Татьяна Фролова
Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа «Осенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа)
подготовительная группа
Образовательные области:
познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать у детей умение рисовать деревья разных пород с ветками различной длины в определённой последовательности; Закрепить представления о цветовой гамме осеннего леса;
Публикация «Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа „Осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;
Совершенствовать технические навыки в изображении деревьев;
Развивающие:
развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал:
Акварельные краски, кисти № 2, 3; тонированные листы А4 на каждого ребёнка; запись с лирической музыкой; открытка с изображением осеннего леса.
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть
Ребята я сегодня утром захожу в нашу группу и вижу, что у меня на столе лежит открытка. Вот она, видите какая она красивая. Что изображено на открытке? (лес). А как вы думаете какое время года изображено на открытке (осень).. Назовите, пожалуйста, признаки осени. (Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи — длиннее. Насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг, люди убирают урожай.) Молодцы! Когда вы гуляли на прогулке, то видели разные деревья. Назовите, какие деревья есть на территории нашего детского сада.
- Все ли листья на деревьях одинаковые по величине?
- Какие по форме могут быть листочки?
- А какими могут быть осенние листья по цвету? (Осенние листья бывают красными, золотыми, багряными, оранжевыми, бурыми.)
Ребята обратите внимание на открытку, здесь, что- то написано. (Воспитатель читает).
Дорогие ребята!
Я лесная фея обращаюсь к вам с просьбой. Злой, холодный осенний ветер сорвал с деревьев все красивые листочка. А ко мне в гости должны прийти мои друзья,чтобы полюбоваться красотой осеннего леса. Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите вернуть листочки. Заранее благодарна.
Лесная фея.
II. Основная часть
Дети давайте с вами попробуем помочь лесной феи. Я предлагаю вам сегодня побыть художниками-пейзажистами и нарисовать каждому свой осенний пейзаж. У вас на столах лежат затонированные листы, на которых вы будете рисовать. Но сначала вспомним, каким способом можно нарисовать дерево ( показываю последовательную схему изображения дерева: ствола, веток, листвы). Скажите, как нужно правильно рисовать красками и кистью? (Нужно сначала намочить кисть в воде, потом набрать краску на кисть. Рисовать аккуратно.)
— Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Что такое осень? (руки через стороны вверх)
Это лес багряный (покачивание рук вправо,влево)
Что такое осень? (руки через стороны вверх)
Осенний листопад, (руки вперёд, вниз)
Что такое осень? (руки через стороны вверх)
Это просто листья,
Листья, пожелтевшие под ноги летят. (приседания)
— Приступайте к рисованию осеннего пейзажа. (Звучит музыка, дети рисуют. Во время рисования слежу за осанкой детей, оказываю помощь в процессе работы над пейзажем).
III. Итог
Рассматривание и анализ детских работ.
Молодцы ребята. Очень хорошие и красочные у вас получились пейзажи осенено леса. Я думаю, лесной феи они понравятся. Когда ваши работы подсохнут, мы их сфотографируем и отправим лесной феи.