Любовь Тарасова
Конспект НОД «Поможем котёнку найти свой дом» в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В игровой ситуации закрепить понятие «город-деревня», название родного города, детского сада, прилегающей улицы.
Учить детей понимать, как важны знания об окружающем мире, о местах, где ты родился и живёшь. Воспитывать желание оказывать помощь в экстремальных ситуациях, интерес к получаемой информации, Зачатки любви к малой Родине, родным местам.
Публикация «Конспект НОД „Поможем котёнку найти свой дом“ в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход: Воспитатель группирует детей вокруг себя, подводя их к определённому месту. Обращает внимание на то, что кто – то грустит в уголке и тихо вздыхает. Оказалось, это плачет котёнок.
Педагог рассказывает детям, что маленький котёнок заблудился и не может найти свой дом. Дети спрашивают у котёнка о том, как его зовут, где он живёт. Воспитатель обращает внимание детей на то, что котёнок напуган, берёт его в руки, гладит и беседует с ним, затем сообщает детям, что котёнка зовут Пушистик и он не может вспомнить дорогу домой, свой домашний адрес. Воспитатель объясняет котёнку, как важно знать домашний адрес, потому что там живёт твоя семья; ставит в пример детей, которые могут его назвать.
Пальчиковая игра «Моя семья».
1, 2, 3,4! (хлопают в ладоши)
Кто живёт в моей квартире?
1, 2, 3, 4, 5! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель предлагает помочь котёнку найти его дом. Но нужно спрашивать и давать советы спокойно, чтобы котёнок не испугался и не убежал.
Дети интересуются у котёнка, где он живё т: в городе или в деревне? Но и этого Пушистик не может сказать.
- «Дети, а где мы с вами живём?»
- «В городе».
-«Как он называется?»
- «Курск»
- «Ребята, подойдём к макету города и расскажем котёнку, что особенного есть в городе».
- «Большие и широкие улицы, многоэтажные здания, интенсивное движение машин».
Котёнок не находит своего дома среди жилых зданий. Воспитатель спрашивает: «Пушистик, может ты останешься у нас?»
- «Где у вас?»
- «Ты попал в детский сад «Светлячок», расположенный на улице Веспремской,» - рассказывают дети и педагог котёнку.
- «А что такое детский сад?»
Физкультминутка «Детский сад».
Детский сад – это сад,
Где стоят деревья в ряд,
И на каждой ветке
Вырастают детки:
Румяные, счастливые,
Крикливые, драчливые.
Прикреплены за бантики,
Как на ёлке фантики.
И смеются, и жужжат,
Словно пчёлы в мае.
Что такое детский сад?
Все, конечно, знают!
- «У вас, конечно, хорошо, но я хочу домой… к маме» - сказал котёнок.
Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде в деревню и там поискать дом Пушистика.
Взрослый изображает паровоз, занимая место впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
- «Какой у нас длинный поезд! Покажите, как колёса двигаются».
«Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Чу –чу – чу –чу –чу!
Едем, едем, едем, едем,
Очень длинный это путь.
До деревни мы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу! Стоп!»
Воспитатель: «Скорей выходите и к макету подходите!»
Все собираются у макета «Деревня».
Дети рассказывают котёнку о деревне : у многих детей в деревне живут бабушки и дедушки в одноэтажных домах, рядом находятся поля, луга, лес, водоём, пасутся домашние животные.
Котёнок вспоминает. Что он жил в одном из таких домов и теперь найдет дорогу к нему. Но он виноват перед мамой, которая теперь очень волнуется, и не знает, как загладить свою вину. Воспитатель предлагает открыть «шкатулку добрых слов», каждому произнести самое хорошее, ласковое слово, которое понравилось бы любой маме и вручить шкатулку котёнку на память. Пушистик забирает подарок, благодарит детей и убегает к маме.
Воспитатель: «Пора и нам возвращаться в детский сад.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу!
Едем, едем, едем, едем!
Очень длинный это путь,
В город скоро мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть!
Чу – чу – чу, чу – чу – чу!
Стоп!»
Воспитатель предлагает детям стать в круг, соединить руки в центре круга, улыбнуться друг другу в благодарность за доброе дело, которое все совершили.