Папки-передвижки

НОД «Поиграем с Мишкой в песочек» (младшая группа)

татьяна щербакова
НОД «Поиграем с Мишкой в песочек» (младшая группа)

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Публикация «НОД „Поиграем с Мишкой в песочек“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: центр «песок-вода», набор формочек, совочки, доски для лепки каждому ребенку, салфетки.

Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.

Ход образовательной деятельности

(раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится! Да это же медвежонок - Мишка, к нам  в гости пришел и коробочку с собою принес.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты такой невеселый?

(Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.)

Воспитатель: Не плачь, Мишка, мы тебе поможем.

Дети, Мишка  сказал, что он хотел сделать куличики, а у него ничего не получилось, мы поможем ему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что у Мишки в коробочке? Давайте отгадаем загадку и узнаем.

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок).

Воспитатель: Правильно, это песок. Чтобы помочь Мишке давайте познакомимся с его свойствами, но сначала я вам напомню правила игр с песком. Послушайте меня.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу.  Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики.  Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Не бросаться песком.

Не тереть глаза грязными руками.

(Воспитатель берет из коробки песок и показывает его детям.)

Песок – хорошая игра, 

Её любит детвора 

Добрый Дедушка Песок

Приглашает на урок

Воспитатель: Дети песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите, дети, песок какой (ответы детей).

Воспитатель: Дети, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (из песчинок).

Воспитатель: Правильно из песчинок, они маленькие.

Воспитатель: На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для Мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Получились у вас куличики (ответы детей)

Воспитатель: Почему не получились куличики?

(Потому что песок сухой, сыпучий).

Воспитатель: А можно играть с сухим песком? Давайте поиграем. (раздают колючие мячики и педагог говорит:

- К нам пришли в гости ёжики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы.

- На что они похожи?

Дети (на рисунок; узор)

 Воспитатель: Правильно. Можно рисовать не только красками и карандашами, ещё можно рисовать песком.

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру

ОТПЕЧАТКИ РУК.

На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки.

Воспитатель: Дети, а давайте в песок нальем воду.

(из лейки воспитатель поливает песок)

Потрогайте песок и скажите мне, песок сухой или мокрый?

 А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок и устроилась между песчинками.

Воспитатель: Посмотрите, он такой же сыпучий? (нет, мокрый песок не сыпется, как сухой. Он темный и холодный)

А теперь из него можно лепить куличики?

Воспитатель: Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте песок лопаточкой и переверните формочку на подставку.

Воспитатель: Что получилось? (куличики).

Мы не в жаркой печи 

Испечем куличи: 

Нам нужна не мука - 

Только горстка песка.  

Сыпь в ведерко песок, 

Да прихлопни разок.  

Хороши куличи, 

Хоть и не из печи.  

Так и просит роток: 

- Отломи мне кусок.  

Воспитатель: Мишка, понравились тебе куличики? Угощайся. Дети, а как вы думаете, почему же у Мишки не получались куличики? (ответы детей). Мишка, ты всё понял?

Мишка: Да…

Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, помогли Мишке, наши ручки устали, давайте отдохнём и поиграем. Вы помните сказку «Колобок»? Как бабка пекла колобок, покажем!

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);

Наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);

Посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);

Помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);

Слепила колобок (имитируют лепку колобка);

Покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);

Маслом помазала (гладят одной ладонью другую);

В печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);

И положила остудить на окошко (дуют на ладони).

 Итог занятия:  Дети, что мы сегодня узнали вместе с Мишкой? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя, но можно с ним играть, на нём можно рисовать. А бывает темный, мокрый – из него можно лепить).

Мишка: Спасибо вам ребята. Я сегодня так много узнал и научился. Но мне пора возвращаться домой в лес. Пойду своих друзей учить играть в песок.

До свидания дети

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе Конспект познавательного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Маша и медведь». Цель: развивать познавательную.

Прогулка с детьми первой младшей группы в адаптационный период. Постройки из песка «Пирожки для медвежонка»Прогулка с детьми первой младшей группы в адаптационный период. Постройки из песка «Пирожки для медвежонка» Хоту представить к вашему вниманию уважаемые коллеги, прогулку в 1 младшей группы в период адаптации, где дети очень быстро в ступили, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Поиграем с Мишкой в песочек» (младшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД