Наталья Попова
«Маша и медведь». Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе.
«Маша и медведь».
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей. Закреплять культурно – гигиенические навыки.
Публикация «„Маша и медведь“, Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материалы: таз с песком, набор формочек, совочки ведёрки, доски для лепки по количеству детей.
Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, чтение сказки «Машенька и медведь».
Ход занятия.
В группу к детям «приходит» медведь. Дети знакомятся с ним, отгадывают из какой он сказки.
Воспитатель. Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её медведь
Вместе с пирогами.
Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке в корзинке, а он корзинку потерял. И теперь не знает, как ему быть. Как можно помочь Мише?
Дети. Найти корзинку с пирожками.
- Купить пирожки в магазине.
- Нарисовать пирожки в магазине.
- Слепи пирожки из песка.
Воспитатель. Что необходимо для лепки пирожков из песка?
Дети. Песок, формочки, доски для лепки.
Дети самостоятельно пытаются лепить пирожки, но пирожки рассыпаются. Они приходят к выводу: пирожки из сухого песка вылепить невозможно.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы пирожки у нас получились?
Дети. Надо добавить в песок воду.
Дети рассматривают сухой песок и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.
Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод:
- Лепить можно только из сырого песка.
- Чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.
В конце занятия проводиться игра – моделирование: воспитатель «превращает» мальчиков в сухие песчинки и пытается слепить из них пирожки для мишки. Песчинки – мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды – девочек. Соединяя детей (песчинки и капельки) в пары, а затем в круг, «лепить» большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню.
Как для нашего мишутки
Испекли мы пирожок
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
В нём водичка и песок -
Славный круглый пирожок!