Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем Зайчику достать мяч»

Наталья Климакина
Конспект НОД «Поможем Зайчику достать мяч»

НОД в младшей группе «Поможем Зайке достать мяч»

1. Возраст детей: 3-4 года.

2. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

3. Раздел программы: «Безопасность в помещении», тема «Правильное обращение с предметами быта».

4. Программные задачи:

-- знакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в помещении;

-- формировать навык безопасного использования предметов быта;

-- закреплять умение отвечать на вопросы, используя формы простых предложений или высказывания из 2-3 фраз.

Публикация «Конспект НОД „Поможем Зайчику достать мяч“» размещена в разделах

5. Оборудование и материал: игрушка Зайца, мяч, стул, шкаф, палка.

Ход образовательной ситуации

I.Мотивационно-ориентировочный этап

Ситуация. К детям приходит Зайчик и рассказывает о том, что он остался один дома, потому что заболела ножка. Но он очень любит играть в мяч. Зайчик начал подбрасывать мяч вверх. Один раз он сильно подбросил мяч высоко вверх и тот застрял на шкафу. Подпрыгнуть Зайчик не может. Как достать мячик Зайчик не знает и просит детей о помощи. Педагог предлагает детям объяснить Зайке, какими способами можно достать мяч.

Постановка проблемы. Педагог предлагает детям высказать предположения о том, как можно помочь Зайке и проверить свои предположения.

II. Поисковый этап

Поиск путей решения проблемы. Организуется обсуждение с детьми, какие нужны действия, чтобы достать мяч. Принимается решение – опытным путем найти способы достать мяч, рассказать о них Зайчику и выбрать самый не опасный способ.

III. Практический этап.

Проведение эксперимента.

1 опыт. «Встать на стульчик». Что можно использовать, чтобы увеличить свой рост? Давайте попробуем встать на стул. Увеличился рост при этом? Смогли достать мяч?

2 опыт. «Достань мяч палкой». Мяч можно со шкафа столкнуть палкой. Давайте узнаем, поможет ли этот способ. Какая палка должна быть по размеру?

Обсуждение итогов и формулирование выводов. По итогам эксперимента делается вывод о том, что палкой достать удобнее и безопаснее, но чтобы дотянуться, палка должна быть длинная. Если тянуться за мячом с высокого стула, то можно потерять равновесие и упасть. Вставать на стул опасно!

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Зайка все понял и благодарит детей за то, что они рассказали ему о способах, которыми можно достать мяч. И что дома он воспользуется самым безопасным способом.

I.Мотивационно-ориентировочный этап

Ситуация.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

-Послушайте мою загадку.

Бьют его, а он не плачет

И еще быстрее скачет.

-Правильно. Кто любит играть с мячиком? Все, конечно!

-Хотите сейчас поиграть с мячом?

(Проводится пальчиковая игра. Дети сжимают мяч сначала в правой руке, затем в левой). Мячик сильно по сжимаю и ладошку поменяю.

Молодцы, поиграли с мячиками. Давайте сложим их в корзинку.

-Ребята, я знаю одного Зайчика, который тоже очень любит играть с мячом. Вот он (появляется на экране). Посмотрите, он остался один дома, потому что у него заболела ножка.

- Как вы думаете, ему одному скучно или весело? (Грустно). Чем можно заняться, пока не пришли родители? (поиграть, посмотреть мультик, почитать книгу).

-Вот и Зайчик тоже решил поиграть. А если болит ножка, как можно поиграть с мячом? (покатать, ловить)

-Зайчик взял мяч и начал его подбрасывать и ловить. Один раз он кинул сильнее и мяч застрял на шкафу. Как достать мяч Зайчик не знает и просит вас о помощи.

Постановка проблемы.

-Ребята, а вы знаете как быть в такой ситуации? (подождать маму с папой, взять другой мячик).

II. Поисковый этап

Поиск путей решения проблемы.

-Как Зайке самому достать мяч с высокого шкафа? (можно встать на стул, толкнуть палкой, сбить другим мячом).

-Ребята, я предлагаю вам опытным путем найти способы, чтобы достать мяч со шкафа.

III. Практическая часть

Проведение эксперимента.

Посмотрите, что еще есть в комнате (группе, чем можно воспользоваться?

-Какого вы роста? (маленького)

-А шкаф какой? (высокий)

-Что можно использовать, чтобы увеличить свой рост? (можно взять стул и встать на него).

-Правильно. Давайте Ване я помогу встать на стул.

-Увеличился рост? (да). Если встать на стул, то можно стать выше.

-Достали до мячика? (да)

-Но, ребята, для чего нужен стул? (что бы сидеть на нем). Вставать ножками на высокий стул можно? (нет). Что может случиться? (можно упасть, закружится голова).

-Как еще можно достать мяч? (использовать палку).

-Давайте проведем и такой эксперимент.

-Какая должна быть палка? (длинная).

-Вот, Оля, возьми палку и попробуй достать мяч. Что ты сделала? (столкнула мяч, дотянулась до мяча).

Обсуждение итогов и формулировка выводов.

-Скажите, как удобнее и безопаснее достать мяч? (палкой, но она должна быть длинная).

-А со стула можно достать мяч? (да, только это опасно, можно упасть)

-Правильно. Давайте скажем Зайчику про безопасный способ достать мяч.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

-Зайка вас благодарит и обещает достать мяч самым безопасным способом. А вам я предлагаю поиграть в игру с мячом.

Дети встают в круг и передают мяч друг другу, произнося текст. Когда слова заканчиваются, у кого мяч, встает в круг и танцует. Остальные хлопают.

Ты катись веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Фотоотчёт «В гости к зайчику»Фотоотчёт «В гости к зайчику» Фотоотчёт «В гости к зайчику»Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проходит неделя педагогического мастерства.

Инсценировка новогодней сказки «Зайчику мы помогали, друга ёжика искали!» Добрый день,уважаемые друзья и коллеги!Очень рада встретиться снова с вами. Предлагаю вашему вниманию инсценировку сказки,которую могут.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Зайчику достать мяч»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 16:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД