Ирина Бурлаченко
Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. расширять представление детей о свойствах растений ( какие они: форма, цвет, составные части).
2. дать знания об одуванчике, как о лекарственном и пищевом растении.
3. способствовать развитию мыслительной деятельности детей и речевой активности.
Словарная работа: цветочная стрелка, венчик, прикорневая розетка, млечный сок.
Материал: картинки с травянистыми растениями (ромашка. Ландыш, тюльпан. Одуванчик).
Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: знакомство с травянистыми растениями: тюльпан, подснежник, рассказ воспитателя о растениях, чтение стихотворения «Одуванчик» Благининой, настольная игра «Цветы». Рассматривание картинок.
Ход:
Загадывание загадки «Одуванчик».
В. :- Ребята, как вы думаете, про какое растение я загадала эту загадку?
Д. : (одуванчик)
В. : - Правильно. молодцы. Ребята, а одуванчик, какой?
Д. : - яркий, красивый, желтый, воздушный.
В. : - ребята, я принесла вам живой одуванчик. Я его аккуратно выкопала и сейчас вместе с вами посадим в цветочный горшок.
В. : - ребята, посмотрите какие у него корешки тоненькие, маленькие, но и много. Они находятся в земле, а на верху розетка из листьев, из которой вырастает вот такой стебелек, на котором находится венчик цветка.
В. : - ребята, посмотрите на цветочек, а теперь я вам дам всем потихонечку потрогать пальчиком, какие нежные у него лепестки. Ребята, понюхайте. Какой он ароматный!
В. : - ребята, что же есть у одуванчика?
Д. : - листья, розетка, стебелек. Венчик.
В. : - ребята, а что это такое?
' Д. : (цветок одуванчика с семенами)
В. : - да это тоже одуванчик, только уже отцвел и превратился в семена. Вместо ярко желтого цветка у него белые пушистые семена. Если дунуть, то они разлетятся. А из семян вырастут новые одуванчики. Это маленькое чудо мы увидим на прогулке.
В. : - ребята. Одуванчик не только красивый цветок, он еще полезное лекарственное и съедобное растение.
В. : - ребята. Кто ел салат из одуванчиков? Я для вас сегодня приготовила его. В нем много витаминов. Его листья добавляют в супы, а из корней готовят напиток, похожий на кофе. А из цветков готовят вкусное варенье.
В. : - а сейчас. Давайте поиграем. Игра «Кто быстрей соберет цветы в корзинку»
В. : - ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким растением мы познакомились?
Д. : - одуванчик.
В. : - какой он?
Д. : - красивый, желтый. Полезный.
В. : - как его используют люди?
Д. : - его едят - он съедобный, и лечатся - он полезный.
В. : - молодцы, ребята.