Лучший педагог года

Конспект НОД «Посылка для Машеньки. Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Татьяна Герасим
Конспект НОД «Посылка для Машеньки. Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (с опорой на наглядный материал)

1. Обучающие задачи :

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

-учить детей давать полный, развернутый ответ на вопросы по содержанию задачи

Публикация «Конспект НОД „Посылка для Машеньки, Арифметические задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи :

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

4. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, рефлексия.

5. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор; слайды с задачами; аудиозапись музыки из мультфильма.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и буквами; касса счётных материалов; графический диктант.

Ход деятельности

Воспитатель: К нам сегодня в группу пришли гости, вы покажите им какие вы умные и сообразительные. Посмотрите, на моём столе лежит посылка. Когда мы уходили, посылки не было. Мы можем подойти посмотреть, потрогать если мы не знаем чей это предмет?

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я позвоню на почту и всё уточню. Всё в порядке, ребята, это наша посылка. А кто прислал нам её сейчас узнаем.

Неожиданно заиграла музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Узнаёте музыку? Есть предположения от кого посылка? Правильно - от Машеньки! Ребята в посылке письмо. Послушайте, что пишет Маша.

Дорогие, ребята!

Я в этом году пойду в школу! Но, к сожалению, у меня очень мало знаний -я плохо считаю и совсем не умею решать задачи. А ещё, мой друг заяц не хочет учиться и отвлекает меня, нарисуйте ребята зайцу друзей, пусть играет, а я в школу хочу. Помогите мне пожалуйста, научите меня!

Ваша Маша

Воспитатель: Итак, у Маши к нам три просьбы:

1. Повторить счёт (выложить картинку для алгоритма);

2. Научить решать задачи (выложить картинку);

3. Нарисовать зайца (выложить картинку).

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать (ответы детей)

- Так как Маша плохо считает, повторим порядковый счёт, а теперь обратный.

Воспитатель: А теперь проведём разминку-«Кто быстрее сосчитает».

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на слайд. Я предлагаю вам пересчитать картинки. Ответьте, пожалуйста, только помните правило, нужно отвечать полным предложением. Каким по счёту стоит вертолет? Автобус? Грузовик? На каком месте стоит велосипед? Пароход? Воздушный шар? Молодцы!

Воспитатель: Теперь нужно учить Машу решать задачи. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на слайд. Составление задачи по картинке :

- Кто изображен на первой картинке?

- Кто на второй?

- Сколько принцесс танцевали на балу?

- Кто к ним присоединился?

-Какое условие к задачке можно составить? (На балу танцевали 3 принцессы и один принц).

-Какой вопрос зададим? (Сколько человек танцевало на балу).

-Каким будет решение? (3+1=4)

-Что скажем в ответе? (На балу танцевало 4 человека).

Воспитатель: А теперь задача на вычитание. Внимание слайд:

Ответы детей.

Воспитатель: Следующая задача на сложение. Внимание на слайд:

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отдохнуть, выходите ко мне.

Снег летит, летит

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)

Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Белки прыгают по ёлкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки —

Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим. (Присели.)

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, скоро многие из вас пойдут в школу. Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, предполагать. А также решать необычные задачи, выполнять задания на ориентировку в пространстве и сообразительность. Маша просила нас нарисовать зайцу друзей. Я предлагаю вам выполнить графический диктант.

Раздать детям листочки в клеточку.

Воспитатель: Молодцы, выполнили правильно – это заяц.

Воспитатель: Ребята, проверим, все мы просьбы Маши выполнили, смогли мы ей помочь? (ответы детей). Сейчас время определить, как вы сегодня работали. Я предлагаю вам оценить свою работу.

• Зелёный круг – я работал в полную силу;

• Жёлтый круг – я мог бы работать лучше.

Ожидаемый результат: знать порядковый счёт до 10; уметь составлять, решать простые арифметические задачи; уметь грамотно отвечать на вопросы; уметь ориентироваться в пространстве; иметь логическое мышление, стремление к знаниям, умение работать в группе, усидчивость.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект развлечения для средней группы «Посылка из Африки» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Сценарий развлечения «Чебурашка в гостях у деток»для детей средней группы Подготовила:.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Цель: учить детей рисовать простой узор используя восковые.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посылка для Машеньки. Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 20:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД