Ирина Румянцева
Конспект НОД «Научим Машеньку правилам личной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Конспект НОД
Познание (Безопасность)
во 2 младшей группе
Воспитатель: Румянцева И. М.
г. Калязин, 2014 г.
Тема: «Научим Машеньку правилам личной безопасности»
Цель: Формирование основ личной безопасности ребенка дошкольника
путем использования игровых технологий.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Научим Машеньку правилам личной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- формировать начальные представления о правилах безопасного поведения
в быту и на проезжей части улицы, способствующие охране жизни и
здоровья детей;
- закреплять умения и навыки безопасного обращения с предметами быта с
использованием игровой технологии;
- развивать познавательный интерес, наглядно-образное мышление, память,
внимание, расширять словарный запас детей, активизировать разговорную
речь;
- воспитывать доброе отношение, сочувствие и стремление оказывать
помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Предварительная работа:
-рассматривание предметных и сюжетных картинок: «Безопасность в быту и на улице»;
-чтение художественной литературы: «Кошкин дом»;
-отгадывание загадок: «Инструменты», «Части тела»;
-игры: «У нас порядок», «Найди картинку», «Можно – нельзя», «Кому, что нужно для работы», «Я знаю, что можно, а что нельзя».
Материал: презентация по теме (приложение №1, кукла Маша, коробки красного и зеленого цвета, игрушки, опасные предметы (заместители, листы бумаги с изображением предметов (приложение №2, кубики с картинками (приложение №3, фломастеры красного цвета, тканевая «пешеходная дорожка».
Игровые технологии:
- сюжетно-игровая мотивация;
- игровая ситуация;
- развивающая игра «Опасные и неопасные предметы»;
- игровое действие-имитация «Молоточек»;
- развивающая игра «Узнай и покажи» (игровая технология Никитина Б. П.);
- театрализованная игра «Кошкин дом»;
- дидактическая игра «Найди опасный предмет».
Ход НОД
1. Вводная часть. Сюжетно-игровая мотивация.
Слайд 1. (грустная Маша на фоне беспорядка в комнате)
Слышится плач Маши. Воспитатель обращает внимание детей.
-Дети, вы узнали эту девочку? Как ее зовут? Из какой она сказки? (ответы детей)
Миша ушел, и она осталась дома одна. Маша заигралась и не заметила, как стала играть предметами, которые Миша не разрешал ей трогать. Скоро Миша вернется домой, а у Маши беспорядок и она просит помочь ей разложить вещи по своим местам.
-Дети давайте поможем Машеньке и посмотрим, какие предметы запрещал Миша брать Маше. Иди к нам (экран закрывается)
2. Основная часть. Введение в игровую ситуацию.
(Приходит кукла – Маша с коробкой).
-Здравствуй, Маша, давай посмотрим, что ты принесла.
Развивающая игра «Опасные и неопасные предметы».
(Воспитатель выкладывает на стол предметы).
-Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы и возьмите те, с которыми не опасно играть (дети берут игрушки, воспитатель спрашивает каждого ребенка какую игрушку он взял).
-Опасные они ли нет? (нет)
-В коробку, какого цвета мы положим Машины игрушки? (зеленую)
(Воспитатель обращает внимание на оставшиеся предметы)
-Какие предметы остались на столе? (опасные)
-А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком предмете я говорю.
Загадка: Этот предмет - очень любит обрезать,
Разрезать и вырезать (ножницы)
-Правильно. Чем опасны ножницы? (можно обрезаться и пораниться - острые концы)
-Ножницы я сама уберу в красную коробку, потому что это …. опасный предмет.
(воспитатель показывает молоток)
-Для чего нужен молоток? (забивать гвозди, прибить доску)
-Чем опасен молоток? (можно ударить по пальцу)
-А сейчас мы поиграем кулачками как молоточками.
Игровое действие-имитация «Молоточек»
Молоточек в руки взяли
По дощечке постучали,
Тук, да тук,
Тук, да тук,
Получился звонкий стук.
Молоточек не молчи,
Лучше громко постучи.
Тук, да тук,
Тук, да тук.
-В коробку, какого цвета мы положим молоток? (красного)
Развивающая игра «Узнай и покажи»
-Ребята, посмотрите, какие красивые у нас кубики. Возьмите в руки по кубику. Что на них нарисовано? (дети называют картинки). А как вы думаете, с каким предметом играть нельзя? (с иголкой). Молодцы! (убираем кубики в коробку.)
Обращаю внимание детей на иголку.
-Маша, разве ты не знаешь, что иголки маленьким детям брать нельзя - они опасны: ими можно уколоться. Но иголка не только опасный предмет, но и может приносить пользу.
-Для чего мамам и бабушкам нужна иголка? (шить, пришивать пуговицы)
-Осторожно уберем ее в коробку.
Воспитатель берет коробок со спичками.
-Спрячем их в коробку, чтобы с тобой Маша не произошла история, о которой мы сейчас расскажем.
Театрализованная игра «Кошкин дом» (под музыку)
Тили - бом, тили - бом, (наклоны головы вправо, влево)
Загорелся Кошкин дом, (обхват головы руками, имитация
крыши руками над головой)
Кошка выскочила, (прыжок вперед)
Глаза выпучила, (показ руками)
Бежит заинька с ведром (бег на месте)
Заливает Кошкин дом (имитация движения «выливание воды).
Слайд 2. (спички, ножницы, игла, молоток, игрушка)
Воспитатель с детьми подходят к экрану.
-Ребята, давайте еще раз назовем опасные предметы, которые принесла нам Маша (перечисляют)
Слайд 3. Дидактическая игра «Найди опасный предмет»
(на слайде 3 игрушки, 1 опасный предмет – спички)
Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с предметами как на экране
Задание: найти и обвести красным фломастером опасный предмет.
Слайд 4.(сравнение с образцом)
-Правильно, ребята.
Спички трогать вам друзья
Ну, никак – никак нельзя.
Даже знают все зверушки-
Спички детям не игрушки! (договаривают дети).
Задание: обвести красным фломастером опасный предмет.
-Маша, ты теперь поняла, что этими предметами нельзя играть - они очень опасны для маленьких детей (игрушки Маша забирает с собой, а опасные предметы оставляет-за ними придет Миша).
«Дом в порядке содержи
Спички, ножницы, иголки
Ты на место положи».
(Маша благодарит детей за помощь и просит ее проводить).
-Впереди опасная дорога. Где безопаснее перейти дорогу? (по пешеходному переходу)
-Правильно, пойдемте (ходьба по кругу за воспитателем под музыку)
(Остановка у пешеходного перехода)
-Внимание, осторожно переходим дорогу.
Слайд 4 (дом Маши)
-Маша, твой дом совсем рядом. Мы с тобой прощаемся. Будь осторожна, никогда не играй с опасными предметами.
3. Заключительная часть (подведение итога).
-Ребята, вы молодцы, помогли понять Маше, какими предметами нельзя играть маленьким детям, и чем они опасны. Я вас очень прошу, будьте осторожны, берегите свое здоровье.
Приложение №2
Карточки распечатать по количеству детей в группе
___
Приложение №3
Кубики для развивающей игры «Узнай и покажи»