Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Незнайке»

Людмила Климина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с разнообразием профессий; закреплять умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к трудящимся людям.

Ход НОД:

В – здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Н – здравствуйте, дети! Я шел от своего друга Самоделкина, который дал мне конверт с заданием, но я не знаю, как выполнить это задания и поэтому пришел к вам. Вы мне поможете?

Д – да.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Н – Самоделкин очень умный, он все делает сам. Он даже научил меня забивать гвозди и показал мне свои рабочие инструменты. Самоделкин спросил меня, какую я хочу освоить профессию. Я ничего ему не ответил, забрал конверт и пошел к вам. Честно вам признаюсь ребята, я не знаю, что такое профессия и как ее освоить.

В – ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем ему, что такое профессия и какие есть профессии.

Д – давайте. Профессия – это кто – нибудь, что – нибудь делает. Например, строитель – строит дом.

В – профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и другим людям.

А какие вы знаете, дети, профессии?

Дети перечисляют.

В – правильно. А сейчас послушайте стихотворение «Твое призвание».

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

В – понравилось вам стихотворение?

Д – да.

Н – теперь я знаю, что такое профессия. Спасибо вам! А я совсем забыл про конверт. Ребята, поможете мне выполнить задание, которое поручил мне Самоделкин?

Д – поможем.

В – (открывает конверт и читает загадки)

Управляет кораблем,

В море ночью он и днем

(капитан).

Лечит взрослых он людей и,

Конечно же, детей

(врач).

Строит нам дома и школы

Этот дяденька веселый.

(строитель).

Всех детей в саду накормит –

Это добрый, добрый…

(повар)

Всем прически наведет

И всегда вас пострижет

(парикмахер).

Шьет одежду каждый раз,

Ходим в ней мы и сейчас.

(портной).

Он учит нас писать, читать

И математику считать

(учитель)

Кто продает тебе конфет

И денежку берет за это?

(продавец)

Читает сказки, поет песни

И играет с нами вместе

(воспитатель).

В – какие вы молодцы, дети! Отгадали все загадки. А теперь предлагаю поиграть. Хотите?

Д – да.

(Игра «Кому что нужно).

В – Народ придумал много пословиц о труде. Давайте попробуем с вами объяснить, почему в одних пословицах употребляется слово работники,

а в других – работнички.

Работники

Дело мастера боится.

Делу время, а потехе час.

Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастера.

Работнички

Швец Данила, что ни шьет, то мимо.

Криком изба не рубится, шумом дела не спорятся.

Что сделано наспех, то сделано на смех.

В – профессий очень много. Скажите, кто чем занимается?

Повар варит.

Учитель…

Строитель, пианист,портниха, уборщица, продавец…., врач, ученик,художник, писатель, прачка, фотограф,покупатель…

В. Ребята, а давайте с вами поиграем еще! «Игра в слова»

Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящие профессиям учителя, водителя, продавца, доктора.

Словарь: огонь, простуда, учебник, дым, платье, стрижка, пожарная машина, шляпа, книга, пальто, новый дом, туфли, русский язык, овощи, больной зуб, доска и мел, весы, каска, модная прическа, скорая помощь, плащ, хлеб, кирпичи, руль, корабль.

Н- ребята, а я очень люблю рисовать, а вы любите?

Д- да.

Н- ну тогда, давайте каждый нарисует любимую профессию. (дети рисуют, незнайка им помогает).

Н – совсем заигрался я с вами ребята, но мне уже пора. Ведь меня ждет Самоделкин, надо ему скорее рассказать о том, что я узнал о профессиях.

В – Незнайка послушай стихотворение, очень хорошее.

Ничто никогда не выходит само:

Само не приходит нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом не может сукно.

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворенье,

Мы делать все это обязаны сами,

Своей головой и своими руками.

Н – спасибо ребята! Мне было очень интересно с вами! Я к вам еще прибегу, до новых встреч!

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Климина (УИ 195044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД