Получи документы

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации «Поможем Каю»

Люба Бажкова
Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации «Поможем Каю»

Конспект НОД

в старшей логопедической группе «Колосок»

воспитатель: Л. А. Бажкова

Тема: Поможем Каю.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество»

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации „Поможем Каю“» размещена в разделах

Программные задачи: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу; определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, в середине. Закреплять умения различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; пересчитывать предметы в пределах 10, пользуясь порядковыми числительными. Совершенствовать умения детей располагать геометрические фигуры на плоскости: в центре, вверху, внизу, слева, справа. Продолжать знакомить детей с холодными и теплыми тонами. Закреплять умения составлять узоры из геометрических фигур. Воспитывать доброжелательность, заботу.

Планируемые результаты: имеет представления о порядковом счете в пределах 10; может соотносить форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу; называет, какая фигура находится в левом, правом углу, в середине. Называет холодные и теплые тона. Может самостоятельно украсить квадрат геометрическими фигурами, красиво их располагая на плоскости. Работает аккуратно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры холодных тонов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, иллюстрации с предметами таких же форм; квадрат с узором из геометрических фигур холодных тонов (в середине и по углам, коробочка с изображением узора из холодных тонов, письмо от Оленя.

Для каждого ребенка: подносы с 10 геометрическими фигурами разного размера (холодных тонов, карточки с предметами и геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов и напротив геометрических фигур для соединения, квадрат белой бумаги, материал для аппликации, геометрические фигуры теплых тонов.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель вносит письмо от Оленя. Он просит помочь Герде «растопить» ледяное сердце Кая, которое заколдовала Снежная Королева.

Предлагает найти решение, как помочь. Вспоминают сказку. Снежная Королева дала Каю для игры только кусочки льда.

Определяют, что они холодные, поэтому в рисунках все оттенки синего цвета называют холодными тонами.

2. Геометрические фигуры вокруг нас.

Выставляет круг, овал. Называют фигуры, определяют отличия и схожесть.

Выставляют квадрат, прямоугольник, треугольник.

- Как называются? Чем отличаются от круга и овала?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника? Что можно сказать о квадрате?

3. Игра «Найди картинку с предметом такой же формы»

4. Игра «Назови место»

Дети выкладывают в ряд геометрические фигуры.

- Сколько всего?

- Назовите пятую фигуру, третью…

5. Поможем Каю вспомнить дом.

Задание : соедини фигуры и предметы на карточке.

6. Физминутка.

7. Игра «Посмотри и повтори» (зрительный диктант)

Воспитатель показывает детям узор на квадрате, затем убирает. Дети выкладывают у себя на столе. Затем рассказывают, где что расположено (в середине, в левом правом углу, в правом нижнем углу)

8.»Отогреем Каю сердце»

- Ребята, давайте пошлем Каю платочки! Положим в коробочку и отошлем. Только я не знаю, какими цветами разукрасить наши платочки (подводит детей к мысли, что нужно использовать теплые тона, чтобы растопить сердце Кая).

- Правильно, а сверху мы изобразим узор в холодных тонах, чтобы Снежная Королева не догадалась.

Дети берут необходимый материал, делают аппликацию под спокойную музыку.

- Ребята, посмотрите какие красивые платочки получились, с разными узорами. Я думаю, они обязательно растопят сердце Кая и он вспомнит Герду. А в каких тонах вы делали узор? А какими тонами украшена коробочка?

9 Рефлексия:

- Давайте вспомним, о чем мы говорили вначале занятия?

- Вам понравилось играть с геометрическими фигурами?

- А хотели бы вы познакомиться с новыми фигурами? Через некоторое время мы с вами будем изучать новые фигуры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укажи дорогу»Дидактическая игра «Укажи дорогу» Цели: • закреплять восприятие цвета; • упражнять детей в расположении предметов и их изображений на листе бумаги (левый верхний угол, правый.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации «Поможем Каю»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД