татьяна щербакова
НОД «Поиграем с Мишкой в песочек» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Обучающие задачи:
Познакомить детей со свойствами песка.
Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
Актуализировать интерес к работе с песком.
Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
Развивать моторику рук детей.
Обогащать словарный запас.
Публикация «НОД „Поиграем с Мишкой в песочек“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Материал: центр «песок-вода», набор формочек, совочки, доски для лепки каждому ребенку, салфетки.
Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.
Ход образовательной деятельности
(раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится! Да это же медвежонок - Мишка, к нам в гости пришел и коробочку с собою принес.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты такой невеселый?
(Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.)
Воспитатель: Не плачь, Мишка, мы тебе поможем.
Дети, Мишка сказал, что он хотел сделать куличики, а у него ничего не получилось, мы поможем ему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что у Мишки в коробочке? Давайте отгадаем загадку и узнаем.
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок).
Воспитатель: Правильно, это песок. Чтобы помочь Мишке давайте познакомимся с его свойствами, но сначала я вам напомню правила игр с песком. Послушайте меня.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Не бросаться песком.
Не тереть глаза грязными руками.
(Воспитатель берет из коробки песок и показывает его детям.)
Песок – хорошая игра,
Её любит детвора
Добрый Дедушка Песок
Приглашает на урок
Воспитатель: Дети песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите, дети, песок какой (ответы детей).
Воспитатель: Дети, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (из песчинок).
Воспитатель: Правильно из песчинок, они маленькие.
Воспитатель: На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для Мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Получились у вас куличики (ответы детей)
Воспитатель: Почему не получились куличики?
(Потому что песок сухой, сыпучий).
Воспитатель: А можно играть с сухим песком? Давайте поиграем. (раздают колючие мячики и педагог говорит:
- К нам пришли в гости ёжики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы.
- На что они похожи?
Дети (на рисунок; узор)
Воспитатель: Правильно. Можно рисовать не только красками и карандашами, ещё можно рисовать песком.
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру
ОТПЕЧАТКИ РУК.
На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки.
Воспитатель: Дети, а давайте в песок нальем воду.
(из лейки воспитатель поливает песок)
Потрогайте песок и скажите мне, песок сухой или мокрый?
А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок и устроилась между песчинками.
Воспитатель: Посмотрите, он такой же сыпучий? (нет, мокрый песок не сыпется, как сухой. Он темный и холодный)
А теперь из него можно лепить куличики?
Воспитатель: Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте песок лопаточкой и переверните формочку на подставку.
Воспитатель: Что получилось? (куличики).
Мы не в жаркой печи
Испечем куличи:
Нам нужна не мука -
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок,
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
- Отломи мне кусок.
Воспитатель: Мишка, понравились тебе куличики? Угощайся. Дети, а как вы думаете, почему же у Мишки не получались куличики? (ответы детей). Мишка, ты всё понял?
Мишка: Да…
Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, помогли Мишке, наши ручки устали, давайте отдохнём и поиграем. Вы помните сказку «Колобок»? Как бабка пекла колобок, покажем!
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
Наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
Посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
Помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
Слепила колобок (имитируют лепку колобка);
Покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
Маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
В печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
И положила остудить на окошко (дуют на ладони).
Итог занятия: Дети, что мы сегодня узнали вместе с Мишкой? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя, но можно с ним играть, на нём можно рисовать. А бывает темный, мокрый – из него можно лепить).
Мишка: Спасибо вам ребята. Я сегодня так много узнал и научился. Но мне пора возвращаться домой в лес. Пойду своих друзей учить играть в песок.
До свидания дети