Лариса Побережная
Конспект НОД «Построй свою историю» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктор ЛЕГО - это неотъемлемая часть моей работы. Его мы используем в повседневной деятельности, на занятиях по конструированию, математике, развития речи и даже рисовании.
Ниже представлен конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи при помощи конструктора лего.
Программное содержание:
1. Познавательное развитие: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, посредством создания игровой ситуации с использованием элементов конструирования.
Публикация «Конспект НОД „Построй свою историю“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Речевое развитие: расширять активный словарь детей.
Оборудование: Конструктор ЛЕГО, платы, карточки интерьера комнаты, пожарная машина (лего, мультимедиа.
Предварительная работа: обсуждение правил безопасности при пожаре, обыгрывание ситуаций с лего конструктором, работа со схемами.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята!
У меня есть очень интересный видео-ролик, хотите посмотреть?
Дети: да!
Что мы увидели в видео-ролике?
Дети: то, что нужно быть всегда внимательным с электроприборами, так как может случиться пожар, сразу сообщать в специальные службы, сообщить взрослым и т. д.
Ребята, а вы любите придумывать истории?
Дети: да
Я вам предлагаю построить свою историю про девочку и мальчика, которые остались дома одни, нашли спички и случился пожар. Мы будем строить одну историю, но каждая команда свою часть истории. И придумывать мы будем не просто так, а с помощью конструктора ЛЕГО.
Нам нужно разделиться на 4 команды. У меня есть волшебный цветок, на каждом лепестке нарисован мальчик или девочка. Возьмите каждый по лепестку. На обратной стороне лепестка цветной круг, у кого цвета совпадают, те ребята должны объединиться в одну команду. И встать к столу с цветком такого цвета.
Так как наша история про двух детей им необходимо придумать имена. Как мы их назовем? (Ответы детей).
Итак, вы будете первой командой. Вам нужно придумать начало истории, с чего все началось.
Вторая команда должна придумать – как и где случился пожар.
Третья команда должна придумать – что сделали дети после того как начался пожар.
А четвертая команда должны придумать – чем же все это закончилось!
И у нас получиться одна общая история.
На столах у вас есть все необходимое для того, чтобы построить свою историю. В нашей истории все происходит в одной комнате, план этой комнаты лежит у вас на столах. Можем начинать.
Самостоятельная работа детей.
Ну, вот наши части готовы. Давайте объединим их в одну общую, очень интересную и познавательную историю. Но к нашим героям придет гостья, которую зовут Аня, и она тоже будет участвовать в нашей истории.
Итог.
Молодцы. Какая замечательная история у вас получилась. Что мы можем усвоить из этой истории?
Дети: - о том, что нельзя играть со спичками,
- о том, что нужно сразу освободить помещение, где случился пожар,
- о том, что нужно вызвать пожарную службу 01, правильно назвать свой адрес, фамилию имя, очаг возгорания,
- о том, что нужно закрыть рот мокрым платочком или полотенцем, а при необходимости накрыть все тело,
- о том, что нужно предупредить соседей при возникновении пожара.
Правильно. Вам понравилось придумывать истории?
Дети: да
Мне тоже очень понравилось с вами придумывать эту историю. И я надеюсь, что вы придумаете еще много разных и поучительных историй для себя и своих друзей
До свидания, ребята!
Вот так выглядела наша комната