Елизавета Хлыстова
Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа
Хлыстова Елизавета Викторовна
Введение.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Публикация «Педагогический проект „Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода“ Старшая группа» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование личности с высоким патриотическим сознанием, приводит к интенсивному поиску наиболее эффективных форм образовательной деятельности, способствующих раскрытию максимальных возможностей патриотического сознания личности. Именно к такой форме работы относится проектная деятельность.
После анкетирования родителей и опроса детей сделаны следующие выводы: тема Великой отечественной войны для родителей не является значимой и актуальной, а уровень знаний детей низкий. Именно поэтому возникла необходимость в создании данного проекта.
Цель проекта для педагога : повышение уровня теоретических и практических знаний и умений по патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
• разработать систему воспитательно-образовательных мероприятий по теме;
• создать условия для участия родителей в образовательном процесс.
Цель для воспитанников: воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с памятниками воинам Великой Отечественной войны в родном городе.
Данная цель реализуется в ходе решения следующих задач:
• обобщить и расширить знания о Великой Отечественной войне;
• продолжить знакомство с героями-белгородцами;
• познакомить с памятниками воинам Великой Отечественной Войны в родном городе;
• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развивать речь детей, обогащая их лексику новыми понятиями;
• развивать творческие способности детей в совместной с родителями продуктивной деятельности;
• способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями;
• воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага; чувство исторической сопричастности к своему народу;
• пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : март – май (долгосрочный).
Обеспечение проекта.
Программно-методическое: Крупенков А. Город Первого салюта : Путеводитель по памятным местам Великой Отечественной войны Белгорода. – Белгород, 1998. – 96 с., ил.
Здравствуй, Белгород : Путеводитель по городу. – Воронеж: Центр. – Чернозем. Кн. Изд-во, 1983. – С. 77.
Их именами названы улицы Белгорода / (Авт. Ю. И. Гончаренко. – Белгород, 1975. – (Буклет).
Улица – юбиляр // Наш Белгород. – 1998. – 4 сент.
28 авг. 1998 г. жители ул. Им. Н. Ф. Ватутина, что в р-не Крейды, отпраздновали ее 40-летний юбилей.
Покутнева Н. Что в имени тебе моем?. // Вечер. – 1998. – 18 марта. – С. 7.
Из истории белгородских улиц, в частности, об улицах имени капитана Г. И. Покатаева, Героев Сов. Союза Ф. Н. Самохвалова и С. А. Горелика.
Козлова Н. Улица имени праздника // Белгор. правда. – 1986. – 5 авг.
Об улице им. Пятого августа.
Подольский В. Имени танкиста // Белгор. правда. – 1985. – 27 марта.
Об улице им. А. И. Попова.
Подольский В. Улица генерала Лебедя // Белгор. правда. – 1983. – 22 июня.
Подольский В. Благодарная память // Белгор. правда. – 1983. – 1 июня.
Об улице им. генерала И. Р. Апанасенко.
Греков В. Проспект Ватутина // Белгор. правда. – 1983. – 20 мая.
Беляева А. Ночной фейерверк // Белгор. правда. – 1983. – 13 апр.
О строительстве улицы им. Героя Сов. Союза В. С. Шаландина.
Подольский В. Живет улица // Белгор. правда. – 1983. – 30 марта.
Об улице им. Н. Л. Шершнева.
Подольский В. Рабочая улица // Белгор. правда. – 1983. – 27 февр.
Об улице имени героя Курской битвы Ф. С. Дзгоева.
В памяти народной. Путеводитель Составители Н. А. Кузнецов, Б. И. Осыков. – Белгород, 1986г.
О наиболее значительных памятниках боевой славы, сооруженных на территории Белгородской области.
Смелый А. С. Скульптурные памятники г. Белгорода. – Белгород, 2002 г. Материально-техническое: создание в группе «тематического» центра по патриотическому воспитанию: музыкальный центр, диапроектор, информационно-коммуникативные технологии, аудиозаписи, макет «Бульвар героев», наглядно-дидактический материал.
Диагностическо-дидактическое: анкета для родителей, опрос детей.
Результативность:
• сформировали систему знаний и представлений у детей о Великой Отечественной войне;
• познакомили воспитанников с героями-белгородцами; памятниками воинам Великой Отечественной войны в родном городе;
• вызвали интерес детей к историческому прошлому нашего народа;
• провели занятия познавательного цикла, по изобразительной деятельности и конструированию; беседы; экскурсии; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
• привлекли родителей к активному участию в реализации проекта : выпустили совместный журнал «И я там был…», родители воспитанников представили материал о родственниках-ветеранах Великой Отечественной войны (мультимедиа, фото-альбомы).
Предварительная работа:
o анкетирование родителей по теме;
o опрос детей «Что мы знаем о Великой Отечественной войне»;
o чтение художественной литературы;
o слушание музыкальных произведений по теме;
o составление маршрутов к памятным местам.
Художественная литература:
• А. Барто. «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»;
• 3. Александрова. «Дозор»;
• А. Нехода «Летчики»;
• А. Митяев. «Почему армия всем родная»;
• С. Баруздин. «Шел по улице солдат», стихи о Победе и др.
Музыка:
• «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
• «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;
• «Вечный огонь» муз. В. Филиппенко;
• «Прощание славянки» муз. Б. Агапкип;
• «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова;
• «Священная война» муз. А. Александров;
• «Алеша» и др.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный (1 неделя марта)
1.1. Изучение литературы.
1.2. Анкетирование родителей.
1.3. Опрос детей.
2. Внедренческий (март - апрель)
2.1. Беседа «Мы помним Героев Белгородаа».
2.2. Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны.
2.3. Занятие-путешествие познавательного цикла «Бульвар Героев».
2.4. Занятие познавательного цикла «Виртуальная экскурсия по музею боевой славы».
2.5. Занятие по изодеятельности «Я памятник воздвиг воинам-героям».
2.6. Журнал «И я там был…».
2.7. Конструирование из бумаги «Гвоздики к памятнику».
2.8. Экскурсия на Аллею Героев.
2.9. Положение о проведении конкурса макетов памятников Великой Отечественной войны.
3. Заключительный (1 неделя мая)
Конкурс макетов памятников воинам Великой Отечественной Войны.
Перспективный план работы к проекту
«Памятники Великой Отечественной войны в городе Новокузнецке»
месяц вид деятельности программное содержание
Март Беседа «Мы помним Героев Новокузнецка» • обобщить и расширить знания детей о ВОВ;
• дать представление о жизни нашего города во время ВОВ;
• познакомить с некоторыми героями Великой Отечественной войны, жившими в нашем городе;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• развивать словарный запас: «тыл», «труженик», «сталь», «бронь»;
• воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.
Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны • обобщить и расширить знания детей о ВОВ;
• дать представление о жизни нашего города во время ВОВ;
• познакомить с некоторыми героями Великой Отечественной войны, жившими в нашем городе;
• развивать познавательный интерес;
• воспитывать уважительное отношение к ветеранам.
Занятие познавательного цикла «Аллея Героев» • расширить знания детей о происхождении и значении мемориального комплекса «Аллея героев»;
• развивать умение ориентироваться на карте, понимать схематические изображения;
• стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь по теме «Памятники»; уточнить понимание смысла слов: бульвар, стела, мемориальный комплекс;
• формировать у детей чувство патриотизма, основанные на ознакомлении с традициями города и памятниками боевой славы.
Занятие познавательного цикла «Виртуальная экскурсия по музею боевой славы» • познакомить детей с музеем боевой славы;
• развивать эмоционально–познавательную сферу детей;
• воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за нашу историю, желание узнать как можно больше.
Апрель Занятие по изодеятельности «Я памятник воздвиг воинам-героям» • учить детей выбирать содержание своего рисунка, (материал) продумывать цветовое решение;
• закреплять технические навыки рисования;
• закреплять знания детей о памятниках воинам Великой Отечественной войны;
• развивать чувство композиции, воображение;
• развивать активный словарь за счет новых слов;
• воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.
Журнал «И я там был…» • организовать работу с родителями по сбору и оформлению информации: о родственниках-участниках ВОВ, памятниках воинам ВОВ во всех районах города;
• способствовать совместному творчеству детей и родителей;
• воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику» • продолжать учить делать поделку из бумаги, используя проволоку;
• совершенствовать навыки работы с клеем и кистью;
• развивать мелкую моторику рук, конструктивные способности;
• воспитывать самостоятельность в работе.
Экскурсия на Аллею Героев • закрепить знания детей об архитектурных сооружениях мемориального комплекса «Аллея Героев», значением комплекса;
• познакомить детей монументом генерала-маршала Г. К. Жукова, расположенным на бульваре;
• развивать память, наблюдательность;
• пополнить словарь по теме: «Победоносец», «часовня»;
• воспитывать культуру поведения.
Май Конкурс макетов памятников воинам Великой Отечественной Войны • закрепить конструктивно-изобразительные умения детей;
• стимулировать творческую деятельность через привлечения к проектно-творческой деятельности родителей и детей;
• развивать воображение, дизайнерские способности;
• формировать в обществе национальную и гражданскую значимость событий 1941 – 1945 гг.
Cкульптурная композиция "Скорбящая мать"
Начнём осмотр памятников города с Соборной площади - главной площади Белгорода. Одно из центральных мест здесь занимает скульптурная композиция "Скорбящая мать" с Вечным огнём, расположенные на братской могиле борцов за Советскую власть в Белгороде, погибших в 1918-1919 годах, и воинов, павших в борьбе с фашистскими захватчиками в 1941-1943 годах. Открытие памятника состоялось в августе 1959 года. Создатели мемориала - скульптор Г. В. Нерода архитектор И. А. Француз.
Памятник "Победа в Великой Отечественной войне"
Является главным монументом на центральной аллее парка Победы. Памятник был создан московским скульптором В. Чухаркиным. Данная композиция была установлена в 1983 году в честь 40-летия Курской битвы и освобождения города Белгорода от немецко-фашистских захватчиков.
Памятник-бюст Г. К. Жукова
Бюст маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова установлен во главе аллее героев Советского Союза и героев России - белгородцев в парке Победы. Он был открыт самым первым в 1998 году. Его автор - скульптор Д. Горин.
Памятная стела в честь награждения Белгорода орденом Отечественной войны I степени
Установлена при входе в парк Победы со стороны Театрального проезда в 1980 году.
Памятная стела в честь награждения Белгорода орденом Отечественной войны I степени
Ещё одна стела установлена на пересении Гражданского проспекта и улицы Белгородского полка.
Памятник-бюст А. И. Попова
Памятник герою-танкисту Андрею Ивановичу Попову, чей танк первым вошёл в оккупированный немцами Белгород, был открыт 8 июня 1957 года на улице, названной в его честь (на пересечении с Народным бульваром). Выехав на центральную улицу Белгорода танк Попова был подбит вражеской гранатой. С помощью товарища Попову удалось покинуть машину, но в уличном бою он был убит немцами. Старший лейтенант Андрей Иванович Попов похоронен в братской могиле рядом с площадью Белгорода, где зажжен Вечный огонь. Авторы памятника - скульптор А. И. Тенета и архитектор Я. П. Мухин.
Памятник И. Р. Апанасенко
Памятник генералу Иосифу Родионовичу Апанасенко был торжественно открыт 4 ноября 1949 года на Вокзальной площади города. Его авторы - скульптор Н. Томский и архитектор Л. Голубовский. За создание этого памятника и ряд других монументальных работ в 1950 году Николай Васильевич Томский был удостоен Государственной премии СССР.