Папки-передвижки

Конспект НОД «Необыкновенная история осеннего листка» в подготовительной группе (4 фото)

Марина Репина
Конспект НОД «Необыкновенная история осеннего листка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Необыкновенная история осеннего листка» в подготовительной группе

Цель: знать жизненный цикл осеннего листа, какое значение опавший лист имеет в жизни животных, какое значение опавший лист имеет для предохранения почвы от замерзания;

- знать, что засушенные листья – прекрасный материал для творчества;

- иметь представление о значении листьев в природе, иметь представление о значении опавших листьев в жизни человека;

- иметь представление о лечебных свойствах некоторых листьев;

Публикация «Конспект НОД „Необыкновенная история осеннего листка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- уметь задавать вопросы, анализировать, рассуждать, самостоятельно делать выводы, аргументировать свои ответы;

- уметь с помощью эксперимента выявлять свойства осеннего листа.

Материал: Красивая коробка с осенним листом, системный оператор, набор картинок «Сезонное изменение листа», презентация, набор для экспериментирования на каждого ребё нка: тарелочка, лупа, пластиковый стакан, осенние листья, каштаны.

Ход занятия:

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

- А лето, это что?

- Да конечно – это время года.

- А какие времена года вы знаете?

-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)

-Да, конечно мы увидим изменения в природе.

3. Актуализация опорных знаний:

- Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

Игра "Погода осенью" с мячом. Воспитатель кидает ребёнку мяч и задаёт вопрос. Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.

- А какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите об осенней погоде.

- А сейчас на стульчики тихо сядут девочки. А теперь ещё тише мальчики.

- Мы с вами сегодня будем исследователями. Я хочу, чтобы вы отгадали, что лежит у меня в коробке? Отгадайте, задавая мне вопросы.

Вопросы задаваемые детьми: -Это живое или не живое?

- Где живет этот предмет?

-Он большой или маленький?

Ответ детей- это листок.

Воспитатель достает и показывает осенний листок.

- Дети, давайте пофантазируем, каким же образом к нам попал этот листок?

Примерные ответы детей: прилетел, подняли на улице, приклеился к подошве, дверь была открыта и ветерок занес.

- Я согласна, что это сделал ветерок. Это ветерок прошелестел нам, что листок на первый взгляд кажется таким обыкновенным. На самом деле он может рассказать нам о себе много интересного.

- Скажите мне, где живут осенние листья? (слайд)

- Какие бывают осенние листочки (слайд)

Примерный рассказ: листочки бывают разные – зеленые, желтые, красные. По форме – круглые, овальные.

По размеру – большие и маленькие. Внутри каждого листочка есть тоненькие ниточки – прожилки. Если бы их не было, то листочек бы рассыпался. Края у листочка могут быть ровные или с зубчиками.

- Как листочек появился на свет? Подберите карточку. Правильно- это веточка с почками.

- Конечно же он превратится в лист коричневого цвета.

- Листочек живет всего один год, но за это время он несколько раз меняется. У меня есть картинки, где отображена вся жизнь листка. Давайте эти карточки расставим в нужной последовательности. (Дети по очереди выходят к доске и по порядку расставляют картинки – ветка с почками, ветка с молодыми зелеными листочками, большой зеленый лист, желтый лист, коричневый лист).

Фото «Необыкновенная история осеннего листка»

- Молодцы, вы правильно расположили картинки, а теперь давайте поиграем с нашими листочками.

Физминутка «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение (можно под музыку)

Мы, листики осенние, на веточках сидели, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

-Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу

Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу письмо - схему.

- Ребята, мы сможем прочитать такое письмо? Конечно нет. Ведь оно зашифровано. Но расшифровать мы попробуем. Для этого нам потребуется набор оборудования для экспериментирования.

Конспект НОД  в подготовительной группе - фото

Возьмите в руку сухой листок и высоко поднимите над головой, а затем опустите. Что делает ваш листок?

Ответы детей: кружится, летит, падает.

-Что будет делать наш листок, если опустить его в стакан с водой?

Ответы детей: он плавает.

- Возьмите на одну ладошку лист, на другую – каштан. Затем подуйте сильно, сначала на каштан, а затем на лист. Что произошло?

Ответы детей: Лист полетел, а каштан остался на ладошке. Значит каштан тяжелый, а лист – легкий.

Фото №1 Все конспекты Осень

-Возьмите сухой осенний лист и сожмите его в ладошке. Что произошло?

Ответы детей: лист сломался.

Воспитатель предлагает всем ребятам вместе расшифровать наше письмо – схему. (На схеме листочек. От него идут стрелочки к птице, к рыбе, к перышку, к елочной игрушки).

- И так наш листок, как птица, что делает?

Ответы детей – летает.

- Наш листок как рыба, что делает?

Ответы детей - плавает.

- Наш листок как перо, какое оно?

Ответы детей- легкое.

-Наш листок как елочная игрушка, какое оно?

Ответы детей – хрупкое.

- Молодцы! Расшифровали письмо – схему.

- Листья падают на землю и накрывают ее как одеялом. А под одеялом из листьев прячутся- насекомые, ужи, ежи. Здесь они спят всю зиму.

- Листья могут служить прекрасным материалом для художника. Из красивых листьев можно сделать красивые поделки.

- Тропическая лягушка – квакша строит убежище для своего будущего потомства. В «кулечек» из листьев лягушка откладывает икру. Птицы делают из листьев гнезда. Для этого они сворачивают лист и сшивают его травинкой. Африканцы делают крыши из сухих листьев.

- Листьякорм для разных животных: от гусеницы, до слона. Человек употребляет в пищу листья некоторых растений – капуста, салат, лавровый лист.

- А сейчас давайте ответим на главный вопрос, где не надо убирать опавшую листву?

Ответы детей: В лесу, в саду, в огороде.

-А где необходимо ее убирать?

Ответы детей: На тротуаре, на проезжей части.

- Вот сколько интересного мы узнали благодаря обыкновенному осеннему листку, случайно залетевшему в нашу группу.

- На следующем занятии мы с вами будем учиться рисовать отпечатками осенних листьев.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа «Осенний лес» в подготовительной группе Тема: «Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа) подготовительная группа Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое.

Детский мастер-класс по рисованию оттиском листка «Деревья осенью»Детский мастер-класс по рисованию оттиском листка «Деревья осенью» Ребята выполнили мастер – класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике – отпечаток с листочка дерева и рисование.

Фотоотчет о проведении осеннего праздника в подготовительной группеФотоотчет о проведении осеннего праздника в подготовительной группе Фотоотчет о проведении осеннего праздника в подготовительной группе. Добрый вечер уважаемые друзья, коллеги и гости! Осень… Это самое загадочное.

Фотоотчет об изготовлении осеннего мобиля в подготовительной группеФотоотчет об изготовлении осеннего мобиля в подготовительной группе ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ Листочки танцуют, листочки кружатся И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, Зелёные, красные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Мастер-класс «Необыкновенная ёлочка»Мастер-класс «Необыкновенная ёлочка» Сегодня мы с моей дочерью Олей решили сделать необыкновенную ёлочку из пазлов. Для этого нам понадобится: 1. Пазлы зелёного цвета и 2 штуки.

Сценарий на 8 марта в подготовительной группе «Сказочная лесная история на весенний лад»Сценарий на 8 марта в подготовительной группе «Сказочная лесная история на весенний лад» Дети заходят на песню «Радость это мама» Ведущий: Время праздник начинать: Песни петь, стихи читать, Танцевать и с днем весенним Мам.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Ярмарка»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Ярмарка» Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе «ЯРМАРКА» Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для детей, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Необыкновенная история осеннего листка» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 октября 2023 в 14:36
+307Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Необыкновенная история осеннего листка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Репина (УИ 17049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД