратег и учитель врагов и друзей.

Не Жуков войну для себя выбирал.

Он враг ее сути, и жизнь обожал.

.

В нем ненависть грозна для пришлых врагов,

Он — честь и защита заветов отцов.

М. Ф. Василенко.

Воспитатель. Ребята, кто помнит сколько дней длилась Великая Отечественная война? (Ответы детей: 1418 дней.)

А кто из вас назовет день и год той страшной войны? (Ответы детей. 22 июня 1941года.)

Воспитатель: Георгий Константинович Жуков родился задолго до войны в 1896году в деревне Стрелковка Калужской области. Мать работала на перевозке грузов, отец работал сапожником. Заработки были очень скудными, выживать приходилось за счет соседей, которые делились чем могли. Такая взаимопомощь была не исключением, а скорее традицией дружбы и взаимопомощи русского народа, живущего в нужде. В семилетнем возрасте Георгий пошел учиться в церковную школу. В 1907 году Жуков отправился в Москву к своему дяде учиться скорняжному делу. Одновременно с обучением ремесленному делу изучал математику, русский язык, географию. Через год он поступил на вечерние общеобразовательные курсы и с отличием закончил их.

Когда началась первая мировая война, он был призван в армию и зачислен в пятый кавалерийский полк. Так Жуков стал военным. Служба в полку была тяжелой : ежедневные тренировки на лошадях, тяжелая строевая подготовка, присмотр за лошадями плохое питание,и все таки Жуков во всем преуспевал.

Ребята, а кто из вас хочет защищать Родину в рядах Российской армии?

Физминутка.

Я предлагаю поиграть в игру. Мы сейчас все превратимся в кавалеристов.

Кавалеристы скачут на лошади. (Правая рука над головой, левая впереди.)

Повороты вправо, влево. (Повороты).

Марш вперед. (Шаг на месте.)

Воспитатель: Жуков принимал участие на фронте в боях, где за проявленное мужество и отвагу получил в награду два Георгиевских креста. (Показ изображения Георгиевского креста.)

В 1930 году Жуков уже командовал воинской частью, затем 4ой дивизией и в последствии стал заместителем командира Белорусского Особого военного округа, участвовал в уничтожении группировке войск из Японии на реке Халхин-Гол в Монголии. По результатам этой операции стал очевиден дар Жукова предвидения ситуации и умение найти необычные, смелые действия с целью подавления противника.

В годы Великой Отечественной войны Г. К. Жуков был начальником Генштаба. В начале осени 1945года удалось осуществить первую наступательную операцию под Ельней и разгромить врага.

В это время обстановка на Западном фронте ухудшалась. Теперь под угрозой была Москва. Поручение по защите Москвы необходимо было отдать полководцу, который может поднять боевой дух бойцов, видеть намерения про тивника и изобретать противодействия противника. Выбор остановился на Жукове.

В апреле 1944 года армия под его руководством освободила много городов и железнодорожных станций. За что получил высшую военную награду — орден под названием «Победа № 1», тысячи солдат были награждены медалями и орденами. (Изображение ордена.)

Дети читают стихи:

Знавала Русь богатырей немало,

Жестоких битв, раздоров, пепелищ,

В защиту Родины святая рать вставала

За счастье мирных дней и за тепло жилищ.

Жуков признан был самой судьбою

Продолжить ратный подвиг дедов и отцов.

Сражался смело он,идя путем героя

Победоносной воинской стязей.

От храброго солдата до седого маршала

Шлейф мифов окружал его, и доблестная слава овевала.

Побед героя нам не счесть,

Навеки память сохранит

Стратега воинская честь!

Воспитатель. Георгий Константинович Жуков являлся четырежды героем нашей Родины и имел 4 медали «Золотой звезды.» Подвиг героя маршала Жукова бессмертен и будет жить вечно в наших сердцах.

Вопросы:

1. Кто был Г. К. Жуков?

2. Какими человеческими качествами обладал полководец?

3. Какое детство было у Г. К. Жукова?

4. В чем заключается подвиг полководца?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогами Великой Отечественной войны» У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших нашу планету в разные эпохи. В том числе.

Музыкально-тематическая программа «Песни Великой Отечественной войны» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок» с. Александровское. Музыкально – тематическая.

Музыкально-тематическая программа «Песни Великой Отечественной войны» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок» с. Александровское. Музыкально – тематическая.

«Я помню». Памяти ветеранов Великой Отечественной войны посвящается«Я помню». Памяти ветеранов Великой Отечественной войны посвящается Уже долгие годы День Победы отмечают все без исключения граждане России и других стран бывшего СССР. День Победы – действительно всенародный.

Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа Хлыстова Елизавета Викторовна Введение. Патриотическое.

Проект «Дети — герои Великой Отечественной войны» Проект «Дети-герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста «Быть патриотом значит не только с уважением и любовью.

Проект «По дорогам Великой Отечественной войны» Проект «По дорогам Великой Отечественной Войны 1. Название проекта «По дорогам Великой Отечественной Войны» 2. Тип проекта Познавательный.

Конспект занятия «Усолье-Сибирское в годы Великой Отечественной войны» Тема: г. Усолье-Сибирское в годы Великой Отечественной войны. Цель: Создать условия для формирования патриотических чувств к истории родного.

Встреча учеников 2 класса с ветераном Великой Отечественной войны. ФотоотчетВстреча учеников 2 класса с ветераном Великой Отечественной войны. Фотоотчет С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы, но подвига солдат, помощь тружеников тыла, страдание детей никогда не.

Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (Фотоотчет)Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (Фотоотчет) Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Цели. Формировать патриотические чувства, интерес.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Легендарный полководец Великой Отечественной войны маршал Георгий Константинович Жуков
Опубликовано: 19 января 2018 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...