Папки-передвижки

Конспект НОД «Научим Машеньку правилам личной безопасности» (6 фото)

Ирина Румянцева
Конспект НОД «Научим Машеньку правилам личной безопасности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Конспект НОД

Познание (Безопасность)

во 2 младшей группе

Воспитатель: Румянцева И. М.

г. Калязин, 2014 г.

Тема: «Научим Машеньку правилам личной безопасности»

Цель: Формирование основ личной безопасности ребенка дошкольника

путем использования игровых технологий.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Научим Машеньку правилам личной безопасности“» размещена в разделах

- формировать начальные представления о правилах безопасного поведения

в быту и на проезжей части улицы, способствующие охране жизни и

здоровья детей;

- закреплять умения и навыки безопасного обращения с предметами быта с

использованием игровой технологии;

- развивать познавательный интерес, наглядно-образное мышление, память,

внимание, расширять словарный запас детей, активизировать разговорную

речь;

- воспитывать доброе отношение, сочувствие и стремление оказывать

помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Предварительная работа:

-рассматривание предметных и сюжетных картинок: «Безопасность в быту и на улице»;

-чтение художественной литературы: «Кошкин дом»;

-отгадывание загадок: «Инструменты», «Части тела»;

-игры: «У нас порядок», «Найди картинку», «Можно – нельзя», «Кому, что нужно для работы», «Я знаю, что можно, а что нельзя».

Материал: презентация по теме (приложение №1, кукла Маша, коробки красного и зеленого цвета, игрушки, опасные предметы (заместители, листы бумаги с изображением предметов (приложение №2, кубики с картинками (приложение №3, фломастеры красного цвета, тканевая «пешеходная дорожка».

Игровые технологии:

- сюжетно-игровая мотивация;

- игровая ситуация;

- развивающая игра «Опасные и неопасные предметы»;

- игровое действие-имитация «Молоточек»;

- развивающая игра «Узнай и покажи» (игровая технология Никитина Б. П.);

- театрализованная игра «Кошкин дом»;

- дидактическая игра «Найди опасный предмет».

Ход НОД

1. Вводная часть. Сюжетно-игровая мотивация.

Слайд 1. (грустная Маша на фоне беспорядка в комнате)

Слышится плач Маши. Воспитатель обращает внимание детей.

-Дети, вы узнали эту девочку? Как ее зовут? Из какой она сказки? (ответы детей)

Миша ушел, и она осталась дома одна. Маша заигралась и не заметила, как стала играть предметами, которые Миша не разрешал ей трогать. Скоро Миша вернется домой, а у Маши беспорядок и она просит помочь ей разложить вещи по своим местам.

-Дети давайте поможем Машеньке и посмотрим, какие предметы запрещал Миша брать Маше. Иди к нам (экран закрывается)

2. Основная часть. Введение в игровую ситуацию.

(Приходит кукла – Маша с коробкой).

-Здравствуй, Маша, давай посмотрим, что ты принесла.

Развивающая игра «Опасные и неопасные предметы».

(Воспитатель выкладывает на стол предметы).

-Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы и возьмите те, с которыми не опасно играть (дети берут игрушки, воспитатель спрашивает каждого ребенка какую игрушку он взял).

-Опасные они ли нет? (нет)

-В коробку, какого цвета мы положим Машины игрушки? (зеленую)

(Воспитатель обращает внимание на оставшиеся предметы)

-Какие предметы остались на столе? (опасные)

-А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком предмете я говорю.

Загадка: Этот предмет - очень любит обрезать,

Разрезать и вырезать (ножницы)

-Правильно. Чем опасны ножницы? (можно обрезаться и пораниться - острые концы)

-Ножницы я сама уберу в красную коробку, потому что это …. опасный предмет.

(воспитатель показывает молоток)

-Для чего нужен молоток? (забивать гвозди, прибить доску)

-Чем опасен молоток? (можно ударить по пальцу)

-А сейчас мы поиграем кулачками как молоточками.

Игровое действие-имитация «Молоточек»

Молоточек в руки взяли

По дощечке постучали,

Тук, да тук,

Тук, да тук,

Получился звонкий стук.

Молоточек не молчи,

Лучше громко постучи.

Тук, да тук,

Тук, да тук.

-В коробку, какого цвета мы положим молоток? (красного)

Развивающая игра «Узнай и покажи»

-Ребята, посмотрите, какие красивые у нас кубики. Возьмите в руки по кубику. Что на них нарисовано? (дети называют картинки). А как вы думаете, с каким предметом играть нельзя? (с иголкой). Молодцы! (убираем кубики в коробку.)

Обращаю внимание детей на иголку.

-Маша, разве ты не знаешь, что иголки маленьким детям брать нельзя - они опасны: ими можно уколоться. Но иголка не только опасный предмет, но и может приносить пользу.

-Для чего мамам и бабушкам нужна иголка? (шить, пришивать пуговицы)

-Осторожно уберем ее в коробку.

Воспитатель берет коробок со спичками.

-Спрячем их в коробку, чтобы с тобой Маша не произошла история, о которой мы сейчас расскажем.

Театрализованная игра «Кошкин дом» (под музыку)

Тили - бом, тили - бом, (наклоны головы вправо, влево)

Загорелся Кошкин дом, (обхват головы руками, имитация

крыши руками над головой)

Кошка выскочила, (прыжок вперед)

Глаза выпучила, (показ руками)

Бежит заинька с ведром (бег на месте)

Заливает Кошкин дом (имитация движения «выливание воды).

Слайд 2. (спички, ножницы, игла, молоток, игрушка)

Воспитатель с детьми подходят к экрану.

-Ребята, давайте еще раз назовем опасные предметы, которые принесла нам Маша (перечисляют)

Слайд 3. Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

(на слайде 3 игрушки, 1 опасный предмет – спички)

Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с предметами как на экране

Задание: найти и обвести красным фломастером опасный предмет.

Слайд 4.(сравнение с образцом)

-Правильно, ребята.

Спички трогать вам друзья

Ну, никак – никак нельзя.

Даже знают все зверушки-

Спички детям не игрушки! (договаривают дети).

Задание: обвести красным фломастером опасный предмет.

-Маша, ты теперь поняла, что этими предметами нельзя играть - они очень опасны для маленьких детей (игрушки Маша забирает с собой, а опасные предметы оставляет-за ними придет Миша).

«Дом в порядке содержи

Спички, ножницы, иголки

Ты на место положи».

(Маша благодарит детей за помощь и просит ее проводить).

-Впереди опасная дорога. Где безопаснее перейти дорогу? (по пешеходному переходу)

-Правильно, пойдемте (ходьба по кругу за воспитателем под музыку)

(Остановка у пешеходного перехода)

-Внимание, осторожно переходим дорогу.

Слайд 4 (дом Маши)

-Маша, твой дом совсем рядом. Мы с тобой прощаемся. Будь осторожна, никогда не играй с опасными предметами.

3. Заключительная часть (подведение итога).

-Ребята, вы молодцы, помогли понять Маше, какими предметами нельзя играть маленьким детям, и чем они опасны. Я вас очень прошу, будьте осторожны, берегите свое здоровье.

Приложение №2

Карточки распечатать по количеству детей в группе

Конспект НОД «Научим Машеньку правилам личной безопасности»

___

Фото «Научим Машеньку правилам личной безопасности»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Конспект НОД Познание Безопасность во младшей группе Воспитатель Румянцева И Фото №2 Тема Научим Машеньку правилам личной безопасности Цель Формирование основ личной безопасности ребенка дошкольника путем использования игровых технологий

Приложение №3

Кубики для развивающей игры «Узнай и покажи»

Фото №3 Задачи Публикация Конспект НОД Научим Машеньку правилам личной безопасности размещена в разделах Безопасность ОБЖ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Научим Машеньку правилам личной безопасности»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:48
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД