Получи документы

Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»

Ирина Бурлаченко
Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»

Программное содержание:

1. расширять представление детей о свойствах растений ( какие они: форма, цвет, составные части).

2. дать знания об одуванчике, как о лекарственном и пищевом растении.

3. способствовать развитию мыслительной деятельности детей и речевой активности.

Словарная работа: цветочная стрелка, венчик, прикорневая розетка, млечный сок.

Материал: картинки с травянистыми растениями (ромашка. Ландыш, тюльпан. Одуванчик).

Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с травянистыми растениями: тюльпан, подснежник, рассказ воспитателя о растениях, чтение стихотворения «Одуванчик» Благининой, настольная игра «Цветы». Рассматривание картинок.

Ход:

Загадывание загадки «Одуванчик».

В. :- Ребята, как вы думаете, про какое растение я загадала эту загадку?

Д. : (одуванчик)

В. : - Правильно. молодцы. Ребята, а одуванчик, какой?

Д. : - яркий, красивый, желтый, воздушный.

В. : - ребята, я принесла вам живой одуванчик. Я его аккуратно выкопала и сейчас вместе с вами посадим в цветочный горшок.

В. : - ребята, посмотрите какие у него корешки тоненькие, маленькие, но и много. Они находятся в земле, а на верху розетка из листьев, из которой вырастает вот такой стебелек, на котором находится венчик цветка.

В. : - ребята, посмотрите на цветочек, а теперь я вам дам всем потихонечку потрогать пальчиком, какие нежные у него лепестки. Ребята, понюхайте. Какой он ароматный!

В. : - ребята, что же есть у одуванчика?

Д. : - листья, розетка, стебелек. Венчик.

В. : - ребята, а что это такое?

' Д. : (цветок одуванчика с семенами)

В. : - да это тоже одуванчик, только уже отцвел и превратился в семена. Вместо ярко желтого цветка у него белые пушистые семена. Если дунуть, то они разлетятся. А из семян вырастут новые одуванчики. Это маленькое чудо мы увидим на прогулке.

В. : - ребята. Одуванчик не только красивый цветок, он еще полезное лекарственное и съедобное растение.

В. : - ребята. Кто ел салат из одуванчиков? Я для вас сегодня приготовила его. В нем много витаминов. Его листья добавляют в супы, а из корней готовят напиток, похожий на кофе. А из цветков готовят вкусное варенье.

В. : - а сейчас. Давайте поиграем. Игра «Кто быстрей соберет цветы в корзинку»

В. : - ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким растением мы познакомились?

Д. : - одуванчик.

В. : - какой он?

Д. : - красивый, желтый. Полезный.

В. : - как его используют люди?

Д. : - его едят - он съедобный, и лечатся - он полезный.

В. : - молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД