Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание детьми творческого рисунка - осеннего пейзажа родного поселка.
Задачи:
• Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре живописи; учить дошкольников видеть красоту окружающей природы и передавать её в своём творчестве.
• Закреплять у детей умение рисовать разнообразные осенние деревья и кустарники акварелью и гуашью, используя разные цвета и приемы работы кистью, выделять в своем рисунке главное.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Осенний пейзаж родного поселка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Развивать фантазию и творческое воображение; упражнять в подборе цветовой гаммы для создания осеннего пейзажа.
• Воспитывать интерес к пейзажной живописи и бережное отношение к родной природе; аккуратность в творческой работе с красками.
Предварительная работа: рассматривание картин с осенними пейзажами и фотографий природы родного края; наблюдение за осенней природой на участке детского сада и в поселке; чтение художественного слова, отгадывание загадок.
Материал: альбомный лист формата 4а; гуашь и акварель, кисти и поролоновые палочки; репродукция картины И. Левитана «Золотая осень; картина «Осенний натюрморт», картина-портрет «Красавица Осень».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, Осень нам прислала 3 картины (Закреплены на мольберте). Выберите среди них пейзаж.
- Какие картины остались на мольберте? (Натюрморт и портрет).
- Все три картины посвящены осени – красоте природы, урожая, образу Осени.
- Кто написал картины? (Художники)
Воспитатель: Русские художники любили природу своей Родины, и поэтому часто изображали её на своих картинах.
- Ребята, вам нравиться осенняя природа нашего края, в частности посёлка?
- Кто нас в осенней природе очаровывает разноцветным нарядом? (Деревья, кустарники). Подойдите к окну и посмотрите на осенний пейзаж.
Основная часть
Воспитатель: Красоту осенней природы можно передать словами и красками. Художники, которые пишут картины красками, и поэты, и писатели, которые с помощью художественного слова описывают природу в произведениях (стихах, рассказах, в начале наблюдают, слушают, воспринимают и умом, и сердцем природу. А потом передают и отображают свои впечатления в творчестве.
- Сегодня предлагаю вам, ребята, изобразить осенний пейзаж родного края, поиграть красками, пофантазировать. Приглашаю в мастерскую художников.
Постановка творческой задачи.
Воспитатель: Закройте глаза – давайте совершим воображаемое путешествие в осенний парк, рощу или в любое другое любимое вами место в поселке. (Дети закрывают глаза). Кто-нибудь хочет рассказать, что представили?
Рассказы детей.
Попробуйте изобразить то, что вы представили.
Сначала поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра "Хоровод листьев"
Желтые листочки
Водят хоровод,
(Повороты ладоней в направлении: к себе - от себя)
Падают на кочки
Высохших болот.
На цветы, на травы
И на дно канавы,
(Начинаем загибать пальцы, начиная с большого)
Устилая все кругом
Пестротканым полотном.
(Гладим ладошками поверхность перед собой).
Пусть поэтическое слово вдохновит вас на творчество.
Чтение стихов с сопровождением фото природы родного посёлка.
Береза
Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Разводова
Дети самостоятельно выполняют задание – рисуют осенний пейзаж родного поселка.
Заключительная часть.
Выставка и анализ детских работ
Воспитатель:
- Ребята-художники, рассмотрите работы друг у друга.
- Какая осень у вас получилась? У кого грустная? У кого желтая, и яркая, и ясная? У кого красно-желтая? У кого разноцветная? У кого волшебная? У кого сказочная?
- У каждого из вас Осень разная! Но неповторимая!