Лучший педагог года

Конспект НОД «Помощники леса» (средняя группа)

Ольга Гордиенко
Конспект НОД «Помощники леса» (средняя группа)

Цель:

- развивать связную речь;

-закреплять знания о временах года, об окружающей природе, одежде.

- Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Предварительная работа: беседы о природе и явлениях происходящих в ней осенью, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель: Все скорей ко мне идите,

И друзей с собой берите.

Будем мы сейчас играть,

Да листочки собирать.

Публикация «Конспект НОД „Помощники леса“ (средняя группа)» размещена в разделах

За окном осень, мы сегодня отправимся в интересное осеннее путешествие в лес, чтобы посмотреть, а как там готовятся зимовать…. Мы зимы не боимся. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Теплые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

Весело мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону)

Не страшны нам холода,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не замерзнем никогда! "

(Прыжки на двух ногах с хлопками)

Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Игровая мотивация.

Ребятки, у меня есть волшебный зонтик с ленточками. Возьмите ленточку в руку, и отправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, куда же мы попали? (Мы попали в лес). Вы не подскажете мне, какие из птиц остаются с нами зимовать? Давайте поиграем в игру. Я стану называть вам птиц и если буду ошибаться, то вы хлопайте в ладоши.

Начинаем: воробьи, синицы, бабочки, стрижи (Дети хлопают)

Что не правильно? (бабочки). А бабочки — это кто? (насекомые). Вы правы.

Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: воробьи, синицы, аисты, коровы! (Дети хлопают).

Коровы — это домашнее животное.

Начинаем снова: Прилетели птицы: вороны и лисицы (Дети хлопают).

Лисицы — совсем не птицы, это хищное животное.

Прилетели птицы: воробьи, синицы, аисты, стрижи, галки, комары (Дети хлопают).

Комары — это насекомые. Ну, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: Дети! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по лесу.

На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

(Белка) Слайд№1

Давайте заглянем к ней в гости…

/ребята встречают бельчонка/

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

- Я жду маму. Очень замёрз.

- Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ними

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .

В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) .

В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .

Вот как мы их помнем,

И вот так мы их потрем.

- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

- Значит, порядок.

А вот и сама мама-Белка. Слайд №2

Проворная зверюшка

Живёт в дупле – избушке,

Целый день скок – поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

-Куда белка несёт гриб? (В дупло).

Это домик белки, в нём много запасов.

Давайте поможем белке насушить грибов на зиму.

Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку».

А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. Воспитатель обращает внимание детей на изображение медведицы и медвежат (Слайд №3)А это что за зверь лесной (медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.

В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло (слайд №5)

- Кто спит в берлоге?

Физкультминутка с ростовой игрушкой.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)

А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу… Но сначала постелим листья, чтобы ему было сухо и тепло, накроем его теплым покрывалом….Спи Мишка, до будущей весны! Пойдем дальше по лесу гулять…

Ой. Посмотрите, нас встречает кто –то спешит.

Ежиха игрушка би-ба-бо

Ежиха- беда, беда – разбежались ежата кто- куда. Ребятки помогите, отыщите малышей.

Воспитатель- вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… Ой! Какие странные комочки,предлагаю из них слепить ежат. (дети лепят ежат и вставляют спички в комочки из теста)

Ежиха благодарит ребят.

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями….

Воспитатель: Молодцы ребята! Долгой была наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад! Зонтик, зонтик помоги, в детский сад домой верни!

Вот мы с вами и дома! Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Мои помощники — руки». Конспект занятия по валеологии (средняя группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Составила и провела Воспитатель: Алексеева С. А. МДОУ «Детский.

Конспект занятия «Мамины помощники» (средняя группа) Занятие «Мамины помощники» Задачи. Формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помощники леса» (средняя группа)
Опубликовано: 15 июня 2015 в 17:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД