Получи документы

Конспект НОД познание (познавательно-исследовательская деятельность) «Огонь — друг, огонь — враг»

Надежда Кретинина
Конспект НОД познание (познавательно-исследовательская деятельность) «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огонь - друг, огонь - враг».

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом. Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Учить набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части (четко знать и называть свой адрес).

Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.

Развивающие задачи:

Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Публикация «Конспект НОД познание (познавательно-исследовательская деятельность) „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Развивать внимание, память и речь детей.

Развивать быстроту реакции, ловкость и сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство уверенности в своих силах, культуру поведения в быту.

Прививать чувство ответственности.

Воспитывать осторожность при обращении с огнем.

Воспитывать уважение к труду пожарных,расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа с детьми:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», Б. Житкова «Дым», «Пожар»,К. Чуковского «Путаница», С. Маршака «Кошкин дом»,поэмы «Рассказ о неизвестном герое», отгадывание загадок, д/и «Кому что нужно», экскурсия в пожарную часть, рисование на тему: «Пожарная машина», беседа «Спички детям не игрушка».

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ непосредственной образовательной деятельности).

Оборудование:

Очки для Всезнамуса, 10 карточек с изображением опасностей,10 карточек с достопримечательностями города Рузаевки и наклеенный на них огонь, безопасный подсвечник со свечой,2 телефона, табличка «Дежурная часть», лист бумаги, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, тиски, таз с водой, 2 свечи, спички, пустая банка.

Демонстрационный материал:

Очки для Всезнамуса, 10 карточек с изображением опасностей, безопасный подсвечник со свечой, 2 телефона, табличка «Дежурная часть», лист бумаги, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, тиски, таз с водой, 2 свечи, спички, пустая банка.

Раздаточный материал:

10 карточек с достопримечательностями города Рузаевки и наклеенный на них огонь.

Работа с родителями:

Совместное рисование с ребенком плаката «Огонь - друг, огонь - враг».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг Всезнамус. Давайте все с ним поздороваемся.

-Но что-то он какой- то грустный? Давайте спросим у него, что с ним произошло?

Всезнамус: Я попал на островок опасностей, которые могут встретиться человеку в природе и в жизни. Помогите мне, пожалуйста, выбраться отсюда. Ребята, перед вами карточки с изображением опасностей, вам необходимо их отгадать и освободить Всезнамуса.

(Пожар, землетрясение, потоп, наводнение, ядовитые грибы, ядовитые ягоды, хищные животные, хищные птицы, песчаная буря, гроза)

-Молодцы, справились с заданием, освободили Всезнамуса.

-А он хочет загадать вам загадку про одну из этих опасностей, постарайтесь ее отгадать:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь).

-Да, это огонь. (В центр ставится безопасный подсвечник с заженной свечой).

-На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

-А сейчас послушайте сказку об огне.

«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел: по полям, по лесам, по домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

-Как вы думаете, почему?

Дети:- Он сжигал все подряд, ничего и никого не жалел.

-И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мерится!» А Человек настаивает на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом».

-Подумаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

- Приготовить еду, согреться, заменяет свет - свечка и т. д.

Всезнамус:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает словно флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет

-Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесем руку к свече, что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

-Давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

Опыт №1

«Есть невидимое пламя и оно тоже опасно».

Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

-А сейчас давайте узнаем, все ли предметы из разных материалов одинаково горят или нет?

Опыт№2

«Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем вату - она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой шипит).

Вывод: Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).

-Ребята, а вы знаете,что огонь дышит? Сейчас мы это проверим.

Опыт№3

«Огонь дышит».

Воспитатель зажигает две свечи. Одну накрывает банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

Вывод: Чтобы огонь горел, ему нужен воздух.

Если разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь, для того, чтобы прекратился доступ воздуха и пламя погасло.

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким

(сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны)

Приступаем к тренировке.

(ходьба на месте)

Носом вдох, а выдох ртом

(руки вверх - вдох, вниз-выдох)

Дышим глубже, а потом-

Смело боремся с огнем.

(Имитируют движения тушения огня «ш-ш-ш»)

-Назовите мне причины, из-за которых может случиться пожар.

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов…

-Но если вдруг пришла беда

Что же делать нам тогда?

Дети:

•Звонить пожарным 01.

•Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью).

Игра «Вызываем пожарных»

-Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

(Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и свое имя и фамилию.

Ход игры:

За одним столом сидит дежурный на телефоне. Перед ним табличка «Дежурная часть». На другом столе находится телефон и разложены фотографии с достопримечательностями города Рузаевки. На каждой фотографии, в определенном месте, приклеен огонь. Дети должны на телефоне набрать номер 01,точно определить, где случился пожар : назвать место, улицу и свои данные.

-Но чтобы пожар не случился, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопаете в ладоши.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

- Молодцы, ребята. Правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните, что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. Итак, чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети:

- Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, выключать свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

-Что нового мы сегодня узнали, проводя опыты с огнем?

Дети:

•Что есть невидимое пламя и оно тоже опасно.

•Быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. А металлические предметы не горят, но сильно нагреваются и тоже представляют опасность, так как ими можно обжечься.

•Для того, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Как только доступ воздуха прекращается, пламя гаснет.

- Ребята, запомните! Пожара можно избежать, выполняя правила противопожарной безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

Сказка «Как человек огонь приручил» «Жил-был огонь. Был он весёлым и горючим. Гулял, где хотел, что хотел, то и делал. Никого е щадил, сжигал всё подряд и стал злейшим врагом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познание (познавательно-исследовательская деятельность) «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 16:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познание (познавательно-исследовательская деятельность) «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кретинина (УИ 209271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД