МААМ-картинки

Совершенствование у дошкольников навыков словообразования. Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей логопедической группе «Зима»

Светлана Орлова
Совершенствование у дошкольников навыков словообразования. Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей логопедической группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные: закрепить и систематизировать знания о зиме, её приметах. Совершенствовать навыки словообразования, синтаксический строй речи, учить детей составлять логический, последовательный рассказ по сюжетной картинке. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами;

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей навык планирования связного высказывания, мелкую моторику пальцев рук, мышление, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру общения, умение внимательно выслушивать рассказы товарищей, любовь к природе.

Публикация «Совершенствование у дошкольников навыков словообразования, Конспект НОД по ОО „Познание“ в старшей логопедической группе „Зима“» размещена в разделах

Словарная работа : Существительные: зима, снег, снежинка, лед, сосульки, холод, мороз, холод, ветер, узор, иней. Прилагательные: пушистый, ледяной, белый, легкий, холодный, зимний. Глаголы: кружится, летит, скрипит, блестит, сияет, падает, валит, идёт, лежит, слепит глаза, искрится, порхает, танцует, трещит, тает, покрывать.

Методы и приё мы: беседа, отгадывание загадок, пересказ рассказа, игровой, показ.

Индивидуальная работа: закрепить произношение звуков [с, c’, з, з’] с Никитой, Анжеликой, Виталиком, Викой.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, заучивание стихов и чистоговорок о зиме, наблюдение за зимними явлениями.

Оборудование: сюжетная картинка, игрушка – снеговик, иллюстрации с изображением зимних предметов и явлений.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент. Психогимнастика «Зимние забавы». Изобразите как дети катаются на коньках, на лыжах, играют в снежки.

II. Введение в тему. Логопед. К нам кто-то пришёл в гости, а кто догадайтесь сами: Снег катали и месили. Человека мы слепили. Вместо глаз – два уголька, Там, где нос, - морковка, А в руках – метёлка. Кто он, наш Егорка? (Снеговик). Логопед. Снеговик тоже приготовил для вас загадки: (Выкладываются на доске картинки – отгадки). * Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт - Заплачет она и умрёт. (Сосулька). * И не снег, и не лёд, А серебром деревья убирает. (Иней). *Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла - И пропала. (Снежинка). * Рыбам зиму жить тепло: Крыша - толстое стекло. (Лёд). *Он вошёл - никто не видел, Он сказал - никто не слышал, Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз). Логопед : сегодня мы поговорим с вами о зиме.

III. Дыхательное упражнение. Логопед : Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Чтобы она летела долго и легко, сдуем её медленно и протяжно. (Выполнить 3-4 раза). Развитие мелкой моторики рук. «Белым снегом замело Все дорожки на село, А мы саночки возьмём Да на улицу пойдём».

Игра «Что делает?» употребление в речи слов - действий :

Снег: кружится, летит, скрипит, блестит, сияет, падает, валит, идёт, лежит, сияет, слепит глаза. Снежинка: летит, кружится, искрится, падает, ложится, сверкает, порхает, танцует. Лё д: трещит, тает, ломается, плывёт, сверкает. Физминутка «Зимой». Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладоши, Ножками потопаем И себе похлопаем. Составление рассказа по плану «Зима». Наступила морозная зима. Метёт метель. Земля покрыта белым снегом. Кружатся лёгкие, пушистые снежинки. На окнах мороз нарисовал красивые узоры. Море покрыто твёрдым льдом. Дети катаются на коньках, санках и играют в снежки. Зимой очень весело. Логопед : Какое время года наступило? Чем покрыта земля? Какие кружатся снежинки? Что мороз нарисовал на окнах? Чем покрыто море? Что делают дети зимой?

Повторный пересказ рассказа.

Пересказ рассказа детьми. Чистоговорки: Ма-ма-ма- вот пришла зима. Роз-роз-роз- узоры рисует мороз. Инка-инка-инка- падает снежинка. Юга-юга-юга- снежная вьюга. Итог.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Гостья зима Тема: Зима (Составление рассказа о зиме с опорой на пиктограммы) Цель: Учить детей составлять рассказ о зиме с опорой на пиктограммы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование у дошкольников навыков словообразования. Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей логопедической группе «Зима»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 13:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование у дошкольников навыков словообразования. Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей логопедической группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова (УИ 192543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД