Папки-передвижки

«Маша и медведь». Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Наталья Попова
«Маша и медведь». Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект познавательного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе.

«Маша и медведь».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей. Закреплять культурно – гигиенические навыки.

Публикация «„Маша и медведь“, Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы: таз с песком, набор формочек, совочки ведёрки, доски для лепки по количеству детей.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, чтение сказки «Машенька и медведь».

Ход занятия.

В группу к детям «приходит» медведь. Дети знакомятся с ним, отгадывают из какой он сказки.

Воспитатель. Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке в корзинке, а он корзинку потерял. И теперь не знает, как ему быть. Как можно помочь Мише?

Дети. Найти корзинку с пирожками.

- Купить пирожки в магазине.

- Нарисовать пирожки в магазине.

- Слепи пирожки из песка.

Воспитатель. Что необходимо для лепки пирожков из песка?

Дети. Песок, формочки, доски для лепки.

Дети самостоятельно пытаются лепить пирожки, но пирожки рассыпаются. Они приходят к выводу: пирожки из сухого песка вылепить невозможно.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы пирожки у нас получились?

Дети. Надо добавить в песок воду.

Дети рассматривают сухой песок и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.

Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод:

- Лепить можно только из сырого песка.

- Чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.

В конце занятия проводиться игра – моделирование: воспитатель «превращает» мальчиков в сухие песчинки и пытается слепить из них пирожки для мишки. Песчинки – мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды – девочек. Соединяя детей (песчинки и капельки) в пары, а затем в круг, «лепить» большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню.

Как для нашего мишутки

Испекли мы пирожок

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

В нём водичка и песок -

Славный круглый пирожок!

Публикации по теме:

Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши» зравствуйте уважаемые коллеги!В этом году я работаю по теме "Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников". я думаю, что.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маша и медведь». Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД