Получи документы

Конспект НОД «Поможем котёнку найти свой дом» в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет

Любовь Тарасова
Конспект НОД «Поможем котёнку найти свой дом» в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: В игровой ситуации закрепить понятие «город-деревня», название родного города, детского сада, прилегающей улицы.

Учить детей понимать, как важны знания об окружающем мире, о местах, где ты родился и живёшь. Воспитывать желание оказывать помощь в экстремальных ситуациях, интерес к получаемой информации, Зачатки любви к малой Родине, родным местам.

Публикация «Конспект НОД „Поможем котёнку найти свой дом“ в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Ход: Воспитатель группирует детей вокруг себя, подводя их к определённому месту. Обращает внимание на то, что кто – то грустит в уголке и тихо вздыхает. Оказалось, это плачет котёнок.

Педагог рассказывает детям, что маленький котёнок заблудился и не может найти свой дом. Дети спрашивают у котёнка о том, как его зовут, где он живёт. Воспитатель обращает внимание детей на то, что котёнок напуган, берёт его в руки, гладит и беседует с ним, затем сообщает детям, что котёнка зовут Пушистик и он не может вспомнить дорогу домой, свой домашний адрес. Воспитатель объясняет котёнку, как важно знать домашний адрес, потому что там живёт твоя семья; ставит в пример детей, которые могут его назвать.

Пальчиковая игра «Моя семья».

1, 2, 3,4! (хлопают в ладоши)

Кто живёт в моей квартире?

1, 2, 3, 4, 5! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель предлагает помочь котёнку найти его дом. Но нужно спрашивать и давать советы спокойно, чтобы котёнок не испугался и не убежал.

Дети интересуются у котёнка, где он живё т: в городе или в деревне? Но и этого Пушистик не может сказать.

- «Дети, а где мы с вами живём?»

- «В городе».

-«Как он называется?»

- «Курск»

- «Ребята, подойдём к макету города и расскажем котёнку, что особенного есть в городе».

- «Большие и широкие улицы, многоэтажные здания, интенсивное движение машин».

Котёнок не находит своего дома среди жилых зданий. Воспитатель спрашивает: «Пушистик, может ты останешься у нас?»

- «Где у вас?»

- «Ты попал в детский сад «Светлячок», расположенный на улице Веспремской,» - рассказывают дети и педагог котёнку.

- «А что такое детский сад?»

Физкультминутка «Детский сад».

Детский сад – это сад,

Где стоят деревья в ряд,

И на каждой ветке

Вырастают детки:

Румяные, счастливые,

Крикливые, драчливые.

Прикреплены за бантики,

Как на ёлке фантики.

И смеются, и жужжат,

Словно пчёлы в мае.

Что такое детский сад?

Все, конечно, знают!

- «У вас, конечно, хорошо, но я хочу домой… к маме» - сказал котёнок.

Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде в деревню и там поискать дом Пушистика.

Взрослый изображает паровоз, занимая место впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.

- «Какой у нас длинный поезд! Покажите, как колёса двигаются».

«Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Чу –чу – чу –чу –чу!

Едем, едем, едем, едем,

Очень длинный это путь.

До деревни мы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу! Стоп!»

Воспитатель: «Скорей выходите и к макету подходите!»

Все собираются у макета «Деревня».

Дети рассказывают котёнку о деревне : у многих детей в деревне живут бабушки и дедушки в одноэтажных домах, рядом находятся поля, луга, лес, водоём, пасутся домашние животные.

Котёнок вспоминает. Что он жил в одном из таких домов и теперь найдет дорогу к нему. Но он виноват перед мамой, которая теперь очень волнуется, и не знает, как загладить свою вину. Воспитатель предлагает открыть «шкатулку добрых слов», каждому произнести самое хорошее, ласковое слово, которое понравилось бы любой маме и вручить шкатулку котёнку на память. Пушистик забирает подарок, благодарит детей и убегает к маме.

Воспитатель: «Пора и нам возвращаться в детский сад.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу!

Едем, едем, едем, едем!

Очень длинный это путь,

В город скоро мы приедем,

Там мы сможем отдохнуть!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу!

Стоп!»

Воспитатель предлагает детям стать в круг, соединить руки в центре круга, улыбнуться друг другу в благодарность за доброе дело, которое все совершили.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР по теме «Наш дом. Родной город» Тема: «Наш дом. Родной город.» 1. Знает ли ваш ребенок, как называется город, в котором он живет? Научите малыша четко произносить название.

Проект «Наш родной город — Нижневартовск» для детей второй младшей группы Проект «Наш родной город – Нижневартовск»Проблема:• Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем котёнку найти свой дом» в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 22:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем котёнку найти свой дом» в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тарасова (УИ 284252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД